Сенсорное занятие для детей раннего возраста "Путешествие в весеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Приходько Елена Владимировна

           

                         "Путешествие в весеннем лесу"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rpannego.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

            Сенсорное занятие для детей раннего возраста

                         "Путешествие в весеннем лесу"

Задачи:

  1. Учить детей узнавать ежика (игрушка), правильно называть, определять на ощупь (колючий).
  2. Развивать у детей умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.
  3. Различать и правильно называть цвет (бабочка, цвета).
  4. Различать предметы по ширине.
  5. Помочь детям запомнить слова и проговаривать их вместе с воспитателем.
  6. Воспитывать навыки учебной деятельности.
  7. Побуждать детей вступать в разговор с воспитателем и друг с другом.
  8. Спокойно и доброжелательно отвечать на вопросы педагога.
  9. Учить использовать нетрадиционный метод рисования.

Материалы: деревья, стол, ручейки (широкий, узкий), дощечки, бабочки и цветы (соответствующих цветов) по кол-ву детей, ватман, краска коричневая, салфетки.

Ход занятия

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Солнышко светит, какое?

Дети: - Желтое, яркое, теплое, ласковое.

Воспитатель: - Всех детей любит, как солнышко всех любит?

(обнимаемся)

Воспитатель: - Правильно, и я приглашаю вас на прогулку.

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:

Ти – ти – ти – куда же нам пойти?
(хлопки в ладоши)
Ать – ать – ать – в лес отправимся гулять.
(шлепки ладонями по коленям)
Ать – ать – ать – будем прыгать и скакать.
(перетопы ногами)

Звучит музыка

Взявшись за руки цепочкой идем вокруг деревьев, подходим к цветочной поляне.

Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу на цветочной поляне. Что растет на поляне?

Дети: - Цветы.

Воспитатель: - А какие цветы?

Дети: - Разноцветные.

Воспитатель: - Ребята давайте поиграем с бабочками (раздаю детям по 1 бабочке. Спрашиваю у детей цвет бабочки.)

Этюд на имитацию

Воспитатель: - Ребята покажите, как бабочки летают.

Я летала, я летала
Устали не знала,
Села посидела,
Опять полетела.

Воспитатель: - Полетали, покружились, крылышками помахали.

- А теперь бабочки отдохнут, на цветочках посидят.

- Бабочки сядьте на свои цветочки.

Воспитатель: - Что это, ребята?

Дети: - Ручейки.

Воспитатель: - А как же нам пройти через ручейки?

Дети: - Перепрыгнуть.

Воспитатель: - Ручеек, какой?

Дети: - Узкий.

(попрыгали через ручеёк)

Воспитатель: - А этот ручеёк, какой?

Дети: - Широкий.

Воспитатель: - Сможем через него перепрыгнуть?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Что будем делать? Будем строить мостик?

Дети: - Да.

(строим мост из досточек)

Воспитатель: - Ксюша, у тебя сколько досточек?

Дети: - Одна.

Воспитатель: - Денис, у тебя сколько досточек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Вот мы построили мост, можем идти через ручеёк.

Пальчиковая гимнастика

Под березой на пригорке
Старый ёж устроил норку,
А под листьями лежат,
Двое маленьких ежат.

Воспитатель: - Ребята, кто у нас под деревом живет?

Дети: - Ёжик.

Воспитатель: - Ёжик, какой?

Дети: - Маленький, колючий, грустный.

Воспитатель: - Ему грустно одному, давайте для него нарисуем друзей.

Дети подходят к столу. Обмакивают ладошку в краску и отпечатывают на ватмане, пальчиком рисуют глаз ёжику.

Воспитатель: - Много теперь друзей у ёжика.

- Ребята на этом наша прогулка окончена, мы возвращаемся в детский сад.

- Где мы с вами были?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Понравилось вам?

Дети: - Да.

Воспитатель: Занятия наше окончено.Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»

Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В весеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением, развитию речи.Предназначено для детейсредней группы....

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...

План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)

Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Развивающая игра «Кто живет в лесу?» с элементами сенсорного развития для детей раннего возраста

 Игра направлена на формирование у детей первоначальных представлений о диких животных, на развитие сенсорных впечатлений и мелкой моторики пальчиков....