Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Воробьева Ирина Александровна

Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_prirody.doc347 КБ

Предварительный просмотр:

                ТЕМА НЕДЕЛИ: «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» / С 22 – ПО 26  ИЮЛЯ /

22  ИЮЛЯ -  ПОНЕДЕЛЬНИК

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Здоровье

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение художественной литератур

1 день - «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

Цели: организовать деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия»

Задачи: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.

Индивидуальная работа по развитию речи с Марком, Гришей -  упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о труде.


 

« По утрам зарядку делай,

Будешь сильны, будешь смелым! »



Рассказать, что в Сургуте начинается муниципальная акция «Какие мы - такой и город», в рамках которой администрация города планирует показать местным жителям, какое количество мусора ежедневно оставляют на улицах сами граждане.

Просмотр презентации.















Презентация «Окуда берется и куда девается мусор?»


Прогулка №1

Познание

Труд

Физическая

культура

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы


Непосредственно – образовательная деятельность

10.00-10.30 – Спортивные и подвижные игры

Наблюдение за дождем

 Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»

- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Индивидуальная работа с Сергеем, Данилом -  упражнять в прыжках в длину с места.

Художественное слово:                  «Дождик»

 Дождик, дождик, капелька,

 Водяная сабелька,

 Лужу резал, лужу резал,

 И устал, и перестал. И. Токмакова.

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.


Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы, зеркальце.


Возвращение с прогулки, обед, кгн

Труд

Познание

Беседа: «Пословицы о воде»

– формировать представления о пользе и значимости воды  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.






Вспомнить правила личной  гигиены и правилах поведения за столом.

Вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Безопасность

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Музыка

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.


Просмотр короткомертажного фильма  «Самая лучшая планета в Галактике»

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека;

воспитывать любовь к природе


Викторины «Будь природе другом!»

Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися.


Малоподвижная игра  «Запомни движение» 

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Индивидуальная работа по РЭМП с Кириллом, Аней - формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.








Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»


Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом»






Вспомнить  культуру поведе-ния в природе.





Напомнить правила игры.

Банка, вода,  соль,  мыло форма для выпечки, банка с крышкой, монетка, платок, карандаш.




Видеозапись фильма «Самая лучшая планета в Галактике».








Макет  "Жалобной книги природы  Сургута", странички-жалобы с картинками авторов жалоб, кроссворд, жетоны (разноцветные кружки, эмблемы "Ромашки".

Прогулка № 2

Познание

Труд

Физическая

культура

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы



Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"

 Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность: полить цветы

- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Игры по интересам: игры с выносным материалом  - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.


Индивидуальная работа  с Андреем Н, Таней -продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках).

Рассказ воспитателя.


Дождик, дождик поливай-

 Будет хлеба каравай,

 Будут булки, будут сушки,

 Будут сладкие ватрушки.








Вспомнить правила игры.

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.


Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы., лейки.

25  ИЮЛЯ -  ЧЕТВЕРГ

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Здоровье

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение художественной литератур

4 день – «Вода источник жизни»

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.


Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.


Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» 

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды


Игра: «Водяной»

Цели:  развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая  глаз.

Индивидуальная работа по развитию речи с Лерой С, Гришей -  упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о дереве.


 

« По утрам зарядку делай,

Будешь сильны, будешь смелым! »










Экспериментирование с водой.


Разучить слова игры.

«Дедушка водяной,

 Что сидишь ты под водой?

 Выгляни на чуточку,

 На одну минуточку».













Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.

Прогулка №1

Познание

Труд

Физическая

культура

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы


Непосредственно – образовательная деятельность


Наблюдение за дождем

 Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.


Трудовая деятельность: подмести веранду, дорожки.

- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.


Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Индивидуальная работа с, Аней, Данилом -  упражнять в прыжках в длину с места.

Художественное слово:                  «Дождик»

 Дождик, дождик, капелька,

 Водяная сабелька,

 Лужу резал, лужу резал,

 И устал, и перестал. И. Токмакова.

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.


Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы, зеркальце.


Возвращение с прогулки, обед, кгн

Труд

Познание

Беседа: «Пословицы о воде»

– формировать представления о пользе и значимости воды  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.






Вспомнить правила личной  гигиены и правилах поведения за столом.

Вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Безопасность

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Музыка

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.


