«Братья наши меньшие»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Яковлева Людмила Викторовна

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 

Младший возраст 3-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bratya_menshie_3-5_let_fgos.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Младший возраст (3-5 лет)

 Тема проекта:  «Братья наши меньшие»

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки: четвертая неделя июля

Участники деятельности: дети, воспитатели, специалисты, родители

Цель:  Способствовать закреплению  имеющихся представлений  у детей о животных и птицах.

Задачи:  

1. Закрепить имеющиеся представления детей о домашних и диких животных,  птицах.

2. Показать детям связь изменений в неживой природе и  жизни животных, птиц.

3. Способствовать развитию  у детей ответственности  перед животными, птицами  и формировать бережное отношение  и правила осторожного поведения с ними.  

Название  итогового мероприятия:   Театрализованная игра «Теремок»

Дата проведения: ________(поставить точную дату )ФИО ответственного___________________________________

Итоговый продукт с детьми: Изготовление альбома «Наши маленькие друзья»,  «Животные нашего края» (на основе рисунков детей)

Итоговый продукт с родителями: Фотовыставка «Зоопарк»

Содержание работы по теме

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика: «Зверята  и ребята»; Бодрящая гимнастика : «Веселые зверики»

Дыхательные упражнения: «Петух»;             Глазная гимнастика:  «Кукушка»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; -ежедневно

Физминутки : «Звериная зарядка»

Пальчиковая игра :  «Кормушка»

 Основные движения : Ходьба  по ограниченной поверхности (скамейка, бревно),.

Спортивные упражнения: катание на трехколесном велосипеде  с поворотами вправо и налево 

(смотри приложение)

Игровая

Подвижные игры (по выбору):Кириллова: «Лохматый пёс», «Зайцы и волк», «Обезьянки», «Кони», «Кролики», , «Мыши в кладовой», , «Куры в огороде», «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках»

Сочеванова: «Как у бабушки Маруси убежали как-то гуси», «Весёлые козлики», «Котик и курица», «Медвежонок», «Мыши и котята», «Непоседа воробей», «Петушок», «Сова», «Тихо бегают мышата».

Народные (хороводные) игры Чаморова: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Заинька», «Медведь в огороде», «Кот и мыши».

Физические упражнения: Пензулаева: «Ловкие зайчата», «Зайки – прыгуны», «Медвежата»

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

Экспериментирование: Чистякова «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Проблемные ситуации: «Что может случиться, если укусило животное?» (кошка,собака)

Конструирование

Строительный материал:  «Птичий дом» (см.прилож)

Поделка из бумаги (полоски):  Петрова «Цыплёнок»

Игровая

Дидактические игры : «Накорми животное» (дикое,  домашнее). Уточнить, чем они питаются. «Кто как поет?» , «Про животных», «Домашние животные»

Развивающие, настольные игры: «Угадай, чей хвост» ( с элементами моделирования), «Чей малыш», «Живое лото».

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа :   Воронкевич «О  птицах»  , «Как люди помогают   лесным обитателям» (см.прилож.)

Моделирование речевой ситуации :  «Почему нельзя дразнить собак», «Почему нужно  беречь птиц»

ЗКР: игра  «Разные собачки», «Какая это птица» (см. прилож)

Словарная работа: медведь, лиса, еж, заяц, белка, корова, собака, кошка, берлога,  дупло, нора, кормить, поить,  питаться.

Грамматический строй речи : Работа по согласованию существительных множественного числа  с числительными (один поросенок, три поросенка, много….. ;  один теленок, четыре теленка….

Диалоговая речь :  с животным по телефону.

Связная речь : «На экскурсию в зоосад» (учить составлять рассказ о диких и домашних животных  помощью игрушек),  «Расскажем кукле , кто к нам приходил в гости (опиши котенка), Составление рассказов по картинкам (домашние животные,  птицы на участке, домашние птицы)

Словотворчество   «Мы кормим собачку дома»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание)  : :«Вот он кружится волчком»  А.Прокофьев,  С.Маршак «Усатый-полосатый», В. Сутеев  «Кто сказал мяу», К. Ушинский « Васька», «Кот,лиса и петух», ) Е.Чарушин «Волк», «Заяц», «Лиса» ,А. Барто «Птичка»,  В.Жуковский «Птичка» (отрывок),Г.Скребицкий «Белка», «Теремок».

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение):  «Теремок»,  «Маша и медведь»

Рассказывание (пересказывание) : В. Сутеев  «Кто сказал мяу»,

Разучивание :В.Берестов  «Петушки»

Малые фольклорные формы :  «Как у нашего кота», « Шла лисичка по мосточку», «Сидит белка на тележке»

Ситуативный разговор : «Если птичка живет дома»,  « Как нужно заботиться о животных чтобы им хорошо  жилось»,  «Где и как живут дома животные»

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие) : «Назови собачку,(кошку)- подобрать кличку  для животного, «Как кричат?», «Кто как двигается ( подбери глагол), «Угадай птицу (животное)  по описанию,  «Кто, где живет»,  «Кто чем питается»,  «Кто чья мама»,  «Назови детенышей».

Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений) : драматизация  «Теремок»,  «Маша и медведь»

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение : « Как   можно  играть  с котенком, щенком»,  «Чем опасны животные (птицы), «О  брошенных  и бездомных  собаках и кошках».

Освоение норм и правил поведения :  «Умеешь ли ты обращаться с животными»(см.приложение),

Волчкова, Степанова :«Хрюша попал в беду»

Игровая

Игровые ситуации :  «Заболела собака, кошка, птичка»

Сюжетно-ролевые игры: Скотный двор», « Птичий двор», «Зоопарк»,  «В деревню к бабушке» ( закрепить знания  детей о жизни  домашних животных»

Игры-драматизации : «Теремок», «Маша и медведь»»

Режиссерские игры : набор предметов для настольной  игры в зоопарк

Игры на развитие эмоций : «Лисенок боится», «Лисичка подслушивает»(см.приложение)

Коммуникативные игры :  «Наши маленькие друзья», «Колючий зверь»(см.приложение)

Игры-фантазирования:  «Представь себя  собачкой(кошкой, птицей) и покажи как они ходят или бегают  »

Игры со строительным, природным или бросовым материалом – выкладывание  «животного » из камешков, листиков, прутиков.(по силуэту)

трудовая

Самообслуживание:  поощрять  формировать привычку следить  за своим внешним видом, самостоятельно мыть руки перед едой.

Хозяйственно-бытовой труд: закреплять умение  поддерживать порядок в группе и на участке детского сада.

Труд в природе: подкормка птиц на прогулке

Художественный труд (из разных видов материалов) : изготовление игрушек (зверей и птиц) из бросового материала

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Творческая мастерская:

Рисование: «Цыплята (кролик, заяц),  «Мое любимое животное (птица)»

Лепка : «Фигурки  своих друзей-зверюшек (птиц), «Будка для собаки (из песка),»Животные зоопарка»

Аппликация: «Любимое животное»  (рваная аппликация), « Коллаж- дом для птиц и животных»

музыкальная

Восприятие музыки (Слушание):

Слушание аудиозаписи  голосов животных и птиц.

«Лошадка Зорька», муз. Т. Ломовой, сл.М. Ивенсен

«Жил-был у бабушки серенький козлик», р.н.п.

«Песенка про хомячка», муз. И сл. Л. Абелян

Исполнение:

«Лошадки», муз. Л. Банниковой – музыкально-ритмические движения

«Кошечка», муз. Т. Ломовой – музыкально-ритмические движения

«От носика до хвостика», сл. П. Синявского, муз. М. Парцхаладзе – пение

«Шёл козёл по лесу» - пляска

«Кот и мыши» - игра

«Кошка и котята», муз. В. Витлина

Пальчиковые игры:

«Кот Мурлыка»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

-крупный  и настольный строитель,

- настольный, пальчиковый театр  ( Теремок , Маша и медведь)

-модели  особенности строения  тела животного (хвост, ноги, усы, уши)

-модели органов чувств детей (глаза, рука, ухо)

Познавательно-исследовательская

лейки, различные емкости для воды, зеркальце, тетрадь для фиксации наблюдений ,лупа, пустые емкости, ширма, колокольчики, предметы,различные по фактуре

Коммуникативная

-с/р игра  «Скотный двор»,(птичий двор),  «Зоопарк», «В деревню к бабушке» (мелкие  игрушки животных, птиц)

-Театрализованные игры  (шапочки, переднички. ). Элементы костюмов  для сказок «Теремок»,  «Маша и медведь».

Восприятие  худ/ литературы

Детская литература :

-«Теремок», «Маша и медведь»

-Маршак  «Усатый – полосатый»

-Сутеев «Кто сказал мяу»

-Ушинский «Васька»

-Чарушин «Волк»

Конструирование

образцы  построек  для животных, резиновые игрушки- животных, мелкий и крупный строитель.

Изобразительная

-раскраски ,по теме  «Животные , птицы)обводки (зверей и птиц)

-изобразительный  материал : карандаши, фломастер,  мелки, альбомные листы  разных форматов и цветов

Двигательная

-маски  животных и птиц  мячи, обручи, кегли, шнурок ,ленточки на кольцах, ленточки на палочке, вертушки.

Музыкальная

Шапочка лошадки, козлика, кошки, мышиные ушки.

Иллюстрации к песне «Жили у бабуси», «Про хомячка» и «от носика до хвостика»

Трудовая

- природный материал  (шишки, семена, косточки..)

-бросовый материал

-передники, лейки, лопатки, воронки, совочки, косынки ,ведерки, грабли

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Консультация на тему  : «Мы в ответе за тех,  кого приручили»

Наши рекомендации:

   «Первая помощь при укусах животных  и птиц»

   «Поход в зоопарк»

Фотовыставка  «Наши маленькие друзья» ( по итогам посещения зоопарка)

.Обновление масок  животных и птиц.

«БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»   3-5 ЛЕТ (ИЮЛЬ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у братьев наших меньших

    В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...

презентация "Братья наши меньшие"

презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....

Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)

В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....

ННОД «В гостях у братьев наших меньших»

Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных....

Викторина по теме "Братья наши меньшие"

В данной викторине подобраны интересные вопросы о животных. Викторина была использованя мной для родительского клуба, в которм принимали участие также и дети....