Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кто в домике живет?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Никитина С.Ю

НОД «Кто в домике живет?»

Цель: Побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.

Задачи:

- Образовательные: закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм.

- Развивающие: развивать голосовой аппарат, формировать речевую активность в игровой деятельности.

- Воспитательные: воспитывать любовь и заботу о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "Кто в домике живет?"14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 Невского района. Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по речевому развитию в первой младшей группе

«Кто в домике живет?»

Подготовила воспитатель:

Никитина С.Ю.

2019 г.

НОД «Кто в домике живет?»

Цель: Побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.

Задачи:

- Образовательные: закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм.

- Развивающие: развивать голосовой аппарат, формировать речеую активность в игровой деятельности.

- Воспитательные: воспитывать любовь и заботу о животных.

Материал: игрушки или персонажи перчаточного театра – собачка, котик, петушок, домик или макет.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на домик. Дети подходят к нему и рассматривают.

Воспитатель ведет беседу:

- Что это? (Домик.)

- Домик большой или маленький?

- Что у домика есть? (Окна, дверь.)

- Кто в домике живет?

- Давайте спросим. Проводится дидактическая игра «Кто в домике живет?». Дети вместе с воспитателем задают вопрос и по голосу животного угадывают его.

- Кто, в домике живет? (Ав – Ав – Ав – собачка.)

- Кто, в домике живет? ( Мяу – Мяу – Мяу  - котик.)  

- Кто, в домике живет? (Кукареку – кукареку – петушок.)

Угаданные животные выходят из домика. Воспитатель приглашает детей подойти и поздороваться ними.

После этого читается потешка:

К нам пришла собачка,

Добрая собачка,

С  (имя ребенка) играет,

Громко – громко лает:

Ав – ав – ав…        

(Дети звукоподражают лаю собачки.)

Серенькая кошечка,

Села на окошечко.

Хвостиком виляла,

Деток поджидала.  

(Дети звукоподражают лаю кошечке.)

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что так рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

(Дети звукоподражают лаю петушку.)

Воспитатель при чтении потешек предлагает повторить отдельные слова и фразы. При этом обращает внимание на темп и ритм.

В конце предлагает детям поиграть с гостями и угостить их чаем с пирожками:

Ой, ладушки, ладушки,

Испечем оладушки,

Мы гостей пригласим,

Пирожками угостим!

Рефлексия: Ребятки понравилось играть? Какие вы молодцы! Теперь пойдемте, раскрасим с вами собачку, кошечку и петушка, и каждый заберет свой рисунок домой.

Используемая литература:

  1. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2 – 3  года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М – КНИГА», 2017. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.)

Интеграция образовательных областей: 1.                     «Познавательное развитие»,2....

Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыга...

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Веселый автобус»

Тема: Игра – ситуация «Веселый автобус» Губанова НФПрограммное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные...

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.3. Развивать умение...

Конспект ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о времени года «Осень»; активизировать словарь по теме за счет слов: время года, осень, листопад, шуршит; развивать речевое дыхан...

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе.

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки»Программное содержание: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитате...