Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы: « Разноцветные клубочки
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Чернякова Татьяна Николаевна

В методическойразработке даны методические рекомендации и раскрыто смысловое содержание совместной деятельности педагога с детьми младшей группы с целью: стимулировать детей кисследовательским действиям по определению свойств предметов; побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета, создать условия для сопоставления повторно воспринемаемых качеств предметов; развитие речи детей; свободного общения друг с другом и взрослыми; развития мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon МР-Клубочки90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего  вида Калининского района Санкт- Петербурга

Совместная  деятельность педагога с детьми младшей группы

Тема: « Разноцветные клубочки»

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Автор:

Воспитатель ГБДОУ № 36

Чернякова Татьяна Николаевна

Санкт-Петербург, 2014


Задачи:

«Познавательное развитие»

• стимулировать детей к исследовательским действиям для определения свойств клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, твердость, мягкость);

побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета; 

• создавать условия для сопоставления повторно воспринимаемых качеств предметов (пушистый, гладкий).

«Речевое развитие»

развивать речь детей, свободное общение друг с другом и взрослыми.

«Физическое развитие»

-развивать мелкую моторику рук;

Цель:

Исследовать свойства разных клубков.

Материалы:

1. Клубки (по количеству детейв разных корзинках (разного цвета, одинакового размера и фактуры; одинакового размера, цвета, фактуры; двух цветовразные на ощупь: пушистые и гладкие; двух цветов, разного размера, разные по плотности: мягкие и твёрдые; двух цветов, разного размера, из пряжи разного качествабыстро намокающие и медленно намокающие).

2. Макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных  клубков: куклапирамидка, собачка, клубок-прыгун.

3. Две белых салфетки разной фактуры: гладкая и пушистая.

4. Тканевая дорожка с наклеенными кругами-проекциями двух размеров.

5. Материал «Плаваеттонет» на каждого ребёнка (поднос, миска с водой, ситечко, маленькая невысокая чашка, салфетка).

6. Краски разного цвета в тарелочках по количеству детей, большой лист бумаги для общей работы, влажные салфетки.

7. Поднос с бусами, выполненными из клубков разного цвета.

8. Горшок с комнатным растением, с закреплёнными в нём палочками – спицами.

Ход занятия

Подготовка

В группе на низком столике стоит макет домика с окнами-нишами, в которых расположены игрушки, сделанные из клубков разного цвета и размера. На других столиках стоят корзинки с клубками, прикрытые салфетками.

I часть. Обследование

Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на дом:

- Посмотрите, у нас в комнате появилось что-то интересное.

У нас дом чудесный есть,
         А 
игрушек в нём не счесть.

Воспитатель показывