План самообразования
рабочая программа (подготовительная группа)

Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

 

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 года.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2020 года.

 

Цель:  повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства .

 

 Задачи:

- совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;

-составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

- развитие свободного общения со взрослыми;

- пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, басен,  стихов, загадок, пословиц поговорок;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию.

 

    Воспитатель: Кунц  Елена Александровна  группа № 2 «Ладушки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированной направленности №4  города Сосновоборска

Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 года.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2020 года.

Цель:  повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства .

 Задачи:

- совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;

-составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

- развитие свободного общения со взрослыми;

- пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, басен,  стихов, загадок, пословиц поговорок;

Актуальность.

    К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, то есть к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико – фонематической стороны языковой деятельности, связной диалогической и монологической речи.

    Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе

    Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивном периоде развития.

   

    В дошкольном возрасте ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка к овладению связной монологической речью, которая представляет собой развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких предложений, разделённых по функционально – смысловому типу на описание, повествование, рассуждение.

   

     Развитие  связной  речи реализуется  через различные  организационные формы работы:  занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые), игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные и подвижные и т.д.)  интегрированные занятия.

   

    Формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого развития ребёнка.

   

    Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения. Чтобы обеспечить полноценное развитие словаря, необходимо наряду с занятиями широко использовать и моменты повседневной жизни, которая даёт большие возможности для закрепления и активизации речевых навыков, полученных детьми на занятиях.                                                      

   Конечно, все задачи словарной работы (обогащение, закрепление, уточнение, активизация словаря) взаимосвязаны между собой и реализуются в каждой возрастной группе. 

 

Перспективный план работы по теме самообразования

 

Месяц

Направление деятельности

Сентябрь 2019

∙Изучение и анализ методической литературы, программ самообразования.

∙Чтение сказки В.Катаева « Цветик -семицветик»

∙Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь 2019

∙Заучивание стихотворения Е. Благининой «Яблонька».

∙Изготовление и использование дидактических игр «Читаем и расширяем словарный запас», «Читаем по первой букве».

Ноябрь 2019

∙Заучивание стихотворений русских поэтов о деревьях.

∙Инсценирование стихотворения  С. Михалкова  «А что у вас?»

∙Дидактические игры.

Декабрь 2019

∙ Рассказывание русской народной  сказки «Два мороза»

∙Проведение игр-занятий.

∙Заучивание стихотворений по теме «Зима».

∙Творческое рассказывание.

Январь 2020

∙Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» ∙Проведение игр- занятий.

∙Знакомство с баснями И.Крылова «Зеркало и обезьяна», С.Михалкова «Смешная фамилия».

Февраль 2020

∙Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

∙ Заучивание скороговорок.

Март 2020

∙Инсценирование  рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква»

∙Разучивание чистоговорок.

Апрель 2020

∙Заучивание стихотворений по теме «Весна»

∙Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

∙Конкурс чтецов.

Май 2020

∙Работа с загадками. Составление загадок.

∙Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Ожидаемые результаты:

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли;

-может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-может выделять звуки в словах;

-у ребенка складываются предпосылки грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...