Тематическое планирование на неделю "Земля наш общий дом"
методическая разработка (подготовительная группа)

Тематическое планирование "Земля наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.plan_._zemlyanashobshchiydom.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели:   «Земля наш общий дом»

Дата: 15.04.19  

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 18.03.2019

Диагностика

 Двигательная активность (занятие по физическому развитию)по плану физ.инструктора 11.00-11.30

Вторник 16.04.19

Диагностика

 Восприятие смысла музыки (по плану муз. работника)

16.00-16.30

Среда 17.04.19

Диагностика

 Двигательная активность (занятие по физическому развитию)по плану физ.инструктора

     

Четверг18.04.19

Диагностика

  Восприятие смысла музыки (по плану муз.руководителя)

  16.30-17.00

Пятница 19.04.19

Диагностика

Двигательная активность (по плану физ.инстр.) (занятие по физическому развитию)

     16.00-16.30

 Утро или I пол. дня:

1.Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

2.Беседа: Беседа «Что такое Земля?»  Ц:  Введение детей в тему недели.

3. Рассказ воспитателя о многообразии животного мира Земли (животные разных широт, речные и морские обитатели, животные севера, птицы зимующие и перелетные).

4.И/Р.: Лото «Все профессии важны» Ц.: закрепление представлений о профессиях.

5.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1.Наблюдение за птицами на участке д. сада.Ц: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность.

2.И/у «Кольцеброс» Цель: развитие меткости.

3. П.И.«Пограничники и нарушители»

Ц:закрепление представлений о профессиях, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту движений, ловкость.

4.Трудовая деятельность (по желанию детей)

Цель: привитие трудолюбия, умения работать дружно.

5.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Вечер или II пол. дня:

1.Гимнастика пробуждения- Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Рассматривание картинок «Планета Земля в космическом пространстве»  Ц:развивать эстетический вкус детей.

3.Создать условия для организации с/р игры «Путешествие по карте мира»

Цель: воспитание умения играть в коллективе, интерес и желание играть роли.

4.Чтение М.Исаковского «Поезжай за моря, океаны»

5.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

6. Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой».

Прогулка:

1.Наблюдение за погодными изменениями: сравнение с утренней/дневной.

2. П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

3. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. З: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

4.П/и «Не зевай» Ц: умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.

5.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. 6. Уход детей домой.

Утро или I пол. дня:

1.Утренняя гимнастика.

Комплекс утренней гимнастики

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2. Беседа «Относись к своей планете правильно» Ц: закрепление экологических правил.

3. Рассмотреть глобус, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса.

4.И/Р: «Назови профессию» Ц: формирование грамматического строя речи, упражнение в словообразовании (море-моряк, самолет-летчик, танк-танкист)

5. Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Ц: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

6.С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом.

7.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за поведением птиц на кормушке выяснить, какой корм какой птице нужен.

Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу.

2. П.И «Чей отряд быстрее построится»

Ц: развивать ловкость, быстроту реакции.

П.И.», «Займи обруч» Ц: развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Труд на участке (по желанию). Ц: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

4. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Вечер или II пол. дня:

 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

2. Д.И Д./ игра«Угадай, откуда я приехал». Ц: закрепление представлений о странах земли.

3.С/Р игра «Больница» Ц: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

4. Работа в центре творчества: зарисовки глобуса – модели Земли -развитие наблюдательности

5.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

6.И/Р: «Назови родственное слово» Ц: закрепление образования однокоренных слов.

Прогулка:

1.Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

2.Д/И:«Бывает – не бывает».Развивать связную разговорную речь

3.П/И:«Совушка». Развивать внимание, быстроту реакции. «Ищем палочку» - развивать способность ориентироваться в пространстве.

4.Самостоятелнная деятельность на участке с выносным материалом.

5.Уход детей домой.

     

Утро или I пол. дня:

1.Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике

2.Беседа:  «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» Ц: организовать деятельность детей  на исследование проблемы.

3.Д/У: Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить 
Врач…лечит людей.

Сапожник … чинит обувь.

Учитель … учит детей. И т.д.

Оказание помощи в правильном составлении предложений

4.Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» Ц: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

5.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

6. Ситуация:«Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» (жара, пыль, земля потрес-кается, гибель растений и животных, исчезнут реки и т.д.)

Прогулка:

1.Наблюдение за облаками,  за дождем. Ц: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

2.Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» Ц: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе

3.Подвижная игра «Солнечный зайчик» 

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

4.Самостоятельная деятельность на участке.

Вечер или II пол. дня:

1.Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке.  Самомассаж пальцев  (развитие моторики).

2. Беседа: «Для чего нужны птицы на земле?»

Ц: закреплять  знания о птицах, об особенностях строения (голова, клюв, шея, туловище, крылья, перья, хвост, ноги), их среде обитания, о питании, о  жизни в разное время года.

3. С/Р/И: «Путешественники» Ц: закрепление понятий и представлений о странах мира, закрепление представление о профессии «путешественник», расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем .

