Годовой отчет по кружковой работе "Вязание крючком. Мы учимся вязать" за 2017-2018 учебный год
материал (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_kruzhok_vyazanie_kryuchkom_my_uchimsya_vyazat.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 слайд.

Приглашаю в мир чудес,
Где шумит высокий лес.
В том лесу стоит дворец,
Во дворце открыт ларец.
В нем вещицы дорогие,
А на взгляд, совсем простые:
Спицы, ножницы, крючки,
Нитки, ткани и клубки.
А крючок такой проворный
Свяжет вам сейчас салфетку,
И игрушки, и прихватки

Мы откроем все таланты.

3 слайд.

Краткая историческая справка.

  • Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.
  • В Европе искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.


4 слайд.

Пройдя через века, искусство вязания дошло до наших дней, получило большое развитие и стало в ряд любимейших занятий.

5 слайд.

Всем давно известно, что вязание – очень полезное и интересное занятие. Это одновременно и радость творчества, и отдых, и расслабление….

Умение вязать способствует усидчивости, наукой доказано благотворное влияние вязания на интеллект и стрессоустойчивость.

А как интересно, когда из ничего – из ниточки – на глазах вырастает нечто красивое, особенное, твое!

В процессе занятий вязания крючком формируются все психичекие процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.

Актуальность кружка заключается в то, что занятия вязания крючком позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые необходимы для начала школьного обучения.

6 слайд.

Цель кружка:

Ознакомление дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком и развитие художественно - творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию.

Задачи:

Обучающая. Познакомить с историей, техниками работы по рукоделию и учить детей осваивать разные виды и способы вязания крючком.

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитывающая. Формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, радость от совместного творчества.

7 слайд.

Работа только кажется сложной. Крючок удобен и прост в работе: порой не успеешь начать вязание, смотришь, уже вещь готова.

Недаром рукодельницы называют крючок «простаком». Зато работать умеет быстро, ловко. Так что для тех, кто из «торопыжек» - это самое подходящее из рукоделий.

Тем не менее, выбранная техника требует усидчивости, точности, аккуратности, зато полученный результат радует душу.

Педагогические условия: игровые методы и приемы, формы организации художественно- творческой деятельностью, учитывающие оснащенность и специфику творческой мастерской.

Принципы содержания:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.

2. Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера.

3. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

4. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.

5. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному вязанию; открытие новых знаний.

8 слайд.

Содержание кружка ориентировано на знакомство детей с историей вязания, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных видов (воздушная петля, столбики с накидом и без накида) и способов вязания крючком (прямое вязание; треугольное вязание: от угла к углу; круговое вязание от середины и т.д.).

Продолжительность реализации кружка – 2 года.

Возраст детей, участвующих в реализации данного кружка 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активно развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позицией и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Предусматриваются 2 этапа работы:

1 этап. «Азы вязания» с детьми 5-6 лет (старшая группа);

2 этап. «Первые изделия» с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю групповые, а также индивидуальные.


9 слайд.

В кружке занимаются дети, для которых это занятие новое, поэтому занятия проводятся не только групповые, но также индивидуальные.

Поэтому работа в кружке построена так, чтобы дети хорошо усвоили основные приемы вязания, а именно в этом году мы учимся вязать только воздушные петли (цепочку из воздушных петель), у детей очень хорошо получается, им нравится этим заниматься, стараются, некоторые просят родителей, чтобы им купили крючки для вязания дома.

10 слайд.

Дни занятий кружка выбираю в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю, но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки, гимнастику для глаз.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, посиделки, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

11 слайд.

  • Вязание крючком - это очень интересное занятие от которого получаешь большое удовольствие.


12 слайд.

Продолжительность занятий составляет – не более 25 минут в старшей группе. Гибкая форма организации ручного труда, досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень владения навыками вязания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

13 слайд.

После проведения работы кружка дети овладели определенными знаниями, умениями и навыками, выявили и осознали свои способности, сформировались общетрудовые и специальные умения, способы самоконтроля.

После 1 этапа (старшая группа) дети владеют элементарными умениями в работе с крючком, нитками и простейшими инструментами (ножницами):

- знают и выполняют правила безопасного пользования, крючком и ножницами;

- знают историю древнего рукоделия;

- правильно сматывают клубок;

- умеют вывязывать цепочку из воздушных петель;

- выкладывают узоры, буквы, цифры из вязаных цепочек.

Для детей старшей группы характерен репродуктивный характер труда, так как дети осваивают основы нового для них вида ручного труда – вязание крючком.


14 слайд.

Уметь многие вещи делать своими руками, создавать красоту для себя и окружающих – это наша цель.

В народе говорят, что человек берет в дорогу то, чему он обучен с детства. Нам всегда пригодятся в жизни те знания, умения и навыки, которые мы получаем на занятиях кружка «Вязание крючком «Мы учимся вязать».


