Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мы живем и растем в России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Матвеева Елена Вячеславовна

Цель: Закреплять представления о родине, о своем городе.

Задачи:

1. Знакомить детей с родным городом;

2. Закреплять умения называть правильно свой адрес (название города, улицы, номер дома);

3. Учить дифференцировать понятия домашний адрес и адрес детского сада;

4. Закреплять знания детей о различных профессий людей;

5. Развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;

6. Развивать умения сооружать  постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города;

7. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.

8. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Оборудование: билетики; руль; фотографии  с изображением города, достопримечательностей г.Дзержинска; модули; игра "Парикмахерская".
 

Предварительная работаКонструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Целевые прогулки по близлежащим улицам. Беседа о названиях улиц. Беседа о городском транспорте. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, вы любите путешествия?

Дети: Да.

Воспитатель: А подскажите, на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, машине, автобусе, троллейбусе.

Воспитатель: Скажите, как называется страна, в которой мы  с вами живем?

Дети: В России

Воспитатель: А в каком городе?

Дети: В городе Дзержинск

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей маленькой Родине - городу Дзержинску.

И красива и богата
    Наша Родина, ребята.
    Долго ехать от столицы
    До любой ее границы.
    Все вокруг свое, родное:
    Горы, степи и леса:
    Рек сверканье голубое,
    Голубые небеса.
    Каждый город
    Сердцу дорог,
    Дорог каждый сельский дом.
    Все в боях когда-то взято
    И упрочено трудом!

Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если необходимо, то защищают свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Конспект ООД
по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
                             «Мы живем и растем в России»

Цель: Закреплять представления о родине, о своем городе.

Задачи:

1. Знакомить детей с родным городом;

2. Закреплять умения называть правильно свой адрес (название города, улицы, номер дома);

3. Учить дифференцировать понятия домашний адрес и адрес детского сада;

4. Закреплять знания детей о различных профессий людей;

5. Развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;

6. Развивать умения сооружать  постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города;

7. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.

8. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Оборудование: билетики; руль; фотографии  с изображением города, достопримечательностей г.Дзержинска; модули; игра "Парикмахерская".

Предварительная работаКонструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Целевые прогулки по близлежащим улицам. Беседа о названиях улиц. Беседа о городском транспорте. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, вы любите путешествия?

Дети: Да.

Воспитатель: А подскажите, на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, машине, автобусе, троллейбусе.

Воспитатель: Скажите, как называется страна, в которой мы  с вами живем?

Дети: В России

Воспитатель: А в каком городе?

Дети: В городе Дзержинск

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей маленькой Родине - городу Дзержинску.

И красива и богата
   Наша Родина, ребята.
   Долго ехать от столицы
   До любой ее границы.
   Все вокруг свое, родное:
   Горы, степи и леса:
   Рек сверканье голубое,
   Голубые небеса.
   Каждый город
   Сердцу дорог,
   Дорог каждый сельский дом.
   Все в боях когда-то взято
   И упрочено трудом!

Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если необходимо, то защищают свою Родину.

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображение разных уголков нашей Родины и назвать их .

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашей маленькой Родине –городу Дзержинску. А на поезде мы можем путешествовать по городу?

Дети: Нет, потому что в городе нет рельс.

Воспитатель: А на чем же мы с вами поедем?

Дети: На автобусе!

Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе.

Воспитатель: Автобус отправляется,

К поездке все готово,
    Билеты предлагаются
    За красочное слово.

Ребята, скажите наш город Дзержинск какой?

Дети называют красивое слово о городе (красивый, большой, праздничный, любимый, родной и т. д.).

Считалкой среди ребят выбирается водитель.

Воспитатель: Ребята, а когда вы сели в автобус, кем вы стали?

Дети: Пассажирами.(дети и воспитатель повторяют правила поведения в общественном транспорте)

Воспитатель: Отправляемся в путешествие.

На доске фотографии «Достопримечательности родного города" . Первая фотография парка культуры и отдыха.

Воспитатель: Вот и первая остановка. Улица проспект Ленина. Что у находится на этой улице?

Дети: Парк.

Воспитатель: А что мы с вами делаем в парке?

Дети: Катаемся на качелях, каруселях. Играем. Катаемся на машинках. Мы отдыхаем в парке.

Воспитатель: А где еще мы с вами можем отдыхать в городе?

Дети: Мы можем сходить в кукольный театр.

На экране поочередно появляются фотографии театра.

Воспитатель: Предлагаю вам занять места в автобусе и отправиться дальше путешествовать по городу.

дети занимаю места, звучит песня "Песенка друзей";

Воспитатель: А вот и вторая остановка. Посмотрите куда мы приехали?

Дети: В парикмахерскую.

Воспитатель: А кто работает в парикмахерской?

Дети: Парикмахеры.

Воспитатель: Давайте и мы с вами побываем в парикмахерской.

Дети распределяют роли. Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"

Воспитатель: Какие молодцы. Предлагаю вам занять места в автобусе и отправиться дальше в путешествие.

Мы в автобус дружно сели,
    И в окошко посмотрели,
    Что же видим мы в окне?

 Фотография строительства  дома.

Дети: Стройка.

Воспитатель: А кто строит нам дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Предлагаю и вам немного размяться и побывать строителями. А как мы будем строить, из чего состоит дом?

Дети: Стены, крыша, фундамент.

Дети делятся на 3 команды. Строят домик из мягких модулей (прямоугольник - фундамент, квадрат - стены, треугольник - крыша)

Воспитатель: Вот как размялись, отдохнули и получились высокие красивые дома. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие, занимаем места в нашем автобусе.

Следующая фотография детского сада, группы, музыкального зала.

Воспитатель: А вот еще одна остановка. Куда мы прибыли?

Это что за чудный дом?
    Сто детишек в доме том,
    Дом детишкам очень рад.
    Что же это…
(детский сад)

Дети: Детский сад?

Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто работает в садике?

ДетиВоспитатель, помощник воспитателя , повара, врач,  медицинская сестра, сторож, музыкальный руководитель, дефектолог, директор.

Воспитатель: Вот сколько интересных мест есть в нашем небольшом городке, сколько разных профессий.

Смотрите-ка, а что это у нас на экране? Что это за фотографии такие? Дети: Это наши дома.

Воспитатель: Миша, а где ты живешь?

Воспитатель: Молодец. А где живут остальные ребята?

Дети называют каждый свой адрес.

Воспитатель: А для чего нужно знать свой адрес?

Дети: Чтобы писать письма, в гости приходить. Если вдруг ты потерялся, назвать адрес и тебя проводят до дома.

Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового о нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии. Все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе « Мы живем в Кузбассе»

Там, где сладко пахнет смородиной,Там, где дом и родная семья –Это все называется Родина,Дорогая, родная земля!Даже солнце здесь греет теплее,И ромашки красивей цветут.И горжусь я землею своею ...

Нравственно-патриотический проект для детей подготовительной группы «Мы живем в Сибири»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"

конспект занятия направлен на обобщение знаний детей о России, ее государственных символах, о родном крае....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мы живем в России"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мы живем в России"...