Главные вкладки

    Презентация. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы в коррекции речи детей дошкольного возраста.
    презентация к уроку (подготовительная группа)

    Ильиных Светлана Николаевна

     Взаимодействие  учителя-логопеда  и воспитателя группы в коррекции речи детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon isn.ppt791.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы для детей с нарушениями речи Учитель-логопед Ильиных Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №127»

    Слайд 2

    Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей. Основную работу по формированию речевых навыков проводит учитель-логопед, а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков.

    Слайд 3

    Многие из коррекционных задач решаются нами совместно. Развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи.

    Слайд 4

    Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи.

    Слайд 5

    В основе слаженной работы учителей-логопедов и воспитателей лежат следующие принципы: Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи

    Слайд 6

    Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках Взаимопосещение занятий Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы Консультации «Логопедическая гостиная» Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы Взаимодействие логопедов и воспитателей в разработке тем по самообразованию

    Слайд 7

    «Логопедическая гостиная» В начале учебного года учитель-логопед знакомит воспитателей с результатами обследования, проводит совместное обсуждение путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями. При определении содержания работы учитель-логопед знакомит педагогов с перспективным планом, уточняет наиболее рациональные приёмы проведения коррекции речи у каждого ребёнка.

    Слайд 8

    В рамках «Логопедической гостиной» были опробованы, а теперь применяются на практике комплексы массажных мероприятий. Самомассаж мышц артикуляционного аппарата, предложенный Архиповой Е.Ф., Блыскиной И.В., Микляевой Н.В. позволяет укрепить слабую артикуляцию ребёнка, улучшить кровоснабжение, а в результате позволяет ускорить процесс постановки звуков .

    Слайд 9

    На физкультминутках воспитатели применяют комплексы, включающие не только самомассаж артикуляционного аппарата, но и самомассаж пальцев рук, аурикулы.

    Слайд 10

    Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы Одной из форм взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп мы считаем совместное обсуждение итоговых мероприятий после изучения лексической темы или большого блока тем. Данный вид работы позволяет аккумулировать знания детей по данной теме, предусматривает привлечение родителей к жизни детей в ДОУ.

    Слайд 11

    Выполнение воспитателями заданий учителя-логопеда в вечернее время В целях наиболее полной логопедизации жизни в наших группах планируем взаимодействие логопедов и воспитателей в соответствии с рекомендациями О.Гомзяк. В разработках представлена система, охватывающая все направления коррекции речевых нарушений.

    Слайд 12

    Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

    Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

    Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

    Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

    Роль логопедической ритмики в коррекции речи детей дошкольного возраста

    Занятие по логопедической ритмике с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Поход в горы».Цели:- расширить представления о горах, походе, туристическом снаряжении;- учить координирова...

    Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста

    Статья "Использование здоровьесберегающих  технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста" представляет собой описание технологий здоровьесбережения в практике учителя-логопеда....

    Консультация «Нетрадиционные методы и приёмы коррекции речи детей дошкольного возраста »

    Консультация "Нетрадиционные методы и приёмы коррекции речи детей дошкольного возраста"...

    Брошюра "Песочная терапия, как средство развития коррекции речи детей дошкольного возраста"

    Брошюра содержит практический и теоретический материал, для воспитателей, логопедов, родителей. В материале освещенны аспекты применения песочной тарепии в работе с детьми дошкольного возраста, для ра...

    Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей дошкольного возраста.

    В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех...