Родительское собрание в форме педагогического дартса.
материал (подготовительная группа)

Попович Любовь Владимировна

Цель: Укрепление взаимосвязи между родителями и педагогами. Выработка единой стратегии воспитания и обучения детей на новый учебный год. Повышение педагогической культуры родителей. Описание доброй традиции "Час игры" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peddarts.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в подготовительной группе в форме «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДАРТСА»

Цель: Укрепление взаимосвязи между родителями и педагогами. Выработка единой стратегии воспитания и обучения детей на новый учебный год. Повышение педагогической культуры родителей.

1 часть. Организационная.

- Добрый вечер, уважаемые родители. Рады видеть вас, на нашем первом в этом году собрании.   Давайте поприветствуем, друг друга, так как это делают наши дети, перед зарядкой приходя в детский сад. Коммуникативное упражнение «Здравствуйте, меня зовут… Я желаю вам сегодня…» (Дети свое имя не называют)

 Наше собрание пройдет в форме игры дартс, но наш дартс не обычный, а педагогический.  Так как мы с вами находимся в саду, то в первую очередь он у нас будет безопасный и детский. Вы побудите нашими детьми, а мы останемся воспитателями.   Каждый цвет обозначает, то или иную НОД.  

Родители кидают дротик (шарик) в разноцветное поле дартса.  Дартс  устроен  таким образом, что после каждого броска с поля можно убрать уже отработанный цвет.  Задания появляются на экране.

2 часть. Основная. Проведение игры.

Красный цвет. Развитие речи

 С детьми – родителями проводится фонематический разбор слова, точно так же, как и с детьми в группе на занятии.  Родителям напоминается, как можно отличить гласный от согласного, твердый от мягкого, глухой от звонкого.

Д/и «Живые слова». Каждому участнику называется слово из заранее придуманного предложения. По сигналу воспитателя, участники должны выстроится по порядку. Те, кто не участвуют проверяют задания.

Синий цвет. Математика.

Составление задач по картинкам. Проговаривание структуры задачи. Картинка к задаче на электронной доске.

Д/и «Луч, отрезок».

Желтый цвет. Конструирование.

Игрушки нашего детства. Оригами: Корабли и самолеты по выбору родителей. Схемы сборки на электронной доске.

Зеленый цвет. Проектная деятельность.

Дидактическое упражнение с использованием палочек Кюизенера «Составления равенства»

Знакомство с новым проектом этого года «Веселые шахматы» и компьютерной программой «Динозавры учат шахматы» Выявить количество играющих в шахматы родителей. Предложит пройти желающему первый уровень. Знакомство с доской. Структурой игры.

Фиолетовый. Портрет выпускника. Познакомить родителей с требованиями ФГОС по отношению к выпускнику детского сада. Новые времена- новые требования.
 
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

    Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

    Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

    Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

       Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

      Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

      Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.                    

     Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

3 часть. Подведения итогов. Родители считают полученные баллы. Победители и участники получают медали победителей и участников «ПедДартса».

Разное:

- Выбор родительского комитета.

- Вопросы родителей.

- Пригласить родителей принять активное участие в Круглых столах «Веселые шахматы» 1 раз в месяц. Где будут разбираться шахматные задачи и упражнения.  

- Не торопится забирать детей домой, а поиграть с детьми в игры и игрушки. Традиция: «Час игры» на улице или в группе.

Добрая традиция «Час игры»

Задачи: Повысить степень включенности родителей в игровую деятельность детей. Создание благоприятного климата в группе. Познакомить родителей с возможностями дидактических игр в развитии детей.

  Родители приглашаются в вечернее время в группу или на участок. Поиграть с детьми. В игры, которые предложат дети. Правила игр объясняют дети.

Предложить родителям самим принести новые настольные игры детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие  детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....

Формы родительских собраний: психологический тренинг, педагогический ринг, круглый стол, КВН, творческая гостиная

Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении....

Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».

Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....

Конспект нестандартного родительского собрания в форме тренинга «Знакомство с родительским коллективом».

После декретного отпуска, сложно быстро влиться в работу, познакомиться с родительским коллективом. И чтобы нам лучше и ближе подружиться я решила провести нестандартное собрание....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Родительское собрание в форме заседания родительского клуба «В дорогу со сказкой».

Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания у дошкольников сенсомоторного развития.Познакомить родителей с игровыми упражнениями, направленными на решение поставл...

Родительское собрание в форме родительского вечера Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка

Родительское собрание в форме родительского вечераВзаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка...