Консультация "Право на игру"
консультация (подготовительная группа)

Консультация "Право на игру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_na_igru.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Мечта»

Консультация

«Право на игру»

Выполнила: Остапенко

 Надежда Юрьевна

Воспитатель первой категории.

2019г

Право на игру

Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребёнка. Статья 31 Конвенции гласит: «Каждый ребенок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни. Взрослые, в том числе государственные структуры, ответственны за соблюдение этого права; они должны обеспечивать детям все возможности для свободной самостоятельной активности, которую дети сами выбирают»

 Игра выступает не как самостоятельная и самоценная детская деятельность, а как средство приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков. Игра – это ведущий вид детской деятельности дошкольника, главное средство его развития и формирования специфически человеческих способностей. В игре ребенок удовлетворяет свою потребность войти в мир взрослых, в игровой форме легче воспринимает сложные явления, легче усваивает социальные нормы взаимоотношений. Потребность в игре является жизненно важной для ребенка наряду с базовыми потребностями в питании, здоровье, защите, обучении. Играя, ребенок укрепляет чувство собственного достоинства и своей идентичности.

        Лишение  права на игру влечет за собой явную задержку в психическом развитии маленького ребенка. Сегодня, когда приоритеты изменились, когда основной ценностью считается интеллектуальное развитие, понимаемое как накопление большого количества знаний, право на игру повсеместно нарушается как родителями, так и педагогами. Кроме того, в последнее время телефоны, планшеты и компьютер все больше заменяют детскую творческую деятельность и прежде всего игру.

 Чтобы ребята осознавали свое право на игру, необходимо строить педагогический процесс в ДОУ, так чтобы они много играли, занимались интересными делами, включающими  опыты, экспериментирование, решение проблемных задач, слушание художественных произведений, сказок.        

Право тогда начинает осознаваться, когда человек на себе почувствовал преимущества его соблюдения и ущербность в случае его нарушения. Перечень игр, в которые можно играть с детьми, каждый воспитатель берет в программе. Этот список стоит дополнить играми разных народов мира. С детьми можно играть в игры  «Передай улыбку», «Кто позвал?», «Все мы одинаковые или нет»

«Угадай, кто это»

Водящий выбирает одного из игроков и, не говоря, кого он выбрал, описывает другим игрокам внешность загаданного. Например: «Этот человек маленький, веселый и темноволосый». Игроки смотрят друг на друга и стараются найти того, кто соответствует этому.

Кто самый важный на земле?

В руках коробка. В ней отверстие, внутри ее, зеркало. Ведущий говорит, что ему прислали коробку, к которой можно увидеть самого важного человека на Земле. Предлагает посмотреть на этого человека, но другим не рассказывать, пока все не посмотрят. Так кто же самый важный человек на Земле?

Я разный

Дети стоят по в кругу передают мяч, говорят: «Я  радуюсь, когда…», «Я плачу тогда, когда…», «Я смеюсь тогда, когда…»,  «Я тихо сижу, когда…», «Я печалюсь тогда, когда…», «Я  люблю, когда…», «Я удивляюсь тогда, когда» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...