Путешествие в страну мультфильмов
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ледникова Анна Святославна

Интегрированое открытое занятие в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию, с элементами обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_multfilmov.docx40.62 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну мультфильмов.

Интегрированое открытое занятие в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию, с элементами обучению грамоте.

Программное содержание:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Интеграция с областями:  , «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие» «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения  находить решения на поставленные задания .

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. закрепить представление детей о дружелюбии на образах сказочных героев

2.        Отрабатывать  умение детей делить слово на слоги;

3.        Закрепить навыки звуко-буквенного анализа слов;

4.        Совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании слов-антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении)

5. Закрепить графические образы букв;

Развивающие задачи:

1.        Развивать речь, память, внимание;

2.        Развивать умения выслушивать высказывания товарищей;

3.        Развивать  умение работать сообща и дружно;

4.        Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре.
  2. Сплочение детского коллектива при решении общих заданий
  3.      Воспитывать стремление детей совершать добрые поступки;
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: презентация с музыкой, квадраты на а4, набор картинок, мяч, дерево, листочки зеленые для дерева, цветочки, буквы в двух конвертах, ватман с нарисованным кругом, краски, кисточки, стаканчики с водой., конверт с приглашением, раскраски, предметы для добрых дел (комнатное растение, порванная книга, тряпочка, карандаши, пшено.

  Ход занятия.

Дети сидят на ковре полукругом. Приветствие.

- Хороший сегодня день. Я рада видеть вас, наших гостей, которых мы поприветствуем. А день сегодня не просто хороший, он удивительный, как удивителен каждый новый день, ведь он несёт много открытий и приключений.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон и отдает письмо.

Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в волшебную страну мультфильмов Мультландию! Я оставила для вас свой волшебный цветок с лепестками. Каждый лепесток - это задание для вас от меня и моих друзей - героев ваших любимых мультфильмов.  На каждом лепестке есть цифра - это номер задания. Он соответствует номеру  остановки. Постарайтесь выполнить все  задания на остановках.  И получите сюрприз от меня!»

В волшебство  чтобы попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, волшебство, Ура!»

В: Где наша первая остановка? (цифра 1) давайте узнаем,  кто оставил нам задание (крошка енот)

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА. «КОМПЛИМЕНТЫ». Все игроки стоят в кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое.

- теперь нам приятнее будет двигаться дальше. Давайте угадаем след мультфильм (леопольд).

Вторая остановка – дерево. (цифра 2)

Кажется, я знаю, чьи это проделки. Мыши заколдовали все деревья в стране мультиков, мы это исправим. Как вы думаете, что надо сделать?  Здесь (в корзинке) лежат волшебные листочки, они нам помогут спасти дерево. Только есть одно условие, наклеить листочек  может только тот, кто назовет слово наоборот. Например: (воспитатель начинает первый)

Злой-добрый

Плохой-хороший

Глупый-умный

Грязный-чистый

Слабый-сильный

Трусливый-смелый

Жадный-щедрый

Поссориться-подружиться

Поругать-похвалить

Скучно-весело

Отнять-отдать

Поругать-похвалить

Поссориться-помириться

Плакать-смеяться

Огорчить-обрадовать

Сломать-починить

порвать-заклеить

Кричать-молчать

- Посмотрите, как преобразилось деревце!

Молодцы ребята, справились с заданием. Нам пора дальше в путь. 3 остановка. Звучит музыка. (чунга-чанга). Мы попали с вами на волшебный остров. Жители его необычные люди и здороваются они тоже необычно  давайте и мы с вами попробуем. (Игра Части тела)

Следующая остановка под номером 4, где же она?. Звучит музыка (Антошка) Ребята какой это мультик? А какой антошка по характеру? (глупый, хитрый). А мы с вами не будем как антошка и сложим слово из букв. (Антошка). Давайте разберем это слово, из каких букв оно состоит. (звукобуквенный анализ)

Антошка был еще хитрым, а почему? Ребята вы знаете что существуют «хитрые слова»

Хотите узнать про такие «хитрые слова»? (Да). Тогда слушайте.

Среди множества слов, которыми мы пользуемся в жизни, есть очень много «хитрых».

Воспитатель: есть одни «хитрые» слова, которые звучат по-разному, но обозначают одно и то же. Например, бегемот еще называется гиппопотамом, дворец называют замком, лошадь можно называть кобылой. (Воспитатель вместе с детьми  вспоминают такие слова и назвать их.)

Собака- щенок, лайка, псина…

Кошка – мурка, киска…

И т. д.

