Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) «Клоун и театр»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гаврикова Людмила Ивановна

Цели:

  • познакомить детей с первичными представлениями о правилах поведения в театре.
  • учить детей воспитанно вести себя в театре.

Задачи:

  •  закреплять понятия зрительная культура, правила поведения в театре
  • Организовывать учебное взаимодействие в группе, воспитывать у детей умение слушать собеседника, не перебивая его.
  • Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docteatr.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                         

 

Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) «Клоун и театр»

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций о театре, беседы «Моё настроение», «Мои эмоции», драматизация Р. Н. С, разыгрывание этюдов. Беседы о правилах поведения в общественных местах: театрах и музеях. Рассматривание фотографий «Театры нашего города». Рассматривание репродукций художников.

  • Оборудование и материалы: персонаж Клоуна ,Игра «Эмоции», фотографии с изображением театров мира, слайды  «Правила поведения в театре» И. К. Т., песни из сборника «Мелодии для малышей», «правила поведения в театре».

Цели:

  • познакомить детей с первичными представлениями о правилах поведения в театре.
  • учить детей воспитанно вести себя в театре.

Задачи:

  •  закреплять понятия зрительная культура, правила поведения в театре
  • Организовывать учебное взаимодействие в группе, воспитывать у детей умение слушать собеседника, не перебивая его.
  • Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Улыбнемся друг другу. Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости ?

Дети : Это Клоун!

Приветствие .

Клоун : Ребята, мне сегодня по электронной почте пришло зашифрованное письмо, в нем скрыто приглашение, а чтобы узнать куда именно, нужно отгадать загадки!

Ребята соглашаются помочь.
Загадки :

Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно…

Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети

Называется  …( театр.)

 Основная часть.

Воспитатель : Ребята ,смотрите что то совсем наш Клоун загрустил, дело в том, что он не знает что такое театр ! А вы знаете что такое театр и когда он появился ? Театр — это искусство. В театре актеры, перевоплощаются в героев, они могут многое: перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»! А возник театр так давно, что никто и не помнит когда. Первыми актёрами были бродячие актёры, скоморохи. Их ёще по-другому называли комедиантами. Тогда даже не было самого здания театра. Комедианты выступали прямо на улице под открытым небом. Кто из вас был в театре?

Что запомнилось вам при посещении театра?

Посещение тетра – большое удовольствие. Даже само здание театра необычно. Его можно сразу узнать. Посмотрите на эти фотографии, попробуйте определить: на какой из этих фотографий изображено здание театра .

         В.: Ребята , давайте немного отдохнем и поиграем в любимую игру Клоуна.

Проводится  игра «Раз, два, три - ну - ка повтори!»

В.: Давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр. (Ответы детей.)
Просмотр и комментарии слайдов с правилами поведения в театре .

  • На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом.  Вещи должны быть чистыми и выглаженными.
  • В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль .
  • После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.
  • Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.

Что нельзя делать в театре?

  • В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.
  • В театре нельзя пользоваться телефоном. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.
  • Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.
  • Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.

Эта памятка позволит вам не забывать о правилах этикета и всегда оставаться вежливым.

В.: Ребята, присаживайтесь на ковер полукругом. Воспитатель предлагает, 2-м детям  подготовить сценку на тему «В театре».

(Сценку готовят мальчик и девочка, используя помощь нескольких товарищей.)
Клоун: Большое спасибо Вам ребята, теперь я много знаю о посещении театра! Хочу Вам в благодарность подарить маски , эти маски не простые -волшебные ! Посмотрите внимательно, каждой маске  Вы сами можете придать настроение изобразить на их шаблонах совершенно разные эмоции. Приглашаю Вас  за столы
.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то,  значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачке)

Дидактическая игра «Эмоции».

Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

Материал: шаблоны маски (лица человека), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки

Воспитатель раздает детям шаблоны и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.
Рассматривание готовых работ, обсуждение. Прощание с Незнайкой.

Заключение.

 В.: Ребята! Сегодня мы поговорили о театре, о том, что нужно делать, чтобы не омрачать посещение театра ни себе, ни другим зрителям. В основе правил, которых нужно придерживаться, лежит уважение к публике, и внимание к исполнителям. Помните, посещение театра, концерта — это маленький праздник души, который долго хранится в памяти. Стоит только закрыть глаза, и всплывают картины праздника, который остается с тобой. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»

Программные задачи.1.     Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2.     Учить считать до трёх.3....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Интегрированное занятие в средней группе «Колокольчик»«Мой любимый клоун»

Интегрированное занятие  в средней группе «Колокольчик»Подготовила занятие воспитатель Бодрина А.В«Мой любимый  клоун»...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Весь мир - театр, а дети в нем - актеры"

Конспект занятия  "Весь мир - театр, а дети в нем - актеры" поможет педагогам подготовиться к проведению занятия в средней группе детского сада....

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе «День театра»

Конспект занятияв средней группе «День театра»...