конспект занятия Путешествие в страну Мультфильмов
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

конспект открытого логопедического занятия для подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед:  «Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня утром к нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (на  письме изображена девочка Женя из мультфильма «Цветик-Семицветик»)».

Дети:  «Это письмо от девочки Жени!»

Логопед читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в волшебную страну мультфильмов Мультландию! Я оставила для вас свой волшебный цветок с семью лепестками. Каждый лепесток - это задание для вас от меня и моих друзей - героев ваших любимых мультфильмов. Идите по  стрелочкам от одной остановки до другой.  На каждом лепестке есть цифра - это номер задания. Он соответствует номеру  остановки. Постарайтесь выполнить все  задания на остановках.  После каждого выполненного задания, вы найдете фрагмент мозаики. Из найденных фрагментов вы  сможете выложить  картинку из одного весёлого мультфильма! И получите сюрприз от меня!»

Логопед: « Пора в дорогу! Повторяйте вместе со мной:

Вместе весело идём! Не спешим! Не отстаём!

Вот выходим мы на луг! Много здесь цветов вокруг!»

Логопед:  «Ребята, мы пришли на первую остановку.  Это остановка называется «Поляна Гласных Звуков». Посмотрите, как много цветов! Интересно, кто оставил задание для вас? Мы узнаем это, послушав музыку (звучит музыка из кинофильма «Буратино»). Это задание от Буратино. Я прочитаю его: Приветствую вас на Поляне Гласных Звуков. Помогите мне собрать для Мальвины букет из гласных звуков. Выберете цветок нужного цвета. На цветке напечатана буква. Назовите её. Придумайте слово, которое начинается на звук, обозначенный  буквой на цветке».

На поляне лежат синие и красные цветы. Дети выбирают по одному цветку красного цвета. На цветке напечатана буква. Дети называют букву и придумывают слово, которое начинается на заданный звук. Когда задание будет выполнено, детям вручают фрагмент мозаики.

Логопед: « Молодцы, ребята! Нам пора в путь ! Предлагаю полететь на самолете. Повторяйте вместе со мной:

Мы садимся в самолет. Отправляемся в полет.

Мы летим над облаками. Машем всем друзьям руками!

Видим, как течет река. Видим в лодке рыбака!

Приземляться нам пора, прилетели мы! Ура!»

Логопед: «Мы прилетели на вторую остановку. Это остановка « Звуковой Домик».  Отгадайте, от кого будет задание? (звучит музыка из мультика «Простоквашино»). Тут задание от Кота Матроскина и от Шарика: «Ребята! Как вы помните, мы живем в деревне в новом доме. Нам в  дом очень нужна посуда. Помогите выбрать из данных предметов посуду. Назовите предметы. Определите первый звук в названиях предметов».

Дети выполняют задания и получают  фрагмента мозаики.

Логопед: «Нам пора идти дальше! Может быть, полетим на ракете? Повторяйте за мной:

А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете!

На носки поднимись! Вот летит ракета ввысь!

Раз- два, раз-два (дети тянутся вверх)-

Приземляться нам пора!»

Логопед: «Мы прилетели на третью остановку.  Это остановка называется «Шипелкино-Сопелкино». Давайте угадаем, от кого задание на этой остановке (звучит музыка из мультика «Маша и Медведь»). Нам нужно выполнить  задание от Миши и от Маши.

Слушайте задание: « Друзья, мы с Мишей решила поиграть  в школу. Я  познакомила Мишу со звуком Ш.  У Миши было задание: назвать слова, которые начинаются на этот звук. Но он всё время называл слова на звук С.  Помогите Мише справится с заданием. Из данных картинок найдите слова, которые начинаются на звук Ш.  Назовите эти слова».

Дети выполняют задания и получают фрагмент мозаики.

Логопед: « Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие! Поедем на машине. Повторяйте за мной:

На улице нашей машины, машины!

Машины малютки, машины большие!

Спешат грузовые, спешат легковые,

Торопятся, мчатся, вам за нами не угнаться!»

Логопед: « Мы на четвертой остановке. Это остановка называется «Слоговое варенье». У нас новое задание (звучит музыка из мультика «Винни-Пух»). Здесь  задания от Винни-Пуха и Пятачка: «Ребята! Наш сластёна Винни-Пух решил сварить варенье из ягод и фруктов, в названии которых два слога. А я, Пятачок, сварю для Винни-Пуха варенье из ягод и фруктов, в названии которых три слога. Помогите нам. В один горшочек положите картинки, в названии которых два слога. В другой горшочек – три слога.

Дети выполняют задания и получают фрагмент мозаики.

Логопед: «Продолжаем путешествие! Садитесь в паровозик!

Паровозик: чух-чух-чух! Всех ребят собрал вокруг!

В паровозике сидим и в окошечко глядим!

Паровозик: чух-чух-чух! Все! Приехали, мой друг!»

Логопед: « Мы на пятой остановке. Это остановка называется «Строители». Интересно, кто оставил задание для вас (звучит музыка из мультфильма «Чебурашка»). Здесь задание от Чебурашки и Крокодила Гены: «Ребята! Мы решили построить дом. Нам нужны кубики, на которых нарисованы картинки, в названии которых первый звук – согласный. Помогите нам построить дом».

Дети выбирают кубики с картинками, в названии которых слова начинаются на согласный звук.

Дети выполняют задания и получают фрагмент мозаики.

Логопед: Давайте дальше мы поплывем на лодочке:

Лодочка плывет по речке - оставляет нам колечки.

Логопед: « Мы на шестой остановке. Это остановка называется «Посчитай-ка!». Давайте посмотрим, кто оставил задание для вас (звучит музыка из мультфильма «Львёнок и Черепаха»). Здесь задание от Львёнка и Черепахи:  Львёнок ещё совсем не знает цифры и  не умеет считать. Помогите ему посчитать количество слогов в словах. Назовите предметы, посчитайте количество слогов в словах и покажите цифру, обозначающую количество слогов в слове».

Дети выполняют задания и получают  фрагмент мозаики.

Логопед: « Осталась последняя остановка. Давайте полетим на вертолёте:

Ставим руки мы вразлёт,  получился вертолёт.

Взмах крылом туда-сюда, делай раз и делай два!»

Логопед: «Мы на седьмой остановке. Это остановка «Повторяй-ка!». Последнее задание от самой Жени из мультфильма «Цветик-Семицветик»: «Повторите волшебные заклинания. Эти заклинания помогут вам быстро и правильно собрать из ваших элементов мозаики интересную картинку! Заклинания: ша-са-ша,  бы-бы-пы,  су-зу-су».

Логопед: «Вот мы и выполнили все задания. Давайте из всех фрагментов мозаики соберем картинку».

Когда дети соберут картинку, им вручаются призы.

Логопед: «Молодцы, ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями от наших волшебных героев. В подарок Женя оставила  вам сюрприз».

Конспект открытого занятия для подготовительной группы.

ГБОУ Школа 426

Учитель- логопед Ковалева Ольга Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию

Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...