Конструкт по сенсорному развитию для детей раннего возраста.Путешествие с колобком.
план-конспект занятия (младшая группа)

Набиева Лариса

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.

Задачи:

Обучающие:

  • обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • побуждать называть цвета;
  • закрепить знания геометрических форм (куб, шар);
  • сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
  • закрепить понятия: «большой - маленький»;  - закрепить понятие «один - много»;

Развивающие:

  • развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; развивать мелкую моторику;
  • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать внимание, мышление, фантазию;

Воспитательные:

  • создать радостное настроение;
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:  бабушка, дедушка,  колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса; шары, кубики, 2 корзины, морковки большие и маленькие, тарелки большая и маленькая, прищепки, цветы (красные, синие, желтые, зеленые), вазы 4 цветов, дом, декорация леса.

Дидактические игры: «Разложи кубики и шары по форме», «Большой - маленький», «Игра с прищепками», «Расставьте цветы в вазу».

Планируемые результаты: дети знают четыре основных цвета, различают шар и куб. различают большую и маленькую морковку, могут соотносить предметы по цвету и размеру. Выполняет различные игровые задания.

Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок».

Возраст детей: 3-й год жизни.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt._puteshestvie_s_kolobkom.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД с воспитанниками третьего года жизни (первая младшая группа)

Тема: «Путешествие с колобком»

Воспитатель:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.

Задачи:

Обучающие:

  • обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • побуждать называть цвета;
  • закрепить знания геометрических форм (куб, шар);
  • сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
  • закрепить понятия: «большой - маленький»;  - закрепить понятие «один - много»;

Развивающие:

  • развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; развивать мелкую моторику;
  • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать внимание, мышление, фантазию;

Воспитательные:

  • создать радостное настроение;
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:  бабушка, дедушка,  колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса; шары, кубики, 2 корзины, морковки большие и маленькие, тарелки большая и маленькая, прищепки, цветы (красные, синие, желтые, зеленые), вазы 4 цветов, дом, декорация леса.

Дидактические игры: «Разложи кубики и шары по форме», «Большой - маленький», «Игра с прищепками», «Расставьте цветы в вазу».

Планируемые результаты: дети знают четыре основных цвета, различают шар и куб. различают большую и маленькую морковку, могут соотносить предметы по цвету и размеру. Выполняет различные игровые задания.

Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок».

Возраст детей: 3-й год жизни.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Учебно-методический комплект (программы, учебные пособия): Инновационная   программа дошкольного образования «От Рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021г.;

Сенсорное воспитание детей раннего возраста (Юлия Хохрякова); ТЦ Сфера, 2014

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Актуализация знаний воспитанников. Введение в тему.

Постановка и принятие воспитанниками цели занятия

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

И покажем нашим гостям, как мы умеем здороваться.

Здравствуйте,  ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте!

      Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто - же это, надо отгадать загадку:

Загадка:         

Круглолиц, без рук, без ног,
У него румяный бок.

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл. 

Он из сказки…(Колобок).

- Дети, кто это?

Конечно же, это Колобок.

-Здороваются с гостями.

Выполняют утреннее приветствие с движениями.

3 хлопка в ладоши

топают ногами

гладят ладонями щеки

похлопывают пальчиками по щечкам

3 раза чмокают губами)

3 раза щелкают зубами

гладят нос ладонью

3 раза нажимают на нос

машут рукой над головой

Здороваются с гостями

Внимательно слушают и отгадывают загадку

Колобок 

2

Проблемно-мотивационный этап.

-Дети скажите, а какой формы колобок?

-А какого цвета колобок?

-Ребята, а вы знаете, как появился колобок?

Кто его состряпал?

А вы помните, когда колобок покатился по лесной дорожке, кто ему повстречался на пути?

Давайте вспомним, и споем песенку колобка.

Молодцы.

-Дети,  а давайте вместе с колобком отправимся на встречу  к приключениям.

Отвечают на вопросы

Круглый.

Желтого.

Бабка состряпала.

Перечисляют сказочных героев.

поют песенку колобка.

Соглашаются отправиться путешествовать

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.

