Перспективный план работы по формированию основ экологической культуры для подготовительной к школе группы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Довгаль Валентина Михайловна

Календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_no_10.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Перспективный план работы по формированию основ экологической культуры

 для подготовительной к школе группы

Разработали: воспитатели

Довгаль Валентина Михайловна

Трофимова Виктория Муртазовна

г. Гагарин

2018-2019 уч.г.г

Месяц

Совместная деятельность

   

Программное содержание

Сентябрь

Ноябрь

  1. НОД по ФЦКМ «Планета Земля в опасности».

(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 26)

  Формирование первоначальных целостных представлений о планете Земля.

   

  1. Чтение В.Н.Танайчука «Экология в картинках».

    Дать детям представление о том, что в книге рассказывается о доме для живых существ: растений, животных, людей.    

  1. Прогулка к цветнику «Что бывает на растениях после цветов».

  Наблюдение за увядающими цветами, на месте цветков которых образуются семена.    

  1. Акция «Семечко и зёрнышко про запас».

  1. НОД по ФЦКМ «Через добрые дела можно стать юным экологом».

 Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Привитие трудовых навыков.

 Воспитание осознанного отношения к хорошим поступкам.

  1. Экскурсия по экологической тропе к метеостанции.

 Знакомство детей с флюгером, ветряным рукавом и дождемером.

  1. Акция «Покорми птиц».

 Воспитание доброго отношения к птицам. Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними.

  1. Наблюдение за направлением ветра.

 Развитие наблюдательности, умения делать выводы.

  1. Проведение опыта «Воздух может перемещаться».

 Доказать, что воздух может перемещаться.

  1. Декада юннатско-экологического отделения в МБУ ДО ЦДТ «Звёздный». «Мир, в котором мы живём».

 Воспитание доброго отношения к братьям нашим меньшим.

Октябрь

Декабрь

  1. НОД по ФЦКМ «Простые и ценные камни в природе».

(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 44)

 Углубление знаний детей о том, что камни в природе есть и в земле, и на реке (море).

  1. Целевая прогулка по территории детского сада.

 Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об объектах неживой природы (камнях, свойствами камней, их особенностями.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность «Найди свой камень».

(Н.А.Рыжова «Что у нас подногами. Песок. Глина. Камни», стр. 86)

 Закрепление знаний детей о названиях камней, их свойствах, особенностях.

  1. Прогулка по экологической тропе «На камнях растут цветы, чудо – горка – посмотри!» - экскурсия к альпийской горке.

 Дать знания о составляющих частях альпийской горки, о сочетании объектов живой и неживой природы.

  1. НОД по ФЦКМ «Беседа о лесе».

(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 78)

  Уточнение и расширение представлений детей о лесе.

  1. Акция «Сохраним ёлку-красавицу наших лесов».

(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 82)

   Привлечение внимания детей и родителей к охране окружающей среды и бережному отношению к природе. Повысить уровень экологического сознания через активизацию творческой деятельности.

  1. Наблюдение «Ель – очень красивое и полезное дерево».

   Развитие эстетического восприятия природы.

  1. Чтение экологической сказки «Ёлочная беда».

   Способность к воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

Январь

  1. НОД по ФЦКМ «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу».

(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 98)

    Формирование у детей представлений о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

       2. Экскурсия в парк «Следы на снегу».

(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 102)

  Учить распознавать следы на снегу. Учить определять, свежий снег или он оставлен давно.

        3. Экологическая тропа «Есть ли жизнь под снегом».

   Формирование интереса к окружающей природе. Развитие любознательности.

       4.Экспериментирование «Защитные свойства снега».

     Обсуждение с детьми значения снежного покрова для жизни растений. Предложить поместить баночки с одинаковым количеством воды: а) на поверхности сугроба; б) зарыть не глубоко в снег; в) зарыть глубоко в снег.

Февраль

  1. НОД по ФЦКМ «Цепочка в лесу».

(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 113)

  Формирование у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

  1. Экология в картинках. Чтение рассказа «Цепочки в лесу».

     Расширение знаний детей о сообществе растений и животных.

  1. Экология в картинках «Почему белые медведи не живут в лесу?»

  Формирование интереса к окружающей природе. Развитие любознательности.

  1. Наблюдение «Воздух есть во всех предметах». (С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 104)

    Показать детям, что воздух есть по всюду, во всех предметах и материалах, его легко обнаружить, если опустить предметы в воду.

  1. Экспериментирование «Чистый ли лёд?»

    Предложить детям выбрать условия проведения эксперимента с льдинкой, принесенной с участка, помочь при помощи лупы и фильтра обнаружит примеси, определить их происхождение, сформулировать выводы.

Март

  1. НОД по ФЦКМ «Кому нужна вода».

(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 178)

     Уточнение представлений детей о том, что вода очень ценный продукт, она нужна всем живым существам.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность «Зелёный огород на окне».

(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 111)

      Уточнение представлений детей о том, что из луковицы можно вырастить зелёный лук, если создать благоприятные условия (посадить в воду, поставить в тёплое светлое место).

  1. Акция «Берегите воду» (22 марта «Международный день воды».

      Расширение экологических знаний детей о воде, воспитание навыков и умения рационального использования воды.

  1. Чтение экологической сказки «Родник».

     Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

  1. Целевая прогулка к реке «После долгого сна».

     Наблюдение за «жизнью» реки весной.

Апрель

Май

  1. НОД по ФЦКМ «Что мы знаем о птицах».

(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 137)

     Уточнение представлений детей о птицах, условиях их жизни и роли человека.

  1. Прогулка по экологической тропе «Птичий столб».

Воспитание бережного и заботливого отношения к пернатым.

  1. Акция «Покорми птиц».

   Пробуждение интереса к жизни птиц.

  1. Чтение экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал»

  Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.  

  1. НОД по ФЦКМ «Беседа о весне». (Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» стр.134)

     Формирование обобщённых представлений о весне, жизни растений и животных весной.

  1. Заключительная экскурсия.

Прохождение экологической тропы по территории детского сада.

Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе, в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада.

  1. Акция «Украсим планету цветами».

     Формирование ответственности за чистоту окружающей нас природы.

  1. Чтение экологической сказки «Маленькие путешественницы».

    Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.  

  1. Познавательно-исследовательская деятельность

«Растения пьют воду».

     Доказать, что корень растения всасывает воду и стебель проводит её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе

В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Подготовительная группа

Данный материал содежит перспективный план (+конспекты развлечений) пр формированию основ здоровго образа жижни для подготовительной группы детского сада....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год. Подготовил воспитатель : Самойлова Н.С. Основные направления:...

Игровая обучающая ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры в подготовительной к школе группе

Игровая обучающая ситуации (ИОС)по формированию основ экологической культурыв подготовительной к школе группе...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни подготовительная группа «Лунтики» 2019-2020 гг.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизниподготовительная  группа «Лунтики» 2019-2020 гг....

Конспект интегрированной НОД по формированию у детей основ экологической культуры в подготовительной к школе группы. Тема:«Страна Витаминия»

На занятии педагог закрепляет знания детей о приметах осени,уточняет представления об овощах и фруктах.Даются детям знания о содержании витаминов в овощах и фруктах, об их пользе для организма человек...