Клуб родителей будущих школьников
проект

Рубанец Наиля Юрисовна

Цель: создание единой системы, направленной на формирование у детей полноценной психологической готовности к обучению в школе и наиболее благоприятной адаптации к новой школьной среде.

Задачи:

  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
  • формирование единых требований к будущим выпускникам между всеми членами образовательного сообщества;
  • формирование у родителей потребности использовать психологические знания в период ожидания школы и формирования положительной мотивации к учению и последующей адаптации при начале регулярного обучения в школе;
  • создание предпосылок для успешной социализации, адаптации в новой, школьной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_roditeley_budushchih_shkolnikov.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Программа клуба родителей будущих школьников

«Скоро в школу»

Одной из наиболее эффективных форм  работы с семьей являются родительские клубы, которые стали неотъемлемой частью работы с родителями в нашем детском саду.

Цель родительски клубов - повышение педагогической  компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников: привлечение  их к  сотрудничеству с коллективом учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка. Один из таких клубов – Клуб родителей будущих школьников «Скоро в школу» функционирует в нашем учреждении с 2016 года.

Цель: создание единой системы, направленной на формирование у детей полноценной психологической готовности к обучению в школе и наиболее благоприятной адаптации к новой школьной среде.

Задачи:

  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
  • формирование единых требований к будущим выпускникам между всеми членами образовательного сообщества;
  • формирование у родителей потребности использовать психологические знания в период ожидания школы и формирования положительной мотивации к учению и последующей адаптации при начале регулярного обучения в школе;
  • создание предпосылок для успешной социализации, адаптации в новой, школьной среде.

Формы организации работы Клуба: круглый стол, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, дискуссии, тестирование, анкетирование и обсуждение вопросов, касающихся психологической готовности детей к школе и обеспечение нормального перехода ребёнка в школу путём всесторонней подготовки, осуществляемой в единстве всех граней воспитания.

Участники: родители воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ, воспитатели ДОУ, педагоги ОУ, педагог-психолог ДОУ, учитель-логопед.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • целенаправленность – осуществление целенаправленной деятельности по психолого-педагогическому просвещению родителей;
  • плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;
  • дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
  • индивидуального подхода –  учет возрастных  и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
  • сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
  • стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
  • доброжелательность, открытость и  партнерство - объединение усилий служб ДОУ  и семьи  для наиболее эффективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
  • формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • профилактика школьной дезадаптации детей;
  • рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.

Планирование работы клубов происходит на основе анализа диагностики детей и родителей, а также запросов родителей. В ходе взаимодействия  с родителями содержание работы клуба может корректироваться.

Тематическое планирование:

№п/п

Мероприятие, его содержание

Сроки

Ответственные

1

Анкетирование родителей на темы: «Готов ли мой ребенок к школе?»

сентябрь

Педагог-психолог

2

Встреча 1. «Психологическая готовность детей к началу школьного обучения. Кризис 7 лет»

Ознакомление родителей с понятиями «психологическая готовность к школе», «возрастные кризисы».

октябрь

Педагог-психолог

3

Встреча 2. «Готов ли Ваш ребёнок к школе?»

Оказание помощи родителям в разрешении проблем при подготовке детей к обучению в школе. Результаты первичной диагностики готовности к школе. Выступление учителя-логопеда «Развитие речи как необходимый компонент учебной деятельности»

декабрь

Педагог-психолог

Учитель-логопед

4

Встреча 3. Круглый стол с участием учителей начальных классов «На пороге школьной жизни».

Формирование единых требований к будущим выпускникам между всеми членами образовательного сообщества, мотивационная готовность ребенка к школе – как ее формировать.

февраль

Педагог-психолог

Учителя ОУ

5

Встреча 4. Практикум «Давайте играть в школу» (чем заниматься с ребенком летом).

Определение основных условий, способствующих организации родителями полноценного отдыха и развития детей в летний период. Ознакомление родителей на практике с играми и упражнениями, способствующими развитию познавательных процессов ребенка.

апрель

Педагог-психолог

6

Индивидуальные консультации (по запросам родителей)

в течение года

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Социальный педагог

7

Предоставление наглядно-текстовой информации:

- письменные консультации «Игры для подготовки ребенка к школе», «Скоро в школу мы идем», «Школьная адаптация. Чем могут помочь родители»

- памятка «Как подготовиться к школе»

- буклет «Игры для подготовки ребенка к школе»

в течение года

Педагог-психолог

Список литературы

1. Белобрыкина О. А. Скоро в школу мы пойдём//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 3-15.

2. Вьюнова Н. И., Гайдар К. М. Проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 16-22.

3. Волков В. С., Волкова Н. В. Подготовка ребенка к школе: Задачи, упражнения, диагностика. -М. ,1994.

4. Гайдар К. М., Вьюнова Н. И. Психологическое консультирование по вопросам готовности ребёнка к школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 22-35.

5. Литвинова Т. В., Меньшикова А. Л. Развитие рефлексии и формирование образа Я у детей в период их подготовки к обучению в школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 35-40.

6. Пороцкая Е. Л. Исследование особенностей позиции родителей по отношению к психическому развитию дошкольника//Психолог в детском саду. -2000.-№2-3.-С. 204-213.

7. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие/Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова, Л. А. Ермакова, Е. А. Куликова; Под ред. Е. П. Арнаутовой. -М.: ТЦ Сфера,2006.-128с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

8. Резепкина Е. А. Готовность детей к обучению в школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 40-53.

9. Смирнова Е. О. Психология ребенка. М.: Школа-Пресс,1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие клуба родителей будущих первоклассников «Уже не малыш, еще не школьник»

Совместное занятие родителей и воспитанников подготовительной к школе группы, целью которого является формирование психологической, мотивационной готовности старших дошкольников к поступлению в школу,...

Заседание клуба "Растим будущего школьника"

Поступление в школу – это серьезный шаг от беззаботного детства к возрасту, заполненному чувством ответственности. Сделать этот шаг помогает период адаптации  к школьному обучению. Адаптация ребе...

Памятка. "Советы родителям будущего школьника".

Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе....

консультация для родителей будущих школьников

Самостоятельность является важнейшим качеством ребенка для успешного обучения в школе. Если ребенок подготовлен к школьному обучению, но не самостоятелен, сразу возникнут проблемы с успеваемостью. для...

Родителям будущих школьников о значении речевого развития

В вашей семье поселилось счастье – родился ребенок. Сколько радости приносит его первая улыбка, первые шаги. Волнение вызывают его «ночные концерты» или отказ от еды, вы устаете от д...

Консультация для родителей "Родителям будущих школьников"

Консультация о том,на какие возрастные особенности нужно обратить внимание родителям будущих школьников....