Календарно -тематическое планирование группы №5
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Смирнова Наталья Александровна

Обеспечение выполнения основной образовательной программы дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план средней группы АОУ детский сал №22 на 2019-2020 учебный год

Тема месяца

Задачи (краткое содержание работы)

Месяц

№ нед.

Тематическая неделя

Рекомендуемые Праздники

До свиданья, лето – здравствуй детский сад!

Развивать познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа. Дать элементарные сведения об истории города Долгопрудный. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в городе. Воспоминания о лете в продуктивной деятельности.

Закрепить знания детей о признаках осени, сезонных изменениях в природе.

 Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами (представления о осени). представления о профессии воспитателя и др. работников д/с. 

Сентябрь

I

Неделя знаний

1.09. – День знаний

21.09 – Осенины. Русский народный праздник

21.09  –  Международный день Мира

27.09 – День дошкольного работника

27.09. – Юбилей детского сада

II

Мой город - Долгопрудный

III

Осень. Сезонные изменения

IV

Мой любимый детский сад!

Осень разноцветная

Закрепить знания детей о признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать. Обогащать представления детей о многообразии деревьев. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают. Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде. Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Октябрь

I

Осень. Названия деревьев

1.10 – Международный день музыки

22.10 – 25.10 -Праздник осени

II

Огород. Овощи

III

Сад. Фрукты

IV

Лес. Грибы и лесные ягоды

V

Золотая осень

«Учусь одеваться»

Обогащать знания детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества; Побуждать правильно подбирать определения (прилагательные) к игрушкам из разного материала. Научить детей правильно выбирать одежду и одеваться в холодную погоду; закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах;

Развивать у детей навыки самообслуживания при сборе на прогулку; развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику. Дать представление об основных предметах мебели. Познакомить детей с частями мебели. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель.

Ноябрь

I

Игрушки

8.11 – Международный день КВН

16.11. –  День дружбы (Международный день толерантности)

25.11. – День Матери

II

Одежда

III

Обувь

IV

Мебель

Вместе встанем в хоровод – дружно встретим Новый Год!

Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

Учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды. Закрепить обобщающее понятие «посуда».  Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Сформировать представление о значении комнатных цветов, их практическом применении, закрепление основных правил ухода за цветами. Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника.

Декабрь

I

Зима. Сезонные изменения

4.12. - День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

8.12. - Международный день художника

28.12. - Международный день кино

II

Кухня. Посуда

III

Как зимуют птицы

IV

Комнатные растения

V

Новогодний праздник

«Разнообразие животного мира»

Закреплять и систематизировать знания о птицах, развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.  Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Уточнить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика); закрепить знания детей о зиме.

Январь

II

Домашние птицы

07.01. – Рождество Христово

21.01-25.01 - Международный день снега (конкурс построек фигур из снега на участках групп)

21.01.-25.01. - Встреча с батюшкой Иоаном  (о Крещении)

III

Домашние животные и их детеныши

IV

Дикие животные и их детеныши

V

Зимние забавы

«Все работы хороши»

Познакомить воспитанников с видами транспорта по месту его передвижения и назначением транспортных средств.

Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Февраль

I

Транспорт. Правила дорожного движения

4.02 – 8.02 - Неделя безопасности

23.02. - День защитника Отечества

II

Профессии

III

Профессии на транспорте

IV

День защитника отечества. Военные профессии

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

 Закрепить знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в природе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.

Формировать у детей знания о весенних цветах. Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к профессии мамы. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Март

I

Утренник «Мамин праздник»

1.03. – Первый день весны

1.03. – Всемирный день комплимента

4.03. – Начало масленичной недели

8.03. – Международный женский день

II

Весна. Сезонные изменения

III

Первые весенние цветы

IV

Цветущие комнатные растения

V

Профессии мам

«Земля -  наш общий дом»

Закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.  Показать значение домашних животных в жизни человека. Учить безошибочно распределять животных на диких и домашних, расширить, обобщить знания о домашних животных. Познакомить с первыми животными космонавтами, с первым человеком, полетевшим в космос, с устройством космического корабля. Расширить представления детей о космосе. Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).

Апрель

I

Дикие животные весной

1.04. – День смеха

12.04. – День космонавтики

22.04. – Всемирная акция «День Земли»

II

Этот загадочный космос. День космонавтики

III

Домашние животные весной

IV

Птицы прилетели

«Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

Закрепить знания детей о признаках лета, сезонных изменениях в природе.

Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.  Знакомить детей с историей жилища, с видами домов. Закрепить умение называть свой адрес и познакомить с адресом детского сада. Закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Обогатить  и закрепить ранее полученные знания детей по теме «Рыба». Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. Воспитывать ответственное, бережное отношение к природе, рыбам. Учить заботится о них.

Май

I

Насекомые

3.05. – Всемирный день Солнца

9.05. – День Победы в Великой отечественной Войне

II

Наш город. Моя улица

III

Правила дорожного движения

IV

Рыбки в аквариуме

V

Лето. Сезонные изменения. Цветы на лугу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование группы кратковременного прибывания

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСентябрь. Тема месяца:  «Золотая осень»1 неделя.Цель: Установить эмоциональный контакт между детьми и взрослыми. Развивать мелкую моторику рук, к...

Календарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

алендарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности 6-7 лет

Календарно-тематическое  планирование группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет по программе "Радуга" и  Н. Нищевой...

Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)

Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...

Календарно-тематическое планирование. Группа « Соловушки »

Календарно-тематическое планирование. Группа « Соловушки » Тематическая неделя «Части тела, лицо» Основные задачи периода: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу ...