Квест “Планета – наш общий дом”
материал (подготовительная группа)

Струкова Виктория Александровна

Квест — это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры.

Данный квест поможет в воспитании экологической культуры и экологической грамотности  через организацию игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_planeta_-_nash_obshchiy_dom.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест “Планета – наш общий дом”

Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности  через организацию игровой деятельности.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес и познавательную активность.
  2. Развивать коммуникативные умения детей, формировать у них навыки работы в группе.
  3. Формировать личностное отношение детей к экологическим проблемам, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.
  4. Расширять кругозор детей, развивать их творческие способности.

Методы и приемы:

  • самостоятельная работа учащихся в группах;
  • игровые моменты;
  • конкурсы.

Прогнозируемый результат: осознание значимости приобретаемых знаний об окружающем мире; развитие и совершенствование навыков работы в группах; мотивация к творчеству, формирование и развитие стремления изучать, беречь и охранять природу.

Форма организации мероприятия: квест

Правила игры: квест — это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры.

 

Ход мероприятия

Моя планета – человечий дом.

Но как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава – океан!

Где вся природа поймана в капкан!

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

Лес – не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Их, пожалуй, считать – не сочтёшь!

Будьте верными лесу, ребята,

Ведь красивее мест не найдёшь!

— Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы ещё не осознаём опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живём, но смогут ли жить наши дети?

Сейчас вы получите маршрутные листы и будете проходить по станциям, выполняя задания. Победит та команда, которая наберет больше баллов.

Станция «СПОРТИВНАЯ»

1 игра: «Мусоробол»

В настоящее время наша планета очень загрязнена, давайте поможет ей хоть на немного. Ваша задача весь мусор забросить в ведро, победит команда, которая забросит большее количество мусора за 5 минут.

2 игра: «Дупло совы»

Как известно, совы живут в дуплах старых деревьев, днём они спят, а ночью вылетают на охоту. Но часто бывает, что люди вырубают деревья, и совы остаются без жилья. Давайте посмотрим, что происходит с «бездомными» совами.

По всему спортивному залу расположены обручи – это «дупла». Все игроки делятся на пары и занимают «дупла». По команде ведущего «Ночь» пары покидают «дупла» и перемещаются по залу. В этот момент ведущий убирает один обруч. По команде ведущего «День» пары должны занять любые «дупла». Оставшаяся без жилья пара выбывает из игры. Ведущий при этом объясняет детям, что совы, оставшись без жилья, погибают. Игра продолжается до тех пор, пока останется одна пара.

Станция «УСТАМИ МЛАДЕНЦА, ИЛИ

НЕ СПЕШИТЕ ВЫБРАСЫВАТЬ СВОЁ БУДУЩЕЕ»

Ведущий читает стихотворение В. Шефнера:

 

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Ведущий читает подсказку, если ученики отгадали вид отходов с первой подсказки, то команда получает 5 баллов, если не отгадали, то – 4 балла.

  1. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. (5 баллов)
  2. Предметы, сделанные из неё, весят мало. (4 балла)
  3. У меня очень много игрушек сделано из неё. (3 балла)
  4. Если её поджечь, то появится чёрный едкий дым. (2 балла)
  5. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (1 балл) (Пластмасса)

 

  1. Его делают из песка. (5 баллов)
  2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. (4 балла)
  3. Чаще всего оно прозрачное. (3 балла)
  4. Когда падает, оно разбивается. (2 балла)
  5. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. (1 балл) (Стекло)

 

  1. Это получается, когда становится старым или ломается. (5 баллов)
  2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог. (4 балла)
  3. Это можно сдать и получить деньги. (3 балла)
  4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое. (2 балла)
  5. Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги. (1 балл) (Металлолом)

 

  1. Её изобрели китайцы. (5 баллов)
  2. У нас её получают из древесины. (4 балла)
  3. Из неё получается очень много мусора. (3 балла)
  4. Она легко горит. (2 балла)
  5. На ней обычно рисуют или пишут. (1 балл) (Бумага)

 

  1. Его много в городе, но мало в деревне. (5 баллов)
  2. Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. (4 балла)
  3. Особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин. (3 балла)
  4. От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится ещё больше. (2 балла)
  5. Его издают разные приборы и машины. (1 балл) (Шум)

Станция художественная «МОИ СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ»

Командам предлагают выполнить на листах бумаги коллективный рисунок, на котором они должны изобразить своих соседей по планете (ведущий не уточняет, кого именно). Время выполнения –6 минут. Также команды должны объяснить, что они нарисовали и почему. Затем  жюри оценивают рисунки по 5 -балльной системе.

Станция «СУМЕЙ-КА»

Каждый участник команды получает изображение животного,  мимикой или жестами они должны объяснить, кто изображен на картинке.

 После игры все собираются для подведения итогов и вручения грамот.

Ребята мудрые слова

Пусть вспомнят не однажды:

Отец наш – лес, нам мать – река,

А братец – кустик каждый.

И чтобы жизни каждый день

Стал счастья полной чашей,

Берёзку нужно отогреть

Теплом, заботой нашей.

Пусть мир становится добрей

И лучше год от году.

Возьмёмся за руки, друзья,

И защитим природу!

Дорогие ребята! Станьте ближе к природе, повернитесь к ней лицом. Давно замечено, вставая утром, надо обязательно подойти к окну и поздороваться с восходящим солнцем, небом, землей, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения.

Победителем квеста «Земля — наш общий дом» становится команда……

На этом наша встреча заканчивается. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"

Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...

Совместная деятельность для старшего дошкольного возраста на тему «Планета - наш общий дом»

Ребята, а с каким настроением вы пришли в детский сад? ( ответы детей). Каждый день надо начинать с хорошим настроением. Мне подарил это настроение необыкновенно красивый осенний лист(обращает внимани...

проект "Наша планета - наш общий дом"

проект предназначен для работы с детьми подготовительной группы, расчитан на 3 недели....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Планета-наш общий дом"

В ходе исследования студенты знакомились с правилами утилизации отходов, их сортировкой. Узнали, какую опасность представляет мусор для нашей планеты. Узнали, как перерабатываются отходы и что из них ...

Планета-наш общий дом. Сказка братьев Гримм «Горшок каши».

Цели: продолжить знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение...

Календарно-тематическое планирование на тему «Планета наш общий дом»

Календарно-тематическое планирование на тему «Неделя «Планета наш общий дом»...