Тематическое планирование для подготовительной группы по теме «Пришла зима отворяй ворота»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование для подготовительной группы по теме зима в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tematicheskoy_nedeli_prishla_zima_otvoryay_vorota.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Пришла зима отворяй ворота» | ||
Образовательные области | Виды детский деятельности | Цель: |
Социально –коммуникативное развитие . | 1.Общение: «За что я люблю зиму?». Д\и «Когда это бывает?» 2. Общение: «Декабрь – первый зимний месяц». Д\и «Назови, какие».
3. Общение: «Осторожно лед». . Д\и « Доскажи словечко» 4. Общение: «Как избежать обморожения». Д\и «Подбери картинки» 5. Общение: «Зимние развлечения» Д/игра «Почему так говорят?» - Просмотр презентации "Зима" Сюжетно ролевые игры:
С-р игра «Салон красоты»: сюжет «Макияж». С\р игра «Парикмахерская». С\р игра: «Телеграф». С\р игра: «Семья». С\р игра: «Строители»: сюжет «Дизайн постройки». С\р игра: «Парикмахерская»: сюжет «Модные прически». | Цель: Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе. Цель: Закрепить знания детей о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Цель: закрепить признаки зимы, обсудить особенности первого зимнего месяца. Цель: Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты. Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой Цель: Подбирать слова по смыслу и в рифму. Цель: дать детям представление о том, что такое обморожение, об оказании первой помощи при обморожении Цель: Подбирать картинки с заданной темой. Цель: Расширить знания детей о зимних играх, развлечения. Цель: Развивать умение детей понимать значение образных выражений. Цель: продолжать знакомить детей с временем года, с зимними месяцами. Цель: Используя косвенный метод руководства, под. водить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы- заместители. Цель: Раскрыть содержание деятельности парикмахера, формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица). Воспитывать уважение к людям названных профессий. Цель: Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам. Цель Учить детей принимать на себя несколько ролей (мама - врач, папа - шофер и т.д.), разворачивать сюжет игры, обыгрывать различные ситуации. Формировать социокультурные компетенции. Цель: Совершенствовать умение детей распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат. Развивать децентрацию, эмпатию. Цель: Развивать умение детей использовать в игре практические умения по созданию простейших причесок, выбирать подходящие аксессуары. Создавать условия для творческого самовыражения детей, эмоционального развития. |
Познавательное развитие | НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зимушка - зима» НОД ФЭМП Тема: «Деньги»
. Д/и «Найди ошибку» НОД ФЭМП Тема: «Задача» Д\ и «Перечисли предметы». Познавательное развитие (Мир природы) Тема: Животные зимой. Д\и «Скажи наоборот» | Цель Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений. Цель: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Цель: Закрепить умения детей классифицировать предметы по признакам Цель: Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закрепление представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре как мере длины. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Цель: Упражнять в умении согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища. Цель: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму. Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции. |
Речевое развитие | НОД Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Д\игра «Назови ласково» НОД Тема: Составление рассказа по картине «Вот так покатался» Дид. игра «Кто больше подберет?» Д\и «Какое слово звучит не так?» - | Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Цель: Тренировать детей образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения. Цель: Развивать умение детей составлять рассказ по картине, придумывая самостоятельный сюжет, не повторяя содержание рассказов товарищей. Упражнять использовать выразительные средства при описании зимы, выделять существенные признаки сравниваемых явлений. Упражнять в подборе определений при составлении загадок, синонимов, познакомить с многозначностью слова. Упражнять в правильном произношении звуков «с, (сь)», «з, (зь)», в умении дифференцировать их на слух, подбирать слова с этим звуком. Упражнять в умении изменять силу голоса, темп речи. Цель: Актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово», «звук», «буква». Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Формировать звуковую культуру речи. Цель: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий. |
Знакомство с художественной литературой | Чтение . Заучивание стихотворения Т.Днепровской «Зимние дни». Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя…» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Чтение стихотворения А.С. Пушкина «На красных лапах гусь». | Цель: Формировать умение детей сопоставлять описания природы в стихотворениях с наблюдаемыми явлениями, использовать образные выражения в активной речи, видеть красоту поэзии. Цель: Упражнять детей выбирать выразительные средства в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Учить видеть красоту зимней природы, переданную автором через художественное слово. Цель: Развивать умения детей видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодику стихотворного текста, понимать образные слова и выражения. Цель: Предложить детям определить жанр произведения, передать своими словами его содержание, рассказать, о чем это стихотворение. Учить передавать в речи впечатления от прочитанного. |
Художественно – эстетическое развитие | НОД Рисование Тема: "Зимний пейзаж"
НОД Рисование. «Дремлет лес под сказку сна».
Лепка: Тема: «Зимнее дерево» Аппликация. «Снегири на ветке». Тема: | Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Цель: Формировать умение детей создавать картину зимнего леса по замыслу, развивать фантазию. Цель: Развивать навыки лепки барельефа-изображения из пластилина на плоской пластине; закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой; совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции; развивать навыки создания выпуклого изображения из пластилина; совершенствовать приём примазывания для частей изображения.
Цель: Развивать умение детей передавать особенности строения снегиря, окраски птицы приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками, упражнять в композиционно правильном расположении изображения на листе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пришла зима"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пришла зима"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла зима»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Пришла зима"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Пришла зима"
Обобщить и систематезировать знания детей о зиме...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла зима»
Цель : обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи : 1. ОбразовательныеУточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека....
Пришла Зима- отворяй ворота.
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается занимательный материалдля детей по теме:"Зимушка- зима"Можно повторить с детьми названия зимних месяцев,зимующих птиц, как проводят зим...