Сказкотерапия и галотерапия в дошкольном образовательном учреждении.
статья (подготовительная группа)

Томша Екатерина Эдуардовна

В статье рассматриваются два вида терапии - сказкотерапия и галотерапия, применяемые в дошкольном образовательном учреждении. Какие задачи они решают в рамках ФГОС ДО и как способствуют развитию детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Томша Екатерина Эдуардовна, воспитатель дошкольного отделения ГБОУ «Академическая гимназия №56» Санкт-Петербурга

Сказкотерапия и галотерапия в дошкольном образовательном учреждении.

Одной из основных задач дошкольного образования, согласно ФГОС ДО, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. В условиях непростого климата Санкт-Петербурга и общей экологической ситуации в стране - это особенно важно. Применение галотерапии в детском саду способствует решению данной задачи.

Галотерапия подразумевает под собой методику лечения и профилактики различных заболеваний, основанную на оздоравливающем воздействии микроклимата, сходного с условиями подземных соляных пещер. Одним из наиболее распространенных синонимов галотерапии является «соляная пещера» или «живой воздух».

В свою очередь, сказкотерапия является одним из направлений арт-терапии. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, речевого развития, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром (М. В. Киселева). Данный метод способствует разрешению личностных, эмоциональных и поведенческих проблем. Применение сказкотерапии широко распространено в детских садах, так как этот метод особенно актуален для детей дошкольного возраста.

Как можно сочетать сказкотерапию и галотерапию?

Галотерапия проводится в галокамере, помещении со специальным оборудованием, галогенератором - распылителем сухого аэрозоля. Находясь внутри, посетители вдыхают воздух, насыщенный каменной солью, который способствует оздоровительному эффекту. Зачастую, стены и пол покрыты слоем пищевой соли. Данный элемент носит скорее декоративный характер, благодаря которому можно создавать особую волшебную и уютную атмосферу в соляной пещере. Вся обстановка должна быть направлена на релаксацию, поэтому чаще всего помещение галокамеры оборудовано шезлонгами, детскими стульчиками и столиками, на стенах находятся лампы с мягким светом. Детям нравится заходить в сказочную пещеру, в которой белые, словно снежные, мерцающие кристалликами стены, волшебные разноцветные лампы, приглушенный свет и уютные места, где можно расслабиться и тихонько пошептаться с друзьями.

Данная атмосфера способствует внутреннему настрою детей на релаксацию. Сказка лучше всего поможет детям в расслабленном, спокойном состоянии представить героя рассказа, события, в которых он оказался, вместе с друзьями обсудить и придумать, как могли бы они поступить на его месте.

На одном из сеансов галотерапии, детям была прочитана сказка М.А. Адрианова «Как красота на хорька обиделась» [1][1]. В приглушенном свете и уютной атмосфере, ребята с интересом слушали сказку, в которой главный герой своими поступками обидел Красоту, жившую в его душе и привлек «безобразика». В конце рассказа, мы обсудили несколько вопросов, предложенных автором. Каждый задумался, не смог ли в его душе поселиться «безобразик», и, как помочь Красоте жить в нашем сердце и душе. Дети предложили заботиться друг о друге, не обижать других, и говорить друг другу вежливые и красивые слова. Спустя некоторое врем после занятия, педагогами было отмечено позитивное изменение в поведении группы, ребята стали реже ссориться, внимательнее относиться друг к другу, чаще стали заниматься творчеством.

Таким образом, за 25 минут можно решить несколько важных вопросов – способствовать оздоровлению детей, профилактике конфликтов в межличностном взаимодействии и других проблем, а также всестороннему развитию подрастающего поколения.


    [1]
  1.  Адрианов М. А. «Философия для детей в сказках и рассказах. Пособие по воспитанию детей в семье и школе / М. А. Адрианов. – Минск : Книжный Дом; Литера Гранд, 2017 – 352 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...

Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».

Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения....

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район    Конспект занятия для дете...

Галотерапия в Дошкольном Образовательном Учреждении

Краткое описание положительных моментов наличия соляных пещер в ДОУ....

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...