перспективный план работы по ПДД в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Сарбаева Диляра Раисовна

работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе.

Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

сентябрь

1.Беседа: «Улица полна неожиданностей»

Цель: закрепить понятие об улице, правилах поведения пешеходов на улице.

2.Игра – тренинг «Опасно - неопасно»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения на улице и дорогах.

3.Дидактическая игра «На чём люди ездят»

Цель: обобщить знания об общественном транспорте, правилах поведения в нём.

4.Развивающая игра «Что изменилось?»

Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение понятно строить свой ответ.

5.Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»

6.Сюжетно – ролевая игра «На дороге»

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, пешеходного перехода.

7.Пополнение развивающей предметно – пространственной среды:

•изготовление светофора

•макет «Моя улица»

октябрь

1.Беседа: «Безопасная дорога»

Цель: познакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка).

2.Дидактическая игра «Что будет если…»

Цель: закрепить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам.

3.Моторные игры «Мчатся машины», «Идём, едем, играем». Цель: развивать внимание, память, умение изменять движение по сигналу; закреплять представление о скорости передвижения автомобилей по улицам города.

4.Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Говорящая машина».

5.Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; учить решать на модели макета дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах.

6. Целевая прогулка к остановке.

Цель: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть.

ноябрь

1.Беседа: «Транспорт нашего города»

Цель: познакомить с разными видами транспорта; с машинами специального назначения.

2.Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, закрепить названия транспорта.

3.Дидактическая игра: «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

4.Подвижная игра «Автобусы»

Цель: умение действовать по сигналу, закрепление правил поведения на улице.

5.Сюжетно – ролевая игра «Моя улица»

Цель: закрепить правила поведения на улице, умение переходить дорогу по пешеходному переходу.

6.Наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить с разными видами транспорта.

7.Чтение художественной литературы: О.Бедарева «Азбука безопасности»

8. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

•дидактическая игра «Разрезные знаки»

декабрь

1.Беседа «Опасности зимней дороги»

Цель: познакомить с понятием «зимняя дорога»

2.Речевая игра «Повторяй за мной»

Цель: подобрать слова для подходящей дорожной ситуации

3.Подвижная игра «Кто быстрей»

Цель: провести машинку не выходя за разграничительную полосу.

4.Сюжетно – дидактическая игра «Осторожно улица»

Цель: закрепить понятие о том, что здоровье часто зависит от собственного поведения человека. Развивать интерес к общему замыслу.

5.Чтение художественной литературы. С.Михалков «Гололёд»

6.Дидактическая игра «Подумай - отгадай»

Цель: уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

7.Целевая прогулка. По улице: закрепить знания культуры поведения при ходьбе по тротуару.

8. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

• оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевой и подвижной играм;

• сюжетны картины для рассматривания;

январь

1.Беседа: « О чём говорят дорожные знаки»

Цель: продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям

2.Дидактическая игра « Мы – водители»

 Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

3.Сюжетно-ролевая игра «Водители»

  Цель: воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения

4.Игровая ситуация

«Где играть в хоккей, ответьте, дети, поскорей» - уточнить знание места для игр и опасности вы бегания на проезжую часть улицы

5.Чтение художественной литературы

В. Семернин «Запрещается – разрешается»

февраль

1.Беседа « Моя дорожная грамота»

Цель: закрепить знания о видах перехода : наземный, подземный: формировать знания о переходе трамвайных линий, железнодорожных путей

2.Дидактическая игра

Конкурс «Лучший пешеход»

Пр. сод: закрепить практические навыки

3.Рисование «Дорожное движение»

Цель: закрепить умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки

4.Целевая прогулка

К автобусной остановке: понаблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя

5.Сюжетно-ролевя игра «Путешествие по городу»

Цель: развивать способность воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в транспорте и в общественном месте

6.Чтение художественной литературы

Я. Аким «Улица», О.Бедарев «Если бы»

7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

• оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

• атрибуты к подвижным играм

март

1.Беседа о значении красного, жёлтого, зелёного цветов светофора для пешеходов и транспорта.

Цель: уточнить знания о светофоре.

2.Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: закрепить правила поведения на дороге.

3. Подвижная игра «Три сигнала светофора»

Цель: закрепить значение сигналов светофора, умение действовать по сигналу.

4.Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представление о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортный, пешеходный)

5.Целевая прогулка «Мы идём в гости к светофору»

Цель: наблюдение за работой светофора.

6.Чтение художественной литературы.

А.Северный «Светофор»; стихи о светофоре.

7.ОД «В гостях у Светофорчика»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

8.Сюжетно – ролевая игра «Улица»

Водители едут по улицам, обращая внимание на светофор, пропускают пешеходов на пешеходном переходе.

апрель

1.Беседа «Почему шумит улица?»

Цель: продолжать знакомить с разными видами транспорта.

2.Дидактическая игра «Разрезные картинки. Машины»

Цель: закрепить название транспорта, знания о частях машины; умение составлять картинку по схеме.

3.Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».

Цель: закрепить виды транспорта, их предназначение

4.Наблюдение за автобусом и трамваем.

Цель: развивать умение находить сходства и отличия во внешнем виде и предназначении.

5.Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить знание правил дорожного движения; расширять знания о правилах поведения на улице; учить решать на макете дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах.

6.Подвижная игра «Мы водители»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; значения сигналов светофора

7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

•иллюстрации транспорта

май

1.Беседа: «Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Цель: учить предвидеть опасность, возникающую на улице, дороге и стараться её избегать.

2.Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»

Цель: закрепить назначения знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно дети», «Пешеходный переход»

3.Сюжетно – ролевая игра «Водители, пешеходы, автомобиль»

Цель: закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить детей моделировать различные ситуации на дороге

4.Чтение художественной литературы.

Е.Сегал «Машины на нашей улице», Н.Носов «Милиционер»

5.Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»

Цель: закрепить правила дорожного движения; умения действовать по сигналу.

6.Целевая прогулка «Наблюдение за светофором»

Цель: закрепить знания детей о работе светофора; правила перехода улицы.

7.КВН «Зелёный огонёк»

8. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

•атрибуты к сюжетно – ролевой игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...

перспективный план работы по ФЭМП в средней группе

Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь.  1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...

Перспективный план работы с родителями младше - средней группы

Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...

Перспективный план работы с родителями в средней группе

В данном перспективном плане составлена работа с родителями на весь учебный год. В каждом месяце запланированы консультации для родителей, памятки, совместная родителей с детьми....

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней возрастной группе на учебный год с учетом ФГТ с разбиением по образовательным областям....

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...