Конспект интегрированной НОД для детей раннего возраста «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Формирование и развитие сенсорных эталонов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chirinda_n.v.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Белоусовская школа» (дошкольное учреждение № 21)

Конспект интегрированной  НОД

для детей раннего возраста

«Путешествие с Колобком»

Должность: воспитатель 

Чиринда Н.В.

Г.о. Балашиха, 2022.

Цель: Формирование и развитие сенсорных эталонов.

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие

Задачи:

Обучающие:

- обобщать сенсорный опыт детей,

- закрепить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

-побуждать называть цвета

-называть геометрический фигуры  (круг, квадрат)

-сортировать предметы двух резко различающихся размеров

-закрепить понятия «большой-маленький», «один-много»

Развивающие:

- развивать умение сравнивать предметы по величине, методом зрительного соотнесения,

- развивать мелкую моторику,

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук

- развивать внимание, мышление, фантазию.

Воспитательные:

-создать радостное настроение

-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:

Бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, шары, кубики, 2 корзины, морковки большие и маленькие, тарелки (большая и маленькая),

цветы (красные, синие, желтые, зеленые), вазы для цветов, дом, декорация леса.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр; рисование Колобка.

Дидактические игры: «Разложи кубики и шары по форме», «Большой-маленький»,  «Расставь цветы в вазу»

 

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

2. Основная часть. (создание игровой ситуации)

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами надо закрыть глаза и сказать «1,2,3 – в сказке очутись». Открываем глазки.

Ну, вот мы с вами очутились в сказке. Интересно, а что это за сказка?

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто - то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку.

Загадка:

Круглолиц, без рук, без ног,

У него румяный бок.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Он из сказки …..(Колобок)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок».

Воспитатель: Дети скажи, а какой формы колобок?

Дети -круглый

Воспитатель: А какого цвета колобок?

Дети: желтого

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Дети, а давайте вместе с колобком отправимся на встречу приключениям.

Физкультминутка:

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке

Воспитатель: Ой, ребята смотрите у нас на дороге что-то лежит? Что это?

(шары и кубики). Посмотрите они нам не дают пройти. Что нужно сделать?

Дети: Убрать.

Воспитатель: Правильно.

Д/и «Разложите кубики и шары по форме»

(Дети собирают шары в одну корзину, кубики в другую корзину.)

Воспитатель: Дети посмотрите в корзину, сколько шариков и кубиков собрали?

Дети: Много шариков и кубиков собрали.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Дорогу освободили, можно продолжить наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель:  Вы знаете что любит зайчик? (Ответы детей. Морковка)

Давайте угостим зайчика морковкой, чтобы он не съел колобка.

Д/и «Большой-маленький»

(Дети раскладывают морковки большие и маленькие)

Воспитатель: Чтобы зайчик не растерял морковки, мы ему поставим тарелки? Какого размера тарелки? Ответы детей (большая тарелка и маленькая)

Для маленькой морковки мы поставили? (Ответы детей (маленькую тарелку)

Для большой морковки мы поставим?  (Ответы детей (большую тарелку)

А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? (Наложить одну морковку на другую.)

Воспитатель: Какого цвета морковка?  Ответы детей. (оранжевая).

(Дети раскладывают морковки по тарелочкам, большие морковки в большую тарелочку, а маленькие в маленькую тарелку)

Воспитатель: Молодцы, зайчик говорит Вам спасибо, а мы продолжаем наше путешествие по лесу.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это около елочки?

Дети: Это волк.

Воспитатель: Наверно хочет колобка поймать, вот и ждет.

Ребята, посмотрите, а почему он такой грустный? Он не может собрать пирамидку, давайте ему поможем. (Дети с помощью воспитателя собирают пирамидку.)

Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо. И теперь волк не съест нашего колобка.

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. А кто это задумчивый стоит?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: И правда, вот и он. Поиграем с мишкой.

Пальчиковая гимнастика

В гости к мишке в лес пошли      -   (пальчиками шагаем по ножкам)

Домик мишки мы нашли                  (крышу показываем)

Постучали -раз-два-три                    (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори                       (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой, скажем ему до свидание.

Воспитатель: Наше путешествие продолжаем. Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?

Дети: Это лиса.

Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А чтобы она не съела его, давайте подарим ей цветы. Дети посмотрите поляна, сколько здесь разноцветных цветов. Будем для лисы цветы собирать.

Стихотворение: На лугу, у дорожки,

                            Растут цветы на длинной ножке,

                            Соберите вы ребята,

                            Разноцветные цветочки.

Д/игра «Расставьте цветы в вазу»

(Дети собирают цветы и при этом называют цвета (желтый красный, синий, зеленый и кладут их вокруг вазы по цветам)

Воспитатель: Молодцы, Вот какие замечательные получились букеты. Мы подарим наши букеты лисичке.

Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Скажем ему до свидание.

Воспитатель: Покатился колобок,

                          К деду, бабе на порог.

Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы». (дети проходят, садятся на стульчики).

3. Заключительная часть.

Самомассаж:

               Наша умная головка,

               Думала сегодня ловко      (погладить себя по голове)

               Ушки все услышали         (погладить ушки)

               Глазки посмотрели           (Поморгать глазами)

               Ручки все исполнили        (погладить ладошки)

               А ножки все шагали          (погладить ножки)

Рефлексия:

Воспитатель: 

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Кого мы встретили в лесу?

А вам понравилось путешествовать с колобком?

Вы все большие молодцы. 

Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.

А сейчас давайте скажем до свидание.

Список литературы

  1. Русская народная сказка «Колобок»;
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336;
  3. Карпухина Н.А.Конспекты занятий в ясельной группе;
  4. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: Карапуз. - 2010;
  5. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. - М: ООО Издательство «Дом. ХХ век». - 2008. - 249с.;
  6. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. - М.: Сфера, 2017. - 869 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСВОСПИТАТЕЛЬ:   МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...

Конспект интегрированной НОД для детей раннего возраста "Путешествие в зимний лес"

Конспект по формированию у детей раннего возраста представлений о диких животных...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Путешествие на автобусе"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Путешествие на автобусе"...

Конспект НОД по ФГОС для детей раннего возраста «Путешествие в сказку»

Тематическое занятие по художественному развитию по мотивам сказки "Колобок" для детей от 2 до 3 лет....

Конспект занятия для детей раннего возраста "Путешествие с куклой Айей"

Всестороннее развитие детей раннего возраста через призму регионального компонента...

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "Путешествие по зимнему лесу".

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Путешествие по зимнему лесу" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддер...

Конструкт по сенсорному развитию для детей раннего возраста.Путешествие с колобком.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое.Вид занятия: интегрированное.Формы о...