проектная деятельность
проект (младшая группа)

проектная деятельность на сентябрь месяц младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Группа №2    ГБДОУ ЦРР – детский сад №29 Красносельского района СПб

Тема: «Мой детский сад»

Цель: вызвать у детей радость от посещения детского сада.

Задачи: Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Познакомить с правилами безопасного поведения в детском саду.  Приучать расставлять игрушки и на свои места после игры.

Содержание

I  Подготовительный

Выбор темы проекта

(старт проекта)

  • Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Игрушки», «Мебель»
  • Проведение познавательных бесед.
  • Исследовательская деятельность (наблюдения за погодой)
  • Подбор художественной литературы.
  • Изготовление дидактических игр.
  • Подбор информации для консультаций с родителями.
  • Создание пооперационных карт по лепке и рисованию игрушек.
  • Составление перспективного плана.

II  Основной (реализация проекта)

Математика / манипуляции

  • Лото для малышей
  • Дидактические игры «Построим игрушки на зарядку», «Парные картинки», «Собери картинку», «Один – много», Пирамидка, матрешки
  • Палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша

Литература/ грамота

  • Чтение и пересказ сказки «Курочка ряба», «Колобок»
  • Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»
  • Загадки по теме: игрушки
  • Чтение потешки «Водичка-водичка»
  • Звуковая культура речи: картинки на произношение звука [У], [А], [И] (в звукосочетаниях и словах).

Сюжетно-ролевая игра

  • С.р.и. «Семья»

 игровые ситуации:  «Готовим обед» (посуда, игрушечные овощи, куклы)

                       «Уборка на кухне» (посуда, тряпочки, губка)

                       «Стираем одежду» (тазик с водой, кукольная одежда, мыло, веревка с прищепками)

                       «Кормление кукол» (куклы, игрушечная посуда)

  • С.р.и. «Больница» Атрибуты: куклы, докторский набор
  • С.р.и. «Шофёры» Игровая ситуация  «Водитель автобуса», «Водитель объявляет остановки», «Замена колеса»

Строительство и конструирование

  • Крупный пластмассовый строитель
  • Мелкий деревянный строитель
  • «Как узкая дорожка стала широкой» (из кирпичиков).
  • «Как прямая дорожка превратилась в кривую» (из шнурков)
  • Конструктор «Фантазер» - строим зоопарк.

Наука/природа

Песок/вода  

  • Наблюдения за погодой
  • Проведение опытов с песком и водой
  • Бросовый и природный материал (песок, веточки, камушки)

Театрализация/музыка

  • Хороводная игра «Ходит Ваня», «Пляска с погремушками»
  • Аудиозаписи «Грустный дождик»,
  • Знакомство с детскими музыкальными шумовыми инструментами – бубном, погремушкой.

Искусство/прикладной

  • Рисование: «Разноцветные шарики», «Ягодка за ягодкой» (на кустиках), «Солнышко», «Дождик»
  • Лепка: «Мой весёлый звонкий мяч», «Неваляшка»
  • Аппликация: «Воздушные шарики», «Ягодки на тарелочке»
  • Раскраски по теме
  • Трафареты «Игрушки»

Кулинария

  • Д.и. «Варим компот», Д.и. «Фруктовый салат», Д.и. «Варим борщ», беседа «Вкусно и полезно»
  • Сервировка стола. Д.и. «Любимый сок»

Деятельность на прогулке

  • Наблюдения: за солнышком, за дождиком, за ветром, за птицами, за работой дворника, за изменениями погоды.
  • П.и. «У медведя во бору», «Бегите ко мне », «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль», «Пузырь».
  • Дидактические игры: «Где спряталась игрушка?», «Чей голосок?»,
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (готовим обед), «Шоферы»
  • Индивидуальная работа.
  • Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице, уборка мусора на участке, кормление птиц.

Работа с родителями и социальными партнерами

  • Родительское собрание «Особенности развития детей младшего возраста. Содержание работы на год».
  • Анкетирование Знакомство с родителями
  • Индивидуальные консультации «Проблемы адаптации»
  • Фотовыставка «Наш детский сад»
  • Памятка для родителей «Возрастные особенности детей четвёртого года жизни».
  • Рекомендации «Режим дня в детском саду».
  • Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

III  Заключительный

Презентация

Завершение проекта

  • Выставка детского творчества
  • Создание дидактических игр по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...