Конспект интегрированной НОД по формированию у детей основ экологической культуры в подготовительной к школе группы. Тема:«Страна Витаминия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Буланова Галина Леонидовна

На занятии педагог закрепляет знания детей о приметах осени,
уточняет представления об овощах и фруктах.
Даются детям знания о содержании витаминов в овощах и фруктах, об их пользе для организма человека.
Закрепляются  умения вырезать аккуратно овощи, наклеивать их.

Развиваются познавательные и творческие способности детей.

Формируются положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_ekologii_strana_vitaminiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по формированию у детей основ экологической культуры в подготовительной к школе группы.

                         Тема:«Страна Витаминия».

Подготовила: воспитатель высшей категории

Буланова Галина Леонидовна.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о приметах осени.
Уточнить представления детей об овощах и фруктах.
Дать детям знания о содержании витаминов в овощах и фруктах, об их пользе для организма человека.
Продолжать формировать умение вырезать аккуратно овощи, наклеивать их.

Развивающие: Продолжать развивать умение внимательно слушать. Развить познавательные и творческие способности детей.

Воспитательные: Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения. 
Обеспечить эмоционально-психологический настрой детей.

Предварительная работа:

Экскурсия в плодовый сад, рассматривание картин , иллюстраций о осени, овощах и фруктах, о сборе урожая.
Аппликация «Во саду ли, огороде…», «Осенние дары».
Выставка из природного материала «Осенние фантазии».
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». Чтение сказок, рассказов познавательного характера. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, отгадывание загадок. Беседы об овощах, фруктах, ягодах. 
Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Овощехранилище»,»Что растет в саду и в огороде».

Материал:

«Овощной огород», кафе «Сладкоежка» - яблоко, груша, банан, морковка; аудиозаписи, слайды, костюмы овощей, Осени. Для аппликации цветная бумага, ножницы, кисти, клей, клеенки, салфетки,

Ход НОД:

Дети входят в зал. Навстречу им выходит Осень. 

Осень: Здравствуйте мои друзья! 
Сколько вижу я детей, 
Сколько вижу я гостей! 
Давайте, ребята, пожелаем всем доброго дня.

Дети: День добрый, день добрый 
Слова эти мы повторим. 
День добрый, день добрый, 
Всем друзьям говорим. 

Осень: Посмотрите, Осень - это я! 
Все кругом я нарядила: 
Темный лес позолотила. 
И вас всех, мои друзья, 
Приглашаю в гости я! 

Осень: Я знаю, что все ребята любят играть. Поэтому я придумала для вас игру «Подумай и расскажи». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте.

Игра «Подумай и расскажи»

Какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

В какое время года чаще идут дожди? (осенью).
Когда на грядках созревает урожай? (осенью)

Листья каких деревьев осенью краснеют? (рябины, осины, клена)

Куда улетаю птицы осенью? (птицы улетают на юг)

Что становится короче день или ночь? (день короче)

Народные приметы:

 Русский народ был очень наблюдателен. И до нас с вами дошло много примет, поговорок и пословиц. Вот послушайте некоторые из них.

Если пузыри от дождя по воде – к продолжительному ненастью.
От осени к лету – поворота нету.
Лето со снопами, а осень с пирогами.
Паутина летает к теплу.
Весной дождь растит, а осенью гноит.
Облака идут низко скоро похолодает.

Каждому овощу свое время. 
Лук да баня все поправит. .
Лук и чеснок – родные братья. 

Осень:

Все, что мы весной сажали, за летние месяцы выросло под теплым солнышком и ласковым дождем, налилось спелостью. Теперь только урожай собирай. 
Несмотря на то, что идут часто дожди 
Осенью много в деревне забот: 
Нужно к зиме вскопать огород, 
Нужно собрать весь урожай! 
Что в огороде растет? Называй! 

Дети перечисляют.

Осень:

Вот и у меня в саду и огороде созрели разные овощи и фрукты, зарумянились яблоки, налились медом груши, кабачки - добрячки согрели свои бочки, покраснели помидоры, и даже шалуны-огурцы созрели на своей солнечной грядке.

Осень я и сыплю злато через край,
Собрала в полях богатый урожай,
Принесла в корзине лучшие плоды,
Их мой друг сейчас увидишь ты.

«Раз, два, три – в страну «Витаминию» дверь нам отвори!»

«Овощной огород»(сценка)

Осень: Прогуляюсь в огород
Посмотрю, что там растет. 
Все ли фрукты там дозрели, 
Все ли овощи поспели?
 Ребенок: В огороде много гряд! 
Мы сажали здесь рассаду, И морковку, и салат.
Каждый вечер прибегали, наши грядки поливали. 
Овощей теперь, ребята, урожай возьмем богатый.

Обращаюсь к овощам.

Осень: Тесно в доме у гороха, 
Но совсем ему не плохо.

Горошек: Как в тереме, горошинки, сидят в стручке – томятся. 
Созреют – разбегутся, со мною не простятся.
Ох, ох, ох! Зеленый я горох! Да, да, да! Такая вот судьба!

Осень: Что с тобой случилось свекла, 
Ты совсем в уже промокла?

Свекла: Не волнуйтесь, же, о нет, 
Любит борщ мой красный цвет. 
Свеклу надо для борща и для винегрета 
Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету!

Осень: Не суди капусту строго,
Что на ней одежек много! 

