Дорожная азбука
план-конспект занятия (средняя группа)

Чазова Светлана Игоревна

Формировать умение детей правильно переходить проезжую часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_azbuka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе

Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие

«Дорожная азбука»

Задачи:

  1. Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре;
  2. Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей;
  3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь,  необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.

Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:

У меня всего 3 глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)

- Как вы догадались, что  это светофор? (ответы детей)
- О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.
Далее воспитатель читает стих:

Если сигнал зажегся красный- значит  двигаться опасно,
Желтый сигнал -предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Сигнал зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

Воспитатель: - Ребята,  как называют людей, идущих пешком по улице?

Дети: пешеходы
Воспитатель:  Если мы пешеходы, то где мы будет идти?

Дети: по тротуару

Воспитатель: Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила: Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
Воспитатель. Как вы думаете, можно ли где попало переходить дорогу?

Дети: нет
Воспитатель: Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
Воспитатель.  Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте бело-желтые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить дорогу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)
А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?
Дети: Человек идёт по переходу
Воспитатель: Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить дорогу?

Дети: нет
Воспитатель: Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.  Но бывают дороги, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких дорогах?

Дети: светофор (Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор):

С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и сердитый,
Очень важный (светофор)

Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три сигнала есть у светофора,
Они понятны для водителя,
Красный сигнал – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный сигнал – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу).

Воспитатель: Ребята вы очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем  в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:
Красный сигнал зажёгся … (стой) .
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу) .
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди) .

Воспитатель: А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети: Пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Пассажиры должны проходить внутрь салона. Пассажиры должны крепко держаться за поручни. Пассажиры должны оплачивать проезд. Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окон.

А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто собрал отгадку – поднимет руку.

Везёт, а не лошадь,                                     Что за чудо этот дом,
Сам в калошах,                                            Окна светлые кругом,
На красный взглянет –                                Носит обувь из резины
Сразу встанет (Автомобиль).                     И питается бензином (Автобус)

По дороге едет дом,                                   Спозаранку за окошком
Ребятишек много в нём,                             Стук, и звон, и кутерьма:
А на крыше – вожжи,                                 По прямым стальным дорожкам
Он ходить без них не может                      Ходят красные дома (Трамвай).

(Троллейбус).

Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на дороге и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...