Тематическое планирование для подготовительной группы по теме «Пришла зима отворяй ворота»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Морару Светлана Викторовна

Тематическое планирование для подготовительной группы по теме зима в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

 «Пришла зима отворяй ворота»

Образовательные

области

Виды детский деятельности

Цель:

Социально –коммуникативное развитие

.

1.Общение:

   «За что я люблю зиму?».

Д\и «Когда это бывает?»

2. Общение:  

«Декабрь – первый зимний месяц».

Д\и  «Назови, какие».

 

3. Общение:

 «Осторожно лед».  .

Д\и « Доскажи словечко»

4. Общение:

«Как избежать обморожения».

Д\и «Подбери картинки»

5. Общение:

«Зимние развлечения»

Д/игра «Почему так говорят?» -

Просмотр презентации "Зима"

Сюжетно ролевые игры:

 

С-р игра «Салон красоты»: сюжет  «Макияж».

С\р игра   «Парикмахерская».

С\р игра:   «Телеграф».

С\р игра:  «Семья».

С\р игра:  «Строители»: сюжет «Дизайн постройки».

С\р игра: «Парикмахерская»: сюжет «Модные прически».

Цель: Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.

 Цель: Закрепить  знания детей  о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны.

Цель: закрепить признаки зимы, обсудить особенности первого зимнего месяца.

Цель: Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты.

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой

Цель: Подбирать слова по смыслу и в рифму.

Цель:  дать детям представление о том, что такое обморожение, об оказании первой помощи при обморожении

Цель: Подбирать картинки с заданной темой.

Цель: Расширить знания детей о зимних играх, развлечения.

Цель: Развивать умение  детей понимать значение образных выражений.

 Цель: продолжать знакомить детей с временем года, с зимними месяцами.

Цель: Используя косвенный метод руководства, под. водить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы- заместители.

Цель: Раскрыть содержание деятельности парикмахера, формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица). Воспитывать уважение к людям названных профессий.

Цель: Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам.

Цель  Учить детей принимать на себя несколько ролей (мама - врач, папа - шофер и т.д.), разворачивать сюжет игры, обыгрывать различные ситуации. Формировать социокультурные компетенции.

Цель: Совершенствовать умение детей распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат. Развивать децентрацию, эмпатию.

Цель: Развивать умение  детей использовать в игре практические умения по созданию простейших причесок, выбирать подходящие аксессуары. Создавать условия для творческого самовыражения детей, эмоционального развития.

Познавательное развитие

НОД Ознакомление с окружающим миром.

 Тема:

 «Зимушка - зима»

НОД  ФЭМП

Тема: «Деньги»

 

Д/и «Найди ошибку»

НОД  ФЭМП

Тема:  «Задача»

Д\ и «Перечисли предметы».

Познавательное развитие (Мир природы)

Тема: Животные зимой.

Д\и  «Скажи наоборот»

Цель

Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений.

Цель:  Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
   • Упражнять детей  измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры, определять форму предметов и их частей.
   • Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
   

Цель: Закрепить умения детей  классифицировать предметы по признакам

Цель: Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закрепление представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре как мере длины. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Цель: Упражнять в умении согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища.

Цель:  Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции.

Речевое развитие

НОД

Тема:   Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Д\игра  «Назови ласково»

НОД

Тема:   Составление рассказа по картине «Вот так покатался»

Дид. игра  «Кто больше подберет?»

Д\и  «Какое слово звучит не так?» -

Цель:  Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Цель: Тренировать детей образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.

Цель: Развивать умение детей  составлять рассказ по картине, придумывая самостоятельный сюжет, не повторяя содержание рассказов товарищей. Упражнять использовать выразительные средства при описании зимы, выделять существенные признаки сравниваемых явлений. Упражнять в подборе определений при составлении загадок, синонимов, познакомить с многозначностью слова. Упражнять в правильном произношении звуков «с, (сь)», «з, (зь)», в умении дифференцировать их на слух, подбирать слова с этим звуком. Упражнять в умении изменять силу голоса, темп речи.

Цель: Актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово», «звук», «буква». Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Формировать звуковую культуру речи.

Цель: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий.

Знакомство с художественной литературой

Чтение 

. Заучивание стихотворения Т.Днепровской «Зимние дни».

Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».

Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя…»  из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «На красных лапах гусь». 

Цель:  Формировать умение  детей сопоставлять описания природы в стихотворениях с наблюдаемыми явлениями, использовать образные выражения в активной речи, видеть красоту поэзии.

Цель: Упражнять  детей выбирать выразительные средства в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Учить видеть красоту зимней природы, переданную автором через художественное слово.

Цель: Развивать умения детей видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодику стихотворного текста, понимать образные слова и выражения.

Цель: Предложить детям определить жанр произведения, передать своими словами его содержание, рассказать, о чем это стихотворение. Учить передавать в речи впечатления от прочитанного.

Художественно – эстетическое развитие

НОД Рисование

Тема: "Зимний пейзаж"

 

НОД Рисование.

 «Дремлет лес под сказку сна».

 

Лепка:

Тема: «Зимнее дерево»

Аппликация. «Снегири на ветке».

Тема: 

 Цель: Формировать умение детей  передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.

Цель: Формировать умение детей  создавать картину зимнего леса по замыслу, развивать фантазию.

Цель: Развивать навыки лепки барельефа-изображения из пластилина на плоской пластине; закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой; совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции; развивать навыки создания выпуклого изображения из пластилина; совершенствовать приём примазывания для частей изображения.

 

Цель: Развивать умение детей  передавать особенности строения снегиря, окраски птицы приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками, упражнять в композиционно правильном расположении изображения на листе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пришла зима"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пришла зима"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла зима»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Пришла зима"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла зима»

Цель : обобщить и систематизировать  знания детей о зиме. Задачи : 1. ОбразовательныеУточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека....

Пришла Зима- отворяй ворота.

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается занимательный материалдля детей  по теме:"Зимушка- зима"Можно повторить с детьми названия зимних месяцев,зимующих птиц, как проводят зим...