Капуста: Всем известно – без капусты 
У тебя в кастрюле пусто 
Коль капусту позабудешь – 
Есть борщи и щи не будешь!

Осень: Вот морковка – зеленый хвостик. 
И она пришла к нам в гости. 

Морковь: Про меня рассказ не длинный, 
Кто ж не знает витамина?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку, 
Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.
 
Осень: С луком лучше не шути, если встретишь на пути. 

Лук: Хоть я овощ небольшой -
Ты наплачешься со мной.
Но не может жить без лука 
Кулинарная наука.

Осень: Без картошки, каждый знает, 
Огорода не бывает.
 
Картошка: Без меня не выйдут щи, 
Не суп, и не окрошка, 
И в селе я тоже есть, 
Кто же я?

Все: Картошка!

Правильно, правильно – вкусная картошка!
 

Вот какой у нас созрел урожай. Надо его собрать.

Игра: «Собери урожай»

(разложить овощи, 4 ребят собирают в корзинку)

Осень:
Мы собрали урожай, теперь можем приготовить вкусный и полезный для нашего здоровья борщ. Для этого нам понадобится большая кастрюля и много овощей. Кастрюля у нас есть. А вы , ребята приготовите овощи для борща.

Осень: Но сначала, чтобы капусту в щи положить, нужно ее порубить. Давайте и мы с вами порубим капусту. 

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Дети вырезают овощи (морковь, картофель, свеклу, капусту, лук) Приклеиваем на кастрюлю.

Осень: Вот какой вкусный и полезный борщ мы сварили. Можно и отдохнуть. Ребята вы знаете стихи об овощах, расскажите.

Ребенок: Как зайдем мы в огород –
Витаминов полон рот.
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок.

 Ребенок: Любим свеклу и морковку,
Яблоки и груши есть.
 Потому что витамины
В овощах и фруктах есть.
    
Ребенок: Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь вдруг.
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног!

 Ребенок: Очень овощи полезны
Это каждому известно!
И здоровое питание
Повышает наши знания!

 Ребенок: Зелень огородная,
Приправа превосходная, хороша она для щей,
Винегретов и борщей.

Ребенок: Ешьте овощи и фрукты! 
Это вкусные продукты. 
Витамины принимайте, 
И здоровье укрепляйте! 

Осень: кто-то к нам стучится… 

Выход Доктора Витаминкина. 

Витаминкин: Здравствуйте, мои друзья! 
В гости ждали вы меня? 

Дети: Да!!!

Я – Витаминкин, доктор необычный. 
Чтоб здоровым, сильным быть, 
Надо овощи любить. 
Все без исключения, 
В этом нет сомнения! 
В каждом польза есть и вкус.

А как вы думаете, в овощах и фруктах есть витамины? (Ответы детей).Какую пользу они приносят? (полезны для здоровья нашего организма, чтобы дети росли, не болели.)

Витаминкин:  Молодцы. Урожай у вас богатый.
Угощу я вас, ребята. 

Приглашаю всех в кафе «Сладкоежка».

Я порезал на кусочки вкусные продукты Помогите мне
Отгадать, что это за фрукты? 

Дети пробуют, отвечают.

Витаминкин: Вижу, все вы молодцы! Знаете фрукты. Теперь и я буду знать и яблоко, и грушу, морковку.

Витаминкин: Вы много знаете. А скажите мне, что нужно делать, чтобы не болеть и расти здоровыми? (Ответы детей - заниматься спортом, закаляться, есть овощи и фрукты, бегать, прыгать). Давайте мы разомнем наши мышцы.

Музыкальная пауза. Дети под музыку выполняют движения.

Осень: Витаминкин, а знаешь ли ты в каких сказках встречаются овощи и фрукты? (нет) А вот ребята знают. Я приглашаю вас в кинозал, посмотрим сказки и тебе дети расскажут, где встречаются овощи и фрукты.

В каких сказках встречаются овощи и фрукты? («Репка», «Чиполлино», «Золушка», «Яблоко»,«Мешок яблок» «Вершки и корешки»).

Витаминкин: Молодцы, ребята, сказок много знаете. Я их тоже запомнил.

Витаминкин: Какие вы молодцы. Я для вас, ребята, приготовил угощение, полезные для организма яблоки. Интересно с вами и весело, но мне пора домой. До свидания ребята. (уходит)

Осень: Ребята, и нам пора возвращаться. А теперь раз, два три –страна витаминия нас домой верни.

Осень: Ну вот мы и дома. Где вы были? (в гостях у Осени в стране «Витаминия»). Что видели?(сказку об овощах).Что делали с Доктором Витаминкиным?(пробовали на вкус и угадывали овощи,).Теперь вы знаете, что в овощах и фруктах содержатся витамины полезные для нашего здоровья. Чтобы быть здоровым еще нужно заниматься спортом, закалять свой организм.

Осень: А сейчас пойдем в группу угощать всех  яблоками. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема:«Белоснежка и семь гномов»

Цель: Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера».Задачи:Обучающая: познакомить со строением замков, с назван...

Игровая обучающая ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры в подготовительной к школе группе

Игровая обучающая ситуации (ИОС)по формированию основ экологической культурыв подготовительной к школе группе...

ОС по формированию экологической культуры в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ технологии на тему «Мы – друзья природы».

Программные задачи:  -формирование представлений об объектах окружающего мира;  -создание ситуаций совместного взаимодействия детей и педагога (обсуждение проблемных вопросов и объяснен...