Приглашаю в мир чудес,
Где шумит высокий лес.
В том лесу стоит дворец,
Во дворце открыт ларец.
В нем вещицы дорогие,
А на взгляд, совсем простые:
Спицы, ножницы, крючки,
Нитки, ткани и клубки.
А крючок такой проворный
Свяжет вам сейчас салфетку,
И игрушки, и прихватки

Мы откроем все таланты.

Краткая историческая справка.

Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.

В Европе искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.

Пройдя через века, искусство вязания дошло до наших дней, получило большое развитие и стало в ряд любимейших занятий.

Всем давно известно, что вязание – очень полезное и интересное занятие. Это одновременно и радость творчества, и отдых, и расслабление.

Умение вязать способствует усидчивости, наукой доказано благотворное влияние вязания на интеллект и стрессоустойчивость.

А как интересно, когда из ничего – из ниточки – на глазах вырастает нечто красивое, особенное, твое!

В процессе занятий вязания крючком формируются все психичекие процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.

Актуальность кружка заключается в то, что занятия вязания крючком позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые необходимы для начала школьного обучения.

Цель кружка:

Ознакомление дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком и развитие художественно - творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию.

Задачи:

Обучающая. Познакомить с историей, техниками работы по рукоделию и учить детей осваивать разные виды и способы вязания крючком.

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитывающая. Формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, радость от совместного творчества.

Работа только кажется сложной. Крючок удобен и прост в работе: порой не успеешь начать вязание, смотришь, уже вещь готова.

Недаром рукодельницы называют крючок «простаком». Зато работать умеет быстро, ловко. Так что для тех, кто из «торопыжек» - это самое подходящее из рукоделий.

Тем не менее, выбранная техника требует усидчивости, точности, аккуратности, зато полученный результат радует душу.

Педагогические условия: игровые методы и приемы, формы организации художественно- творческой деятельностью, учитывающие оснащенность и специфику творческой мастерской.

Принципы содержания:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.

2. Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера.

3. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

4. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.

5. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному вязанию; открытие новых знаний.

Содержание кружка ориентировано на знакомство детей с историей вязания, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных видов (воздушная петля, столбики с накидом и без накида) и способов вязания крючком (прямое вязание; треугольное вязание: от угла к углу; круговое вязание от середины и т.д.).

Продолжительность реализации кружка – 2 года.

Возраст детей, участвующих в реализации данного кружка 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активно развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позицией и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Предусматриваются 2 этапа работы:

1 этап. «Азы вязания» с детьми 5-6 лет (старшая группа);

2 этап. «Первые изделия» с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю групповые, а также индивидуальные.

В кружке занимаются дети, для которых это занятие новое, поэтому занятия проводятся не только групповые, но также индивидуальные.

Поэтому работа в кружке построена так, чтобы дети хорошо усвоили основные приемы вязания, а именно в этом году мы учимся вязать только воздушные петли (цепочку из воздушных петель), у детей очень хорошо получается, им нравится этим заниматься, стараются, некоторые просят родителей, чтобы им купили крючки для вязания дома.

Дни занятий кружка выбираю в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю, но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки, гимнастику для глаз.

Вязание крючком - это очень интересное занятие от которого получаешь большое удовольствие.

Продолжительность занятий составляет – не более 25 минут в старшей группе. Гибкая форма организации ручного труда, досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень владения навыками вязания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

После проведения работы кружка дети овладели определенными знаниями, умениями и навыками, выявили и осознали свои способности, сформировались общетрудовые и специальные умения, способы самоконтроля.

После 1 этапа (старшая группа) дети владеют элементарными умениями в работе с крючком, нитками и простейшими инструментами (ножницами):

- знают и выполняют правила безопасного пользования, крючком и ножницами;

- знают историю древнего рукоделия;

- правильно сматывают клубок;

- умеют вывязывать цепочку из воздушных петель;

- выкладывают узоры, буквы, цифры из вязаных цепочек.

Для детей старшей группы характерен репродуктивный характер труда, так как дети осваивают основы нового для них вида ручного труда – вязание крючком.

Уметь многие вещи делать своими руками, создавать красоту для себя и окружающих – это наша цель.

В народе говорят, что человек берет в дорогу то, чему он обучен с детства. Нам всегда пригодятся в жизни те знания, умения и навыки, которые мы получаем на занятиях кружка «Вязание крючком «Мы учимся вязать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2017 - 2018 учебный год «РАДУГА»

Пояснительная запискаРабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе разработана в соответствии с парциальной программой И.А.Лыковой "Программа...

Отчет О проделанной работе в группе раннего возраста За 2017-2018 учебный год

отчёт за год  работы воспитателя с детьми раннего возраста...

Отчёт по кружковой работе «Светофорик» в средней группе за 2017-2018 г.

Отчёт по кружковой работе«Светофорик»в средней группеза 2017-2018 г....