Конспект НОД "Прогулка с Колобком" по сенсорному развитию для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия (младшая группа)

Матвеева Светлана Фёдоровна

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о  свойствах и качествах предметов окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_nod_yaselnaya_gruppa.odt21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию

«Прогулка с Колобком».

Возраст детей 3-4 года

Разработала и провела: воспитатель Матвеева С.Ф.., 2018 год

Цели: формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.

Задачи:

-продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, круг), знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), понятия высокий-низкий, понятия грустный-весёлый;

-развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику;

-способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде, воспитывать отзывчивость.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», д/и «Грузовик везёт игрушки», д/и «Волшебные прищепки», д/и «Высокий-низкий», д/и «Путешествие в мир эмоций».

Педагогические средства и оборудование: колобок,резиновые игрушки (заяц,медведь, лиса), д/и «Спрячь колобка», д/и «Волшебные прищепки», д/и «Поручения», лестница, раздаточный материал  цветные круги  и баночки соответствующих цветов, музыкальный центр с аудиозаписями, мыльные пузыри.

Ход ОД

(Воспитатель):

Много сказок есть на свете, всей душой их любят дети...

Ребята, попробуйте угадать, кто же пришёл к нам сегодня?

...по сусекам я скребён, по амбару наметён, на жаровне испечён, на окошке я студён, я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл...

(Дети):

Колобок

(В.):

Ребята, посмотрите внимательно на Колобка и скажите, какой Колобок?

(Д.):

Круглый, жёлтый

(В.):

Ребята, а что умеет делать круглый Колобок?

(Д.):

Катиться

(В.):

Ребята, а почему он катиться?

(Д.):

Потомучто он круглый

(В.):

Ребята, а если бы Колобок был квадратный, он бы смог катиться?

...воспитатель ставит на стол перед детьми кубик и шарик...даёт детям попробовать покатать мяч и шар...

(Д.):

Кубик не может катиться, а шар может

(В.):

Ребята, а почему кубик не может катиться, а шар может катиться?

(Д.):

Потомучто кубик квадратный, а шарик круглый

(В.):

Молодцы, ребята. А какой Колобок, весёлый или грустный?  

(Д.):

Весёлый

(В.):

А давайте и мы повеселимся и поиграем с мыльными пузырями.

...игра с мыльными пузырями..

Ребята, вам понравились пузырики? А какие они, пузырики?

(Д.):

Круглые

(В.):

..воспитатель раскладывает на ковре в хаотичном порядке разноцветные кружочки из бумаги...

Ребята, посмотрите на ковёр, сколько разноцветных кружков от мыльных пузырей осталось. Давайте вместе соберём их и разложим по цветным баночкам.

….дети собирают кружки и сортируют их по цвету в баночки с цветными крыжками.......

Молодцы, как быстро мы справились с заданием.

Ребята, посмотрите, кто идёт к нам навстечу?

….воспитатель берёт в руки резинового зайчика...

….а навтречу Зайчик скачет.. Вот находка! Вот удача! Я как раз проголодался, Колобок, ты мне вовремя попался!....

(В.):

Заяц, не ешь нашего Колобка, он хороший.

Ребята, а что зайчики любят кушать?

(Д.):

Морковку

(В.):

Ребята, давайте сделаем для Зайчика морковку, чтобы он не съел нашего Колобка.

….дидактическая игра с прищепками «Делаем морковку»....

(В.):

Ребята, посмотрите, кто опять идёт к нам навтречу?

….звучит потешка «Мишка косолапый по лесу идёт», дети танцуют вместе с воспитателем....

Ребята, а берлога у Мишки находиться далеко-далеко, нужно сначала подняться на высокую гору, а потом спуститься с горы.....давайте покажем Мишке туда дорогу.

…...дидактическая игра «Поручения», попросить детей помочь Мишке подняться по лестнице выше-выше-на самом верху и спуститься с лестницы ниже-ниже-в самом низу....

(В.):

Ребята, посмотрите, кто опять идёт к нам навстечу?

….из-за ширмы воспитатель выносит к детям резиновую игрушку Лисичка...

(В.):.

..воспитатель предлагает ребятам помочь Колобку спрятаться от Лисы...

….дидактическая игра «Спрячь колобка».....

...Колобок поёт весёлую песенку......и Зайчишку я провёл, убежал от Мишки славно, а от тебя Лиса и подавно...

(В.):

Ребята, давайте проводим нашего Колобка к бабушке и дедушке....

Выводы:

Ребята, вам понравилось сегодня играть с Колобком?

А что мы сегодня делали с вами?

….дети рассказывают о своих впечатлениях о занятии....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия « По следам Колобка» по сенсорному развитию для детей младшей группы

Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать  геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Подарки для лесных зверей»

Цель: продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины; развивать глазомер, внимание; воспитывать доброжелательность.Материалы: макет дерева, яблоки дв...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию для детей 6-7лет.«Путешествие колобка»

Конспект  занятия по математическому и сенсорному  развитию для детей 6-7лет.«Путешествие колобка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Играем с Машей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитиюдля детей подготовительной к школе группыкомбинированной направленностиТема: «Играем с Машей»....

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию для детей для младшей группы «В лес пойдем - колобка найдем»

Задачи:Образовательные – закрепить знания цветов (красный, желтый,); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленьки...

Конструкт по сенсорному развитию для детей раннего возраста.Путешествие с колобком.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое.Вид занятия: интегрированное.Формы о...