Проект «Общество рыцарей и принцесс»
статья (подготовительная группа)

Шабалина Лариса Владимировна

Способы взаимодействия и сотрудничества педагогов с семьей по всем видам деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_vezhlivosti_statya.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                          Шабалина Лариса Владимировна-

                                                                                  музыкальный руководитель д/с № 100    

                                                                                    Выборгского района Санкт-Петербурга                                                                

Проект «Общество рыцарей и принцесс»,

как форма сотрудничества детского сада и семьи в воспитании дошкольников.

Расширяя способы взаимодействия и сотрудничества с семьей по всем видам деятельности, воспитатель Долотюк Галина Алексеевна разработала и реализовала в педагогической практике проект «Общество рыцарей и принцесс».

В рамках проекта были проведены мероприятия, подготовленные совместно с воспитателем Андреевой Оксаной Валерьевной и музыкальным руководителем Шабалиной Ларисой Владимировной.

Главным мероприятием программы стал праздник этикета «Посвящение в рыцари и принцессы», или «Турнир вежливости», который состоялся в Музее политической истории России.

Подготовка к турниру была разноплановой.

В группе детского сада была проведена тематическая беседа о том, кто такие рыцари и принцессы, какими качествами они должны обладать, манерами, знать правила поведения. Возможность включить в беседы современные информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми, были просмотрены презентации по теме «Образ рыцаря»; «Наряды принцесс». Ребята активно участвовали в обсуждении увиденного и услышанного.

Одной из форм работы по проекту стала экскурсия для детей и родителей воспитанников в особняк М.Ф Кшесинской, где состоялось знакомство с убранством бального зала, нарядами балерины, театральными аксессуарами.

Следующая экскурсия для детей и взрослых была в Петергофе, где состоялось знакомство с дворцами комплекса, также с дворцом «Коттедж». Сколько радости вызывали образы, которые рождались в воображении детей, когда они ходили по залам красивейших дворцов пригорода Санкт-Петербурга, а слушая экскурсовода, рассматривали содержимое шкатулок для рукоделия, бальной сумочки, изучали «язык» веера и цветов, составляли «смысловые» букеты. Своими впечатлениями дети еще долго делились с родителями, с ровесниками и воспитателями в детском саду.

В группе детского сада на занятиях по оригами воспитанники изготовили веер и рыцарские доспехи.

Музыкальные занятия стали частью проекта и были посвящены старинной музыке. На одном из занятий ребята познакомились с элементами танца «Гавот», что стало одним из этапов подготовки к главному празднику. Безусловно, обращение к старинной музыке пополнило словарный запас воспитанников пониманием новых слов, которые могут встретиться вовремя просмотра фильмов, чтения книг, посещения экскурсий: гавот, реверанс, фуэте, веер, этикет, рыцарство, манеры, орден.

Родители принимали активное участие в подготовке «Турнира вежливости»: изготовили костюмы для детей, атрибуты для игр и приняли непосредственное участие в турнире.

Турнир «Посвящение в рыцари и принцессы», или «Турнир вежливости» проходил в великолепном Белом зале особняка М.Ф.Кшесинской, который украсила музыка Дж.Верди, сопровождавшая все этапы турнира. Сюрпризным моментом было появление короля и королевы этикета, роль которых исполнили родители.

Праздник состоял из нескольких частей. Каждому ребёнку была предоставлена возможность проявить себя в игре, состязании, изяществе:

  • вышивание рыцарского щита;
  • игра «Достань платочек принцессы»;
  • назови правила поведения рыцарей и принцесс;
  • пригласи на танец принцессу;
  • игра «Вежливые слова».

Заключительным моментом турнира было исполнение, совместно с родителями, старинного танца «Гавот» (музыка А.Ю.Гербера), после чего король принял мальчиков в общество рыцарей и вручил им ленту с орденом, а королева приняла девочек в общество принцесс, одарив их веерами.

Совместное содержательное проведение мероприятия, когда родители и дети вместе занимались творческой деятельностью, способствовало укреплению и углублению духовных связей между ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность. Коллективный проект "Рыцари и принцессы"

Создание условия для исследовательской деятельности по теме «Рыцари и принцессы». Формирование у детей осознанного интереса к истории нашего края Организация сотрудничества с семьями воспитанник...

Проект "Как стать рыцарями и принцессами"

Для становления правильных взаимоотношений между мальчиками и девочками необходимо правильно организовать процесс полоролевой социализации, включающий формирование представлений о содержании типичного...

Проект "Рыцари и принцессы"

Коллективный  информационно - исследовательский проект «Рыцари и принцессы»...

Проект гендерного воспитания "Рыцари и принцессы"

Проект презентация по гендерному воспитанию дошкольников...

Проект по гендерному воспитанию детей «Рыцари и Принцессы»

Сроки реализации проекта: долгосрочный  Тип проекта:   Познавательно- творческий .  Цель проекта: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста...

Проект по гендерному воспитанию детей «Рыцари и принцессы"

     Социальные изменения в обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Когда-то в России гендерное воспитание детей осуществл...

Проект "Общество рыцарей и принцесс"

Ппроект для детей 6-7 лет о принципах правильного поведения как дома, так и в обществе....