Главные вкладки

    Психолого-педагогическая экспертиза настольной игры Детское лото Томик «Растительный мир»
    консультация

    Левицкая Елена Анатольевна

    Особенность психолого- педагогической экспертизы в том, что она оценивает игры и игрушки с точки зрения роли в познавательном и личностном развитии ребенка на каждом возрастном этапе, какой культурный опыт ребенок может освоить с их помощью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл psihologo-_pedagogicheskaya_ekspertiza_igrushki.docx511.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психолого-педагогическая экспертиза настольной игры

    Детское лото Томик «Растительный мир»

    Особенность психолого-педагогической экспертизы в том, что она оценивает игры и игрушки с точки зрения роли в познавательном и личностном развитии ребенка на каждом возрастном этапе, какой культурный опыт ребенок может освоить с их помощью.

    1.Этико-эстетические характеристики и привлекательность детского лото «Растительный мир».

    Картинки в лото  яркие и цветные, а сами фишки деревянные ровные, легкие и приятные на ощупь.

    Играть с этим набором одно удовольствие, ведь все дети интересуются растительным миром.

    Больший интерес вызывает у ребят сама познавательная задача, которая заложена в игре.

    Стремление поиграть задается через структуру выигрыша. Сначала воспитатель по считалки определяет ведущего в игре, затем говорит детям: «Давайте  посмотрим, кто первым заполнит карточку?».

     Интерес к игре может быстро ослабеть, если игра слишком легкая или слишком трудная для ребенка, или карточку первым заполнит другой участник игры. Тогда воспитатель должен поддержать ребенка, разъяснить, что это всего лишь игра и все ребята молодцы.

    2.Операционально-технические характеристики лото «Растительный мир».

    Детское лото Томик «Растительный мир» - это увлекательная развивающая игра для детей с трех лет. Это детское лото, с деревянными фишками и карточками, на которых изображены всевозможные растения, овощи, ягоды, фрукты, цветы и грибы.

    Доступность и качество игрового материала : настольная игра удобная, простая и безопасная -   под качеством игрового материала имеется в виду его безопасность для детей, прочность, соответствие возрасту.

    3.Развивающий потенциал игрового действия лото «Растительный мир».

    Лото укрепляет мелкую моторику пальчиков и кистей рук, развивает память и внимание, словарный запас слов.  Уточняет и расширяет представление детей об окружающем растительном мире, систематизирует знания, развивает мыслительные процессы, развивает мелкую моторику рук. Лото «Растительный мир» воспитывает любовь и бережное отношение к природе.

    4.Материал: «волшебный мешочек» (в него складываются карточки), поле (7 штук), карточки (42 штуки).

    Ход игры: 

     В игре могут принимать участие  от 2 до 6 детей в возрасте от 3 лет.

     Ведущим в игре может быть воспитатель, а могут и дети. Всем игрокам раздается по карточке. Ведущий берет мешочек с карточками, перетасовывает их, и раздает по одной игрокам. Игрок, имеющий на карточке  предъявленное изображение, должен назвать его и забрать фишку с изображением себе, накрыв ею изображение на карточке. Побеждает тот, кто первым закроет все изображения на поле.

    5.В качестве основных сфер развития рассматриваются следующие - познавательная, регулятивная, коммуникативная, личностная, каждая из которых характеризуется набором составляющих.

    Познавательная включает достаточно широкий список умений, на развитие и использование которых могут быть направлены настольные игры:

    -  зрительное восприятие (умения ориентироваться в пространственных и фигуро-фоновых отношениях, выделять структуру объекта ) ;

    - мышление (умения выделять объекты в игре, выполнять логические операции, выполнять правила игры, интеллектуально мыслить) ;

    - речь (владение монологической и диалогической речью) ;

    - знаково-символическая сфера (умение определять по карточке название растения, использовать их для организации игровых действий);

    - память (развитие непосредственного и опосредованного запоминания).

    Регулятивная:

     - умение удерживать и пользоваться правилами;

    -предвосхищать результаты действий (свои и партнера);

    -выполнять цепочки действий; контролировать эмоции;

    - организовывать внимание (концентрироваться).

    Коммуникативная:

     - умение встать на позицию другого игрока;

    - умение работать в команде;

    -умение решать конфликтные ситуации, находя выход из ситуации;

    - инициативность в общении, сопереживание.

    Личностная:

     - познавательная мотивация;

    - мотивация достижения;

    - стремление к успеху.

    Главным психолого-педагогическим требованием к развивающему потенциалу игр с правилами является четкая система правил:

    Оценка роли настольных игр при отнесении их к категории игр с правилами (где все условия и правила заданы, роль самостоятельности, инициативности, воображения ограничена жесткими рамками правил) значительно занижается и сужается по сравнению с другими видами игр.

     Отнесение настольных игр к играм с правилами ограничивает их содержание и, соответственно, оценку их роли в развитии.

    C:\Users\Настя\Desktop\DSCF2676.JPG

    C:\Users\Настя\Desktop\DSCF2686.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогическая технология деятельности педагога-психолога детского сада

    Описание психолого-педагогической технологии деятельности педагога-психолога детского сада. В данном материале раскрываются цель, задачи и формы деятельности педагога-психолога. А так же представлено ...

    Организация психолого-педагогической деятельности в старшей группе детского сада по формированию этнотолерантности.

       Воспитание толерантной личности — процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребёнка: обществом, под воздействием отношений в семье, сложившихся ...

    Психолого-педагогическая модель адаптации детей к детскому саду

    Психолого-педагогическая модель адаптации детей к детскому саду Содержание Введение.1.Теоретическая часть.1.1 Теоретические основы проблемы психолого-педагогической адаптации детей ранн...

    Психолого-педагогическая модель адаптации детей к детскому саду

    Психолого-педагогическая модель адаптации детей к детскому саду Содержание Введение.1.Теоретическая часть.1.1 Теоретические основы проблемы психолого-педагогической адаптации детей ранн...

    Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ранним детским аутизмом в условиях инклюзивного дошкольного образования

    В данной статье рассматриваются теоретические и практические аспекты  психолого-педагогического  сопровождения  дошкольников с ранним детским аутизмом в условиях инклюзивного дошкольног...

    Настольная игра "ТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ЛОТО"

    Вот и начался новый учебный год как в школах, так и в детских садах! После продолжительных летних каникул дошколята вновь собрались вместе в детском саду. 3 сентября в МБДОУ "Детский сад "Со...

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»...