Кружок для детей подготовительной группы "Вязание крючком. Мы учимся вязать " на 2018-2019 учебный год
материал (подготовительная группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Предварительный просмотр:

В процессе занятий вязания крючком формируются все психичекие процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.

Актуальность кружка заключается в то, что занятия вязания крючком позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результата своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые необходимы для начала школьного обучения.

Предлагается форма организации ручного труда детей в мини - группах.

Цель:

Ознакомление дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком и развитие художественно - творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию.

Задачи:

Обучающая. Познакомить с историей, техниками работы по рукоделию и учить детей осваивать разные виды и способы вязания крючком.

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная. Формировать положительно- эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества.

Педагогические условия: игровые методы и приемы, формы организации художественно- творческой деятельностью, учитывающие оснащенность и специфику творческой мастерской.

Принципы содержания:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.

2. Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной (дети – дети, дети – родители, дети – педагог) продуктивно – творческой деятельности ребенок учиться придумывать новое, вариативно мыслить и общаться с разными людьми.

3. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

4. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.

5. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному вязанию; открытие новых знаний.

Содержание кружка ориентировано на знакомство детей с историей вязания, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных видов (воздушная петля, столбики с накидом и без накида) и способов вязания крючком (прямое вязание; треугольное вязание: от угла к углу; круговое вязание от середины и т.д.).

Возраст детей, участвующих в реализации данного кружка 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активно развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позицией и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Продолжительность реализации кружка – 2 года.

Предусматриваются 2 этапа работы:

1 этап. «Азы вязания» с детьми 5-6 лет (старшая группа);

2 этап. «Первые изделия» с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю по 12 человек.

Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю, но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий с группой детей – не более 20 - 25 минут в старшей группе. Гибкая форма организации ручного труда, досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень владения навыками вязания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки, гимнастику для глаз.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, посиделки, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

После 2 этапа (подготовительная группа) дети выполняют:

-вязание разных видов столбика (столбики с накидом и столбики без накида);

-осваивают разные способы вязания (прямое вязание, круговое вязание и треугольное вязание);

-учатся обвязывать носовой платок по краю;

-владеют умением вязать изделия (прихватки, салфетки);

-принимают участие в оформлении панно на выставку (умеют располагать вязаные цепочки, сочетая цветовую гамму и размеры элементов композиции);

-владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса;

-экономно расходуют материал, бережно обращаются с инструментами и поддерживают порядок на рабочем столе;

-используют ручные умения в повседневной жизни детского сад и семьи, проявляя при этом творчество.

Учебно-тематический план:

Навыки детей в рукоделии формируются в процессе систематических занятий с постоянной сменой материала и техник. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий.

2 год обучения - "Первые изделия".

№ п/п

Наименование темы

Часы

Всего

Беседа

Практика

Октябрь

1

Повторение вязания воздушной цепочки

30 мин.

10 мин.

20 мин.

2

Освоение нового способа вязания – столбики без накида

30 мин.

10 мин.

20 мин.

3

Вязание столбиков без накида (прямоугольное полотно)

30 мин.

10 мин.

20 мин.

Всего

90 мин.

30 мин.

60 мин.

Декабрь

1

Рассматривание изделий «Мамы вяжут куклам»

30 мин.

10 мин.

20 мин.

2

Освоение нового способа вязания - вязание с накидом

30 мин.

10 мин.

20 мин.

Всего

60 мин.

20 мин.

40 мин.

Январь

1

Продолжать осваивать способ вязания с накидом

30 мин.

10 мин.

20 мин.

2

Первое изделие. Обвязывание носового платка столбиками без накида (папам)

30 мин.

10 мин.

20 мин.

3

Продолжение обвязывание носового платка столбиками без накида (папам)

30 мин.

10 мин.

20 мин.

4

Бабушкины советы

30 мин.

10 мин.

20 мин.

Всего

120 мин.

40 мин.

80 мин.

Февраль

1

Вязание разноцветных прихваток (мамам)

30 мин.

10 мин.

20 мин.

2

Продолжать вязание разноцветных прихваток

30 мин.

10 мин.

20 мин.

3

Освоение нового способа вязания - вязание шарфов

30 мин.

10 мин.

20 мин.

4

Вязание шарфа для кукол

30 мин.

10 мин.

20 мин.

Всего

120 мин.

40 мин.

80 мин.

 

Март

1

Освоение нового способа вязания - подушек для кукол

30 мин.

10 мин.

20 мин.

2

Вязания подушек для кукол

30 мин.

10 мин.

20 мин.

3

Вязание разноцветного платка для куклы

30 мин.

10 мин.

20 мин.

4

Вязание разноцветного платка для куклы (продолжение)

30 мин.

10 мин.

20 мин.

Вывод

120 мин.

40 мин.

80 мин.

Апрель

1

Украшение платка кисточками

30 мин.

10 мин.

20 мин.

2

Украшение платка кисточками (продолжение)

30 мин.

10 мин.

20 мин.

3

Освоение нового способа вязания - вязание браслета

30 мин.

10 мин.

20 мин.

4

Вязание браслета (продолжение)

30 мин.

10 мин.

20 мин.

 

Всего

120 мин.

40 мин.

80 мин.

Май

1

Освоение нового способа вязания - вязание полотна радужного

30 мин.

10 мин.

20 мин.

2

Вязание полотна радужного (продолжение)

30 мин.

10 мин.

20 мин.

3

Обобщение. Выставка работ.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

Всего:

90 мин.

30 мин.

60 мин.

ИТОГО

720 мин.

240 мин.

480 мин.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок для детей подготовительной к школе группе: "Учим дошкольников решать задачи"

Среди причин возникновения трудностей при обучении грамоте в школе выделяются и такие, как:  1. Функциональное несовершенство руки ребёнка дошкольного возраста. Не закончено окостенени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет, подготовительная подгруппа разновозрастной группы. Срок реализации программы 2018-2019 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет, разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования  "От рождения до школы" под редакц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...

Рабочая программа воспитателя для детей от 6 до 7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 6 «Белочки» на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа воспитателя для детей от 6 до 7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 6 «Белочки» на 2018-2019 учебный год...