проект "Наша планета - наш общий дом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дьячкова Наталья Владимировна

проект предназначен для работы с детьми подготовительной группы, расчитан на 3 недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга»

Проект

Картинки по запросу планета земля наш дом

«Наша планета – наш дом»

Для детей подготовительной группы

Воспитатели:

Дьячкова Н.В.,

Трубицына Н.С.

ЗАТО п.Солнечный

2018 г.

«Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.

Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. И. Сухомлинский

Вид проекта: познавательно-информационный, краткосрочный.

Сроки проведения: со 2 апреля по 20 апреля.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Мы – жители планеты Земля, единственной планеты Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии, благодаря чему на нашей планете возможно существование жизни.

Земля - наш маленький, прекрасный и единственный дом, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению, дети, как правило, почти не обращают внимания на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.

Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы. Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.

Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле, отношение к себе как части природы.

Задачи:

1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете.

2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.

3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления.

5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.

6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.

7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Предполагаемый результат:

У детей систематизированы представления о Земле как о планете; о живой и неживой природе, птицах, животных, растениях;

Дети получили знания о способах охраны Земли от загрязнения, о том, каким образом они сами могут беречь богатства нашей планеты;

Ребята знают стихи, загадки, песни о земле, имеют эмоциональное отношение к окружающей природе;

Родители имеют представления о значимости природы в воспитании подрастающего поколения.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

2. Создание картотеки игр

3. Обеспечение условий для проведения проекта.

Основной этап

дата

мероприятие

2 апреля

Беседа «Земля – наш общий дом»

Просмотр слайдов «Космос»

Чтение В.Бианки «Март»

Дидактическая игра «Живое – неживое»

Загадки о явлениях природы

Рисование «Весна»

Рассматривание глобуса, географических карт

Слушание песни В.Мигуля «Земля в иллюминаторе»

3 апреля

Опыт «Солнце и жизнь на Земле»

Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Земля недаром злится…»

Слушание песни А.Ведищев «Песенка про медведей»

Рассматривание альбома «Весенняя природа Красноярского края»

4 апреля

Беседа «Земля – живая планета»

Игровая ситуация «Планета Земля в опасности»

Просмотр слайдов «Кто загрязняет планету?»

Заучивание стихотворения В.Орлова «Общий дом»

5 апреля

«Экологическая сказка о воде»

Опыты с водой (прозрачность, сохранение объема, фильтрация, растворитель)

Слушание музыки «Шум дождя»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Лепка «Космодром»

6 апреля

Опыт «Почувствуй воздух», «Есть ли воздух», «Давление воздуха»

Пластилинография «Земля – наш общий дом»

Просмотр мультфильмов о планете Земля

Разучивание физминутки «Мы летим под облаками»

Чтение Е.Чарушин «Кабан»

9 апреля

Беседа «Что мы знаем о птицах»

Игровая ситуация «Зеленая служба Айболита»

Чтение В.Бианки «Синичкин календарь»

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Загадки о птицах.

Рисование «Космический сон»

10 апреля

Просмотр слайдов «Птицы»

Чтение Н.Сладков «Воробьишкина весна»

Слушание музыки «Пение птиц»

Дидактическая игра «Найди, кого опишу»

11 апреля

Чтение К.Ушинский «Утренние лучи»

Подвижная игра «Птицы, рыбы, звери»

Лепка «Птицы»

12 апреля

Акция «Посади цветок» (Посев рассады)

Заучивание стихотворения А Плещеев «Уж тает снег…»

Конструирование «Ракета из бросового материала»

Аппликация «Бабочки на лугу»

13 апреля

Чтение В.Снегирев «Скворец»

Дидактическая игра «Угадай, какая птица»

16 апреля

Игровая ситуация «Кто главный в лесу»

Подвижная игра «Охотники и звери»

Загадки о животных

Рисование «Животные весной»

17 апреля

Просмотр слайдов «Животные наших лесов»

Чтение В.Бианки «Лесные домишки»

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Слушание музыки «Звуки природы»

18 апреля

Экологическая игра «Узнай растение»

Загадки о растениях

Дидактическая игра «Что где растет?»

Лепка «Яблонька»

Рассказы детей из личного опыта о том, кто где путешествовал.

19 апреля

Дидактическая игра «Вопрос – ответ»

Подвижная игра «К такому дереву беги»

Рисование весенних деревьев и кустарников

НОД «Растения и жизнь на Земле»

Лепка «Дикие животные»

20 апреля

Викторина «Знатоки природы»

Работа с родителями:

  1. Создание папки-передвижки «Экологическое воспитание дошкольников»
  2. Консультации «Прогулка в природу – основа здоровья ребенка», «Учим ребенка познавать природу»

Заключительный этап

  1. Викторина «Знатоки природы»
  2. Выставка детских работ «Земля – наш общий дом»

Литература:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.
  2. Интернет ресурсы сайта МААМ-ру.
  3. Интернет-ресурсы сайта Социальная сеть педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"

Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...

Совместная деятельность для старшего дошкольного возраста на тему «Планета - наш общий дом»

Ребята, а с каким настроением вы пришли в детский сад? ( ответы детей). Каждый день надо начинать с хорошим настроением. Мне подарил это настроение необыкновенно красивый осенний лист(обращает внимани...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Планета-наш общий дом"

В ходе исследования студенты знакомились с правилами утилизации отходов, их сортировкой. Узнали, какую опасность представляет мусор для нашей планеты. Узнали, как перерабатываются отходы и что из них ...

Квест “Планета – наш общий дом”

Квест — это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры.Данный квест поможет в воспитании экологическо...

Планета-наш общий дом. Сказка братьев Гримм «Горшок каши».

Цели: продолжить знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение...

Календарно-тематическое планирование на тему «Планета наш общий дом»

Календарно-тематическое планирование на тему «Неделя «Планета наш общий дом»...