4. Сл/у. « Какой? Какое? Ц:образовывать прилагательные от существительных. Например: лист дуба – дубовый.

5.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1.Наблюдение за погодой.

2.Оздоровительная ходьба по территории д/сада Ц: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

3.Хороводная игра «Флажок».

4.Самостоятельная деятельность детей Ц:формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

5.Уход детей домой.

Утро или I пол. дня:

1.Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

2. Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Ц: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу 

3. Дидактическая игра «Полезно –вредно» Ц: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

4.И/Р: «Составь задачу по картинке». Ц: формировать навыки умения понимать задачу и выполнять ее самостоятельно.

5. ИМП «С платочками»: упражнять в умении детей передавать под музыку платок, закреплять умение выполнять танцевальные упражнения.

6.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как ветки тянуться к солнцу, хотят тепла. Воспитывать любовь к природе.

2. Поупражнять детей  в ходьбе дорожкам, сохраняя правильную осанку и равновесие.

3. П/и: «Охотники и звери», «Не попадись», Ц: закрепление двигательных навыков; развитие эмоциональной сферы, ловкости и смелости.

4. Трудовая деятельность (по желанию): очистка от снега. Ц: воспитание трудовых навыков.

5.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Вечер или II пол. дня:

1.Оздор. гимн-ка

Закаливающие процедуры :  хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

2. Ситуативный разговор: «Что могут сделать люди для сохранения богатств Земли?» Ц: формировать представление детей о правилах поведения, формировать бережное отношение к природным ресурсам

3. Дид. игра «Скажи ласково». Ц:З акрепить умение называть ласковые слова  с помощью суффиксов: лист - листочек…

4.С/Р/И «Путешествие на Северный полюс». ЦПродолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать более широко использовать в игре знания б окружающим мире.

5.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:  

1. Наблюдение за погодой.

2.П/и «Перебежки» Ц: упражнение детей в беге.

3.Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

4.Уход детей домой.                                                      

Утро или I пол. дня:

1.Утренняя гимнастика. Ц: формировать положительное отношение к гимнастике

2. Лес богатство и краса! Береги свои леса!» Ц: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность.

3.И/Р: «Пустое место» (фигуры) Ц: развивать логическое мышление детей.

4. ЛОТО «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

ЦПродолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением.

 5. Игровая ситуация «Ты пришел в детский сад» - напомнить формы словесного выражения вежливости

6.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть признаки погоды. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

2. П/И "Выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал

3. И/Р: «Налево направо посмотри, что там находится скажи»

4.Трудовые поручения на участке (по желанию)

5.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Вечер или II пол. дня:

1.Оздор. гимн-ка

Закаливающие процедуры :  хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

2. Д/И «Вставь пропущенное число»

Ц: закрепить знание числового  ряда в пределах 20.

3.Д/У «Кем я буду» Ц:: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

4. Д/И: «Ездить, плавать и летать» -развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека.

5.П/Г: «Умелые пальчики»

6.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка

1.Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Ц: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений.  

2. П/и «бегущий светофор», «Умелый пешеход» Ц: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

3.Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

Внести карту мира, глобус.

Раскраски.

Вынести:

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.

Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, ведерки, машинки.

Подготовить атрибуты для с/р/игры

Вынести: лопатки, формочки, мячи, ведерки, машинки, 

Атрибуты для д/и, д/у, настольные игры.

подбор книг по теме «Космос. Земля – наша планета» 

Вынести: лопаты, обручи, мячи, скакалки.

 

Подготовить атрибуты к с/р/и

Глобус

.

Вынести:

Спортивный инвентарь

В уголке рисования поместить раскраски: жилища разных народов мира.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках

Вынести: спортивный инвентарь, лопатки, формочки, мячи, ведерки, машинки.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Вынести: спортивный инвентарь

.

Внесение настольно-печатные игры, атрибуты для ИМП

Вынести: лопатки, формочки, мячи, ведерки, машинки.

Внести в группу:

Атрибуты для С/Р игры

Карандаши, листы для рисования.

Вынести:. лопатки, формочки, мячи, ведерки, машинки.

Внести в группу:

Книгу для чтения, лото.

Вынести: лопатки, формочки, мячи, ведерки, машинки.

Внести в группу:

Подбор дидактических игр подходящих по теме.

.

Вынести: лопаты, формочки для снега, санки, куклы, ледянки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «ОРВИ весной»

Предложить провести с детьми беседу на тему: «аккуратное и бережное отношение к одежде и обуви»

Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»

Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"

Формирование  у  детей грамматически  правильной, лексически  богатой  и  фонетически  чистой  речи – одна из  важнейших  задач  в  системе...

Общее комплексно - тематическое планирование в ДОУ

Общее комплексно - тематическое планирование в ДОУ, на основе которого составляется тематическое планирование на группы. На основе данных документов удобно составлять рабочую программу педагога. ...

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"

Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)

Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...