Воспитатель: Но и это еще не все «хитрые» слова. Есть слова, которые пишутся одинаково, но ударение падает на разные слоги и от этого меняется значение слова – зАмок - замОк, Атлас - атлАс. Есть еще один вид «хитрых» слов, которые звучат и пишутся одинаково, а обозначают разное. Например, «ключ». Это может быть ключ для открывания дверей, а может быть — родничок. Или слово «ручка», которое может обозначать и руку, и ручку, которая пишет или дверная ручка.  Слово «завод». Это может быть здание, учреждение и завод часов. Слово «брак»  - может означать плохо сделанное изделие и брак между мужчиной и женщиной.

- давайте отправимся на след остановку.  (цифра 5) Звучит музыка (кузнечик). Почему кузнечик сидел в траве? (дом). А какие еще бывают дома? (игра с мячом)

Дом из дерева какой? (Деревянный.)

- Из кирпича?

- Из камня?

- Изо льда?

- Из глины?

- Вот и задание нам - построить домики, но строительным материалом послужат слова.

Дети садятся за столы. Работа в группах.- Каждая группа строит домик из 4-х этажей. На первом этаже будут жить слова, состоящие из 1 слога, на втором – из 2-х, на третьем – из 3-х, на четвёртом – из 4-х слогов. Договоритесь, кто какие этажи будет строить. Можно и даже нужно помогать друг другу, если возникнуть трудности. (раздать карточки с картинками).

-ребята давайте послушаем след мелодию и угадаем куда нам идти дальше. Остановка 6 (ну погоди). Заяц и волк приготовили нам два волшебных квадрата, в каждом спрятаны буквы. Давайте попробуем их найти. (работа в группах).

Игровое упражнение «Магический квадрат» - нахождение букв в геометрических фигурах.

                          , У, Х, М, П                                        У, Ш,     , Э, Ы

Сложное было задание но мы справились, осталось еще немного до нашего сюрприза. Итак лепесток 7, звучит музыка. ( Бременские музыканты) ребята кто такие бременские музыканты, почему они вместе, какие они?  звучала песенка друзей. У каждого из нас тоже есть друг. «Какое доброе дело сделать?»

- Посмотрите, это заколдованный стол, а на нем лежат разные предметы. Как вы думаете, какие добрые поступки  для друзей можно совершить с их помощью?  Как можно порадовать своего друга ?

Зерна – покормить птиц

Тряпочка – помочь убраться

Рваная книжка – починить, почитать

Цветок – подарить, полить

Карандаши поделиться, нарисовать рисунок и подарить.

-Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными, не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня.

- Молодцы, справились и с этим заданием

- кто оторвет след лепесток? Номер 8. Звучит музыка (мамонтенок). Кого потерял мамонтенок? У каждого ест своя мама и ей тоже надо помогать. Давайте вернемся к нашему дереву и приклеем туда волшебные цветочки, проговаривая кто чем маме помогает. У нас с вами получилось дерево добрых дел.

И завершаем наше путешествие последней мелодией цифра 9 (простоквашино).

Вы угадали это песенка про зиму, а если бы не было зимы?( всегда светило бы солнце было жарко) давайте мы подарим друг другу свое солнышко. Воспитатель рисует на ватмане большой круг, а дети ладошками и красками рисуют лучи.

Молодцы, ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями от наших волшебных героев. В подарок   они оставили  вам сюрприз». (раскраски героев – продуктивная деятельность)

Ну что ж настало время возвращаться домой!

 А нам из волшебства  чтоб вернуться:

Вокруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания волшебство,

Нам домой пора».

Рефлексия.  Вам понравилось наше приключение? Что было самым трудным? (Ответы.) Если сегодня что-то не получилось – не беда. Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну мультфильмов"

Занятие по познавательному развитию в средней группе...

Игра "Путешествие в страну мультфильмов"

Материал представлен конспектом  мероприятия для детей и презентацией с анимационными эффекитами, позволяющей сделать путешествие особенно интересным....

Проект "Путешествие в страну мультфильмов"

Проект "Путешествие в страну мультфильмов" для детей подготовительной группы. В процессе реализации данного проекта дети получают представления о тайнах мультипликации, её истории; расширяют...

конспект занятия Путешествие в страну Мультфильмов

конспект открытого логопедического занятия для подготовительной группы....

Методическая разработка «Путешествие в страну мультфильмов»

Мультфильмы, сами по себе, и создание мультфильмов своими руками, в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и инфор...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе за 1 квартал «Путешествие в страну мультфильмов»

Программное содержание:-Закрепить понятия много, один;-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;-Закреплять знания ...

Квест игра "Путешествие в страну мультфильма"

laquo;Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности ...