План самообразования
рабочая программа (подготовительная группа)

Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

 

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 года.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2020 года.

 

Цель:  повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства .

 

 Задачи:

- совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;

-составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

- развитие свободного общения со взрослыми;

- пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, басен,  стихов, загадок, пословиц поговорок;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию.

 

    Воспитатель: Кунц  Елена Александровна  группа № 2 «Ладушки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированной направленности №4  города Сосновоборска

Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 года.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2020 года.

Цель:  повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства .

 Задачи:

- совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;

-составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

- развитие свободного общения со взрослыми;

- пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, басен,  стихов, загадок, пословиц поговорок;

Актуальность.

    К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, то есть к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико – фонематической стороны языковой деятельности, связной диалогической и монологической речи.

    Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе

    Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивном периоде развития.

   

    В дошкольном возрасте ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка к овладению связной монологической речью, которая представляет собой развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких предложений, разделённых по функционально – смысловому типу на описание, повествование, рассуждение.

   

     Развитие  связной  речи реализуется  через различные  организационные формы работы:  занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые), игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные и подвижные и т.д.)  интегрированные занятия.

   

    Формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого развития ребёнка.

   

    Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения. Чтобы обеспечить полноценное развитие словаря, необходимо наряду с занятиями широко использовать и моменты повседневной жизни, которая даёт большие возможности для закрепления и активизации речевых навыков, полученных детьми на занятиях.                                                      

   Конечно, все задачи словарной работы (обогащение, закрепление, уточнение, активизация словаря) взаимосвязаны между собой и реализуются в каждой возрастной группе. 

 

Перспективный план работы по теме самообразования

 

Месяц

Направление деятельности

Сентябрь 2019

∙Изучение и анализ методической литературы, программ самообразования.

∙Чтение сказки В.Катаева « Цветик -семицветик»

∙Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь 2019

∙Заучивание стихотворения Е. Благининой «Яблонька».

∙Изготовление и использование дидактических игр «Читаем и расширяем словарный запас», «Читаем по первой букве».

Ноябрь 2019

∙Заучивание стихотворений русских поэтов о деревьях.

∙Инсценирование стихотворения  С. Михалкова  «А что у вас?»

∙Дидактические игры.

Декабрь 2019

∙ Рассказывание русской народной  сказки «Два мороза»

∙Проведение игр-занятий.

∙Заучивание стихотворений по теме «Зима».

∙Творческое рассказывание.

Январь 2020

∙Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» ∙Проведение игр- занятий.

∙Знакомство с баснями И.Крылова «Зеркало и обезьяна», С.Михалкова «Смешная фамилия».

Февраль 2020

∙Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

∙ Заучивание скороговорок.

Март 2020

∙Инсценирование  рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква»

∙Разучивание чистоговорок.

Апрель 2020

∙Заучивание стихотворений по теме «Весна»

∙Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

∙Конкурс чтецов.

Май 2020

∙Работа с загадками. Составление загадок.

∙Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Ожидаемые результаты:

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли;

-может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-может выделять звуки в словах;

-у ребенка складываются предпосылки грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...