-Ой, ребята смотрите у нас на дороге что-то лежит?

-Что это? Посмотрите, они нам не дают пройти. Что нужно сделать?

-Правильно.  

Д/игра: «Разложите кубики и шары по форме». 

(Дети собирают шары в одну корзину, кубики в другую корзину).

-Дети, посмотрите в корзину, сколько шариков и кубиков собрали?

-Молодцы.

-Дорогу освободили, можно продолжить наше путешествие.

-Ребята, посмотрите, кто это?

-А какие они?

-Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка.

-Какую морковку дадим большому зайке?

-А маленькому зайке?

Д/игра: «Большой - маленький».

-Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую тарелку? (Ответы детей: большую тарелку). А меленькому? (Ответы детей: маленькую тарелку). А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую.

Какого цвета морковка? (Ответ детей: оранжевого цвета).
-Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а мы продолжаем наше путешествие по лесу.

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.

-Посмотрите, а кто это прячется за кустами?

-Наверно хочет колобка поймать, вот и спрятался за кустами. Только он весь в колючках? Пока из кустов выбирался, «колючек» нацеплял.

-Ребята, посмотрите, он такой грустный? Ему наверно больно. Поможем волку, освободится от колючек?

 Д/игра: «Игра с прищепками».

- Молодцы, волк говорит спасибо. 

И теперь волк не съест нашего колобка.

- Мы продолжаем наше путешествие.

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.

 А кто это задумчивый стоит?

-И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

- Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидание.

Воспитатель: Наше путешествие продолжаем.

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.

 Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?

- Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А чтобы она не съела его, давайте подарим ей цветы. Дети смотрите поляна, сколько тут разноцветных цветов. Будем для лисы цветы собирать.

Стихотворение: На лугу, у дорожки,

                              Растут цветы на длинной ножке,

                              Соберите вы ребята,

                              Разноцветные цветочки.

Д/игра: «Расставьте цветы в вазу».

- Молодцы. Вот какие букеты  получились. Сейчас мы подарим наши букетики лисичке. Дети, лиса, какая добрая стала, колобку улыбается.

Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидание.

Покатился Колобок,

К деду, бабе на порог.

: И нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Отправляются в путешествие

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют поручения.

Играют в Д/и «Разложи шары и кубики по форме»

Собирают шарики и кубики в разные корзинки

Много шариков и кубиков собрали.

-Зайки.

-Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький.

-Большую морковку.

-Маленькую.

раскладывают  морковки большому зайке – большую морковку на большую тарелку, маленькому зайке – маленькую морковку на маленькую тарелку.

продолжают путешествие.

Обращают внимание, что за кустами спрятался волк.

 Это волк.

Решают помочь волку

 Дети помогают волку освободиться от «колючек», снимают прищепки

Продолжают путешествие

Обращают внимание на медведя.

Мишка косолапый.

Выполняют знакомые движения.

Прощаются с мишкой

Продолжают путешествие.

Обращают внимание на лисичку.

Дети собирают цветы и при этом называют цвета желтый, красный, синий, зеленый и ставят в вазы по цветам

Дарят цветы лисичке

Прощаются с колобком

Возвращаются на стульчики.

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

Самомассаж:

 Наша умная головка,
 Думала сегодня ловко
 Ушки все услышали
 Глазки посмотрели
 Ручки все исполнили
 А ножки все шагали

Рефлексия:

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Кого мы встретили в лесу?

А вам понравилось путешествовать с колобком?

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.

Выполняют  действия самомассажа

гладят себя по голове

гладят ушки

моргают глазками

гладят ручки

гладят ножки

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное занятие для детей раннего возраста "Путешествие в весеннем лесу"

                                  "Путешествие в...

Конспект познавательного развлечения по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в сказочный лес».

Конспект познавательного развлечения по сенсорному развитию в группе раннего возраста  «Путешествие в сказочный лес».Цель:          З...

Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста" Путешествие колобка"

Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет ,форма,величина,колиичество).Развивать различные ощущения детей-зрительные,тактильные,слуховые.Воспитывать эмоционально-положительно...

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте "Путешествие колобка"

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.«Приключения колобка»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского       Кон...