Заучивание стихотворение Н.Григорьевой «Песня дождя»

Цели: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения.



Показ фокусов

Цели: позабавить детей, развивать наблюдательность, внимание, сообразительность.


Беседа: «Правила поведения на воде»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.


Малоподвижная игра  «Запомни движение» 

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Индивидуальная работа по РЭМП  Сергеем - формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Показ фокусов  «Плавающие яйца», «Трусливый перец», «Исчезающая монетка», «Сломанный карандаш»



Банка, вода,  соль,  мыло форма для выпечки, банка с крышкой, монетка, платок, карандаш.



Прогулка № 2

Познание

Труд

Физическая

культура

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы



Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"

 Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.


Трудовая деятельность: полить цветы

- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.


Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.


Игры по интересам: игры с выносным материалом  - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Индивидуальная работа  с Андреем К -продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках).

Рассказ воспитателя.


Дождик, дождик поливай-

 Будет хлеба каравай,

 Будут булки, будут сушки,

 Будут сладкие ватрушки.








Вспомнить правила игры.

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.


Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы., лейки.

24 ИЮЛЯ  -  СРЕДА

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Здоровье

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение художественной литератур

3 день – «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Лесные правила»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

Чтение сказок об охране природы « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»

Цели: познакомить со сказками  о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы;

пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе.

Подвижная музыкальная  игра «Цветы»

Цель:  способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения.

« По утрам зарядку делай,

Будешь сильны, будешь смелым! »
















Выполнение движений под музыку.













Книги со сказками.




Аудиозапись с песней.


Прогулка №1

Познание

Труд

Физическая

культура

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы


Рассматривание «Цветы на нашем участке»

Задачи: Расширить представления и знания детей о цветах, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.


Трудовая деятельность.

Сбор палок, сломанных веток .

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. 


Подвижные игры «Совушка»; «Веревочка»

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость

Индивидуальная работа с  Настей, Тимуром  - «Обгони ветер» — упражнять в беге на ускорение.

Наша клумба - загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт…

Елена Николаева

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.


Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы.


Возвращение с прогулки, обед, кгн

Труд

Познание

Учить детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед.






 Работа с дежурными по столовой Настей и Гришей  - учить правильно сервировать стол.





Вечер

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Безопасность

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Музыка

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.


Экологический практикум «Зеленая аптека»

Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям.


Беседа «Правила поведения в лесу»

Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе,

помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.


Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.

Индивидуальная работа по лепке с Сергеем , Гришей – упражнять в  умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Выполнение упражнений под спокойную музыку.


Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.


Вспомнить правила поведения в лесу, на природе. Игра – рассуждение «Собираясь в лес гулять»


Прослушивание и исполнение песни.

Магнитофон, микрофон.



Картинки  с изображением лекарственных растений, загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях.





Плакаты  «Правила поведения в лесу»



Картинки с изображением домашних животных.

Прогулка № 2

Познание

Труд

Физическая

культура

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы


Загадки о явлениях природы

Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику.

Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с физоборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями, кольцебросами, ракетками.


Подвижная музыкальная игра: «У оленя дом большой»

Цель:  закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа с Данилом, Кириллом «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Пословицы и поговорки о явлениях природы:

Солнце встанет, так и утро настанет. 

Без дождя и трава не растет.

Даст небо дождь, а земля - рожь. 

Не все тучи с собой дождь несут.

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.


Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы., султанчики, вертушки.

23  ИЮЛЯ  -  ВТОРНИК

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Здоровье

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

2 день «Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья»

Утренняя гимнастика «Веселая тарантелла»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.


Беседа:  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.


Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (воздушные шары)

Цели: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему, желание поде-литься с близкими своими впечатлениями; развивать наблю-дательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца.


Подвижная игра «Бабка –Ёжка»

развивать бег с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга; учить  правильно реагировать на дразнилку

Индивидуальная работа с Андреем Н, Данилом З – воспитывать культуру поведения в раздевалке.







« По утрам зарядку делай,

Будешь сильны, будешь смелым! »




Вспомнить свойства воды, воздуха, солнца.






Разучить стихотворение.

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

Кассета  с песенкой из мультфильма, игрушки: черепаха, львенок, рисунки животных.










