ННОД «В гостях у братьев наших меньших»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_bratev_nashih_menshih.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

«В гостях у братьев наших меньших»

(для детей среднего возраста)

Цель:

- расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных.

Задачи:         

- формировать интерес к жизни животных;

- закрепить счет и состав чисел в пределах «5» из двух меньших чисел, а также понятия: поровну, по четыре, по два, по одному;

- учить ориентироваться в пространстве (лабиринт);

- закреплять представления: «длиннее», « короче», геометрические формы;

- развивать память, логическое мышление, речь, коммуникативные способности;

- прививать любовь к братьям нашим меньшим – продолжать экологическое воспитание.

Материал:

картины: «Зайцы», «Медведи», «Лисы», «Белки»;

картинки с изображением или сам корм для животных (веточки   осины, орехи, грибы, шишки, мед, ягоды малины, рыба, мышка);

полоски – мерки, цифры от «1» до «5», лабиринты;

схемы: «Что общего?», «Дикие животные».

Ход занятия

Эмоциональный настрой детей: 

Вместе с солнышком проснулись, потянулись, улыбнулись. Крепко за руки возьмись, своей теплотой, добротой поделись.

Сюрпризный момент: 

Входит обезьянка. Она прибыла из Африки и хотела бы узнать больше о животных нашего края, подружиться с ними. Воспитатель с детьми приглашают ее на занятие, так как именно этой теме оно будет посвящено.

Часть I «Все животные разные»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие животные изображены на картинах?

Ответы детей:

 Медведь, заяц, лиса, белка

(у медведицы - медвежата, у зайчихи - зайчата, у лисы- лисята, у белки- бельчата).

Воспитатель: 

А как вы догадались, что это медведица и ее медвежата?

Ответы детей:

Медведи большие, у них темная (бурая) шерсть, маленькие округлые уши, большие лапы. Он может ходить на двух лапах, как человек.

Воспитатель:

А как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами?

Ответы детей:

У зайцев уши длинные, чтобы слышать, как приближаются лиса, волк.

Зайчата такие же пушистые, как мама.

Воспитатель:

А что можно сказать о хвосте зайца?

Ответы детей:

Он короткий, т.к. длинный ему не достался – так говорится в сказке.

Воспитатель:

А белку с лисой вы не спутаете? Одинаковы по цвету - рыжие, и хвосты - пушистые.

Ответы детей:

Лиса крупнее белки.

Она живет в норе, а белка в дупле.

У лисы на ушах нет кисточек, а у белочки есть. Лисята играют на земле, а бельчата по веткам прыгают.

Воспитатель:

Как вы думаете, белка и заяц ходят или прыгают?

Чем их лапы отличаются от лап других животных?

Посмотрите внимательно на картинки, где изображены заяц и белка, и скажите, чем передние лапы отличаются от задних лап?

Они одинаковые или разные?

Ответы детей:

Они разные, задние длиннее, передние короче.

Воспитатель:

А как это доказать?

Ответы детей:

Можно сравнить с помощью полосок – мерок

(измеряют длину лапок с помощью мерок)

Воспитатель:

Так почему они не умеют ходить?

Воспитатель:

У них лапы разные по длине, поэтому они умеют только прыгать.

Воспитатель:

Скажите мне, пожалуйста, каких частей тела у зверей по 2 (по 4, по 1).

Воспитатель:

Да, рот один и нос один, давайте вспомним забавный стишок об этом

Одна голова нам дана, а глаза два и уха два.

И два виска, и две щеки, и две ноги и две руки,

Зато один и нос и рот, а будь у нас наоборот,

Одна нога, одна рука - зато два рта, два языка

Мы только бы и знали, что ели, да болтали.

Физкультминутка

«Буги – вуги» (на закрепление понятий «правый», «левый»).

Воспитатель:

Мы с вами определили, чем отличаются медведь, заяц, лиса и белка.

А что же у них общего?

(Воспитатель последовательно выставляет опорные карточки, а дети комментируют, что на них изображено) голова с двумя ушами, тело покрыто шерстью, у них по 4 лапы, мама кормит детенышей молоком

Воспитатель:

Животных этих еще называют млекопитающими, они кормят своих детенышей молоком. Вы, наверное, видели, как котята сосут молочко.

Вы тоже сосали молоко из маминой груди, когда были маленькими. Значит мы с вами тоже млекопитающие.

Часть II «Поможем медвежонку найти мед»

Дети помогают животным пройти по лабиринту.

Каждый вызванный ребенок сначала мысленно намечает путь, затем указывает его на плакате карандашом

(если кто – то ошибается, он может карандашом другого цвета вновь искать путь).

Часть III «Жизнь животных»

Воспитатель:

 - Где живут медведь, заяц, лиса и белка?                                 (в лесу)

- Чем питаются белки?

(белка любит орехи, шишки, грибы, ягоды (дети находят картинки или настоящий корм и показывают)

- Чем питается заяц? (дети находят веточки, кору, траву)

- Медведь большой зверь. Ему надо много корма.

Найдите их на картинках                                (рыба, ягоды, малина, мед)

- Чем питается лиса?                                       (рыбу, курицу, утку, гусей)

Об этом и в сказках говорится.

- А что она может найти в лесу?                                 (зайцев, мышей)

Воспитатель:

Животные, о которых мы говорили, домашние или дикие? Почему?

Дети по схемам составляют определения:

Они живут в лесу или на лугу, сами строят себе жилище, сами добывают себе пищу.

Физкультминутка « Строим дом»

Воспитатель:

А теперь немного посчитаем. Сколько всего медведей?

Сколько из них взрослых и сколько детенышей?

(закрепление состава чисел в пределах «5»)

Подведение итогов занятия

(беседа с детьми и обезьянкой, которая благодарит детей за интересное занятие и за то, что узнала много о своих собратьях)

Воспитатель:

Ребята, всех животных мы еще называем братьями нашими меньшими, значит, мы должны их любить, охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у братьев наших меньших

    В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...

презентация "Братья наши меньшие"

презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....

Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)

В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....

Викторина по теме "Братья наши меньшие"

В данной викторине подобраны интересные вопросы о животных. Викторина была использованя мной для родительского клуба, в которм принимали участие также и дети....

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...