Клуб родителей будущих школьников
проект
Цель: создание единой системы, направленной на формирование у детей полноценной психологической готовности к обучению в школе и наиболее благоприятной адаптации к новой школьной среде.
Задачи:
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
- формирование единых требований к будущим выпускникам между всеми членами образовательного сообщества;
- формирование у родителей потребности использовать психологические знания в период ожидания школы и формирования положительной мотивации к учению и последующей адаптации при начале регулярного обучения в школе;
- создание предпосылок для успешной социализации, адаптации в новой, школьной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа клуба родителей будущих школьников
«Скоро в школу»
Одной из наиболее эффективных форм работы с семьей являются родительские клубы, которые стали неотъемлемой частью работы с родителями в нашем детском саду.
Цель родительски клубов - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников: привлечение их к сотрудничеству с коллективом учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка. Один из таких клубов – Клуб родителей будущих школьников «Скоро в школу» функционирует в нашем учреждении с 2016 года.
Цель: создание единой системы, направленной на формирование у детей полноценной психологической готовности к обучению в школе и наиболее благоприятной адаптации к новой школьной среде.
Задачи:
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
- формирование единых требований к будущим выпускникам между всеми членами образовательного сообщества;
- формирование у родителей потребности использовать психологические знания в период ожидания школы и формирования положительной мотивации к учению и последующей адаптации при начале регулярного обучения в школе;
- создание предпосылок для успешной социализации, адаптации в новой, школьной среде.
Формы организации работы Клуба: круглый стол, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, дискуссии, тестирование, анкетирование и обсуждение вопросов, касающихся психологической готовности детей к школе и обеспечение нормального перехода ребёнка в школу путём всесторонней подготовки, осуществляемой в единстве всех граней воспитания.
Участники: родители воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ, воспитатели ДОУ, педагоги ОУ, педагог-психолог ДОУ, учитель-логопед.
Принципы взаимодействия с родителями:
- целенаправленность – осуществление целенаправленной деятельности по психолого-педагогическому просвещению родителей;
- плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;
- дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
- индивидуального подхода – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
- сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
- стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
- доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Ожидаемые результаты:
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
- формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- профилактика школьной дезадаптации детей;
- рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.
Планирование работы клубов происходит на основе анализа диагностики детей и родителей, а также запросов родителей. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться.
Тематическое планирование:
№п/п | Мероприятие, его содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Анкетирование родителей на темы: «Готов ли мой ребенок к школе?» | сентябрь | Педагог-психолог |
2 | Встреча 1. «Психологическая готовность детей к началу школьного обучения. Кризис 7 лет» Ознакомление родителей с понятиями «психологическая готовность к школе», «возрастные кризисы». | октябрь | Педагог-психолог |
3 | Встреча 2. «Готов ли Ваш ребёнок к школе?» Оказание помощи родителям в разрешении проблем при подготовке детей к обучению в школе. Результаты первичной диагностики готовности к школе. Выступление учителя-логопеда «Развитие речи как необходимый компонент учебной деятельности» | декабрь | Педагог-психолог Учитель-логопед |
4 | Встреча 3. Круглый стол с участием учителей начальных классов «На пороге школьной жизни». Формирование единых требований к будущим выпускникам между всеми членами образовательного сообщества, мотивационная готовность ребенка к школе – как ее формировать. | февраль | Педагог-психолог Учителя ОУ |
5 | Встреча 4. Практикум «Давайте играть в школу» (чем заниматься с ребенком летом). Определение основных условий, способствующих организации родителями полноценного отдыха и развития детей в летний период. Ознакомление родителей на практике с играми и упражнениями, способствующими развитию познавательных процессов ребенка. | апрель | Педагог-психолог |
6 | Индивидуальные консультации (по запросам родителей) | в течение года | Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог |
7 | Предоставление наглядно-текстовой информации: - письменные консультации «Игры для подготовки ребенка к школе», «Скоро в школу мы идем», «Школьная адаптация. Чем могут помочь родители» - памятка «Как подготовиться к школе» - буклет «Игры для подготовки ребенка к школе» | в течение года | Педагог-психолог |
Список литературы
1. Белобрыкина О. А. Скоро в школу мы пойдём//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 3-15.
2. Вьюнова Н. И., Гайдар К. М. Проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 16-22.
3. Волков В. С., Волкова Н. В. Подготовка ребенка к школе: Задачи, упражнения, диагностика. -М. ,1994.
4. Гайдар К. М., Вьюнова Н. И. Психологическое консультирование по вопросам готовности ребёнка к школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 22-35.
5. Литвинова Т. В., Меньшикова А. Л. Развитие рефлексии и формирование образа Я у детей в период их подготовки к обучению в школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 35-40.
6. Пороцкая Е. Л. Исследование особенностей позиции родителей по отношению к психическому развитию дошкольника//Психолог в детском саду. -2000.-№2-3.-С. 204-213.
7. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие/Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова, Л. А. Ермакова, Е. А. Куликова; Под ред. Е. П. Арнаутовой. -М.: ТЦ Сфера,2006.-128с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
8. Резепкина Е. А. Готовность детей к обучению в школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 40-53.
9. Смирнова Е. О. Психология ребенка. М.: Школа-Пресс,1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-483559-1606721932.jpg)
Занятие клуба родителей будущих первоклассников «Уже не малыш, еще не школьник»
Совместное занятие родителей и воспитанников подготовительной к школе группы, целью которого является формирование психологической, мотивационной готовности старших дошкольников к поступлению в школу,...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/05/picture-353852-1707146059.jpg)
Заседание клуба "Растим будущего школьника"
Поступление в школу – это серьезный шаг от беззаботного детства к возрасту, заполненному чувством ответственности. Сделать этот шаг помогает период адаптации к школьному обучению. Адаптация ребе...
Памятка. "Советы родителям будущего школьника".
Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе....
консультация для родителей будущих школьников
Самостоятельность является важнейшим качеством ребенка для успешного обучения в школе. Если ребенок подготовлен к школьному обучению, но не самостоятелен, сразу возникнут проблемы с успеваемостью. для...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-960908-1591279557.jpg)
Родителям будущих школьников о значении речевого развития
В вашей семье поселилось счастье – родился ребенок. Сколько радости приносит его первая улыбка, первые шаги. Волнение вызывают его «ночные концерты» или отказ от еды, вы устаете от д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069522-1539524459.jpg)
Консультация для родителей "Памятка родителям будущих школьников"
Памятка родителям будущих школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021374-1521133897.jpg)
Консультация для родителей "Родителям будущих школьников"
Консультация о том,на какие возрастные особенности нужно обратить внимание родителям будущих школьников....