Цветные карандаши, мелки, альбомный лист

Прогулка

Познание

Труд

Физическая

культура

Социализация

Коммуникация


Прогулка  «Жара»

Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.


Непосредственно – образовательная деятельность

10.00-10.30 – Спортивные и подвижные игры


Трудовая деятельность: полить цветы

- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами


Подвижная  игра "Выше земли"

Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Индивидуальная работа с  Гришей, Дианой - упражнять в  метании в горизонтальную цель правой и левой рукой.

 Пословицы и поговорки.

Знойный июнь - на рыбалку плюнь.


Народные приметы.

Лето сухое, жаркое - зима малоснежная, морозная.



Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.


Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы, карандаши для рисования на песке.


Возвращение с

прогулки, обед, кгн

Труд

Здоровье

Безопасность

Формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  Учить перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом





Индивидуальная работа с девочками - закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.




Вечер

Социализация

Коммуникация

Познание

Музыка

Чтение художественной литературы

Сюжетно - ролевая игра  «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности


Беседа: «Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.


Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды


Подвижная игра «Надуваем шарик»

Цель: закреплять у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох .

Индивидуальная работа с Таней, Игорем   – закрепить знания о солнечном ударе.

Ситуативный разговор.












Экспериментирование с во-дой.



Вспомнить правила игры.

Игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.










Ёмкости с водой (холод-ной и тёплой), краска, па-лочки для размешивания, мерные стаканчики.

Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмко-сти.

Прогулка № 2

Познание

Труд

Физическая

культура

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы



Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки

- учить выполнять задание хорошо, стряхивая песок с игрушек;

-воспитывать положительное отношение к труду.


Самостоятельная деятельность. Свободные игры.

 Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения


Подвижная  игра "Выше земли"

Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Индивидуальная работа с Андреем, Гришей, Марком - упражнять в беге: по узкой дорожке, между линиями.

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.


Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы.

26  ИЮЛЯ  - ПЯТНИЦА

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Здоровье

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Социализация

Художественное творчество

5 день – «Самая лучшая планета в Галактике»

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.


Развлечение  «Берегите землю»


Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.


Игры  с мячом  «Кто знает больше вежливых слов»

Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики

« По утрам зарядку делай,

Будешь сильны, будешь смелым! »







Плакат «Береги планету эту, ведь другой на свете нету»

Прогулка

Познание

Труд

Физическая

культура

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы


Наблюдаем за насекомыми

«Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает отражать в игре добрые поступки окружающих людей


Рисунки на песке, песочные постройки.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.


Трудовая деятельность: уборка территории – развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности.



Подвижная  игра «Жуки»

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.


Индивидуальная работа с  Лерой Т, Аней  – упражнять  в лазанье: по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин.

Беседа о насекомых.







Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.


Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы.

Возвращение с прогулки, обед, кгн

Труд

Здоровье

Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.






Вечер

Труд

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

Художественное творчество

Музыка

Хозяйственно – бытовой труд

Объем труда: 1) Моем стульчики, и столы .

                     2) Мытье игрушек.

Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать положительные отношение к труду; поддерживать в группе порядок.



Беседа: Беседа: «Игры во дворе»

Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; учить их необходимым мерам предосторожности.



Игра малой подвижности «Шел медведь по броду»

-учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине.

Индивидуальная работа по лепке с Дашей, Андреем Ш – закреплять умения лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу

Пословицы о труде:

Дело мастера боится.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Кто любит труд, того люди чтут.


Рассматривание картинок






Напомнить текст и движения докучной сказочки

Оборудование: тазики, мало, фартуки, ведерки,  салфетки.






Прогулка № 2

Познание

Труд

Физическая

культура

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы


Растения и кустарники на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.


Дидактические игры "Найди дерево»

 Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.


Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке

- приучать к труду, оказывать помощь взрослым.



Самостоятельная деятельность. Рисование на песке









Индивидуальная работа с Сергеем, Игорем– упражнять в беге в медленном темпе (1-1,5 мин).

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?


Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.


Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы, коляски, летающие тарелки, бадминтон, кольцеброс.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю "Земля наш общий дом"

Тематическое планирование "Земля наш общий дом"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности»....

Тематическое планирование на неделю: "Планета – наш общий дом "

Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку....

календарно- тематическое планирование на неделю «Азбука экологической безопасности».

Тема «Азбука экологической безопасности».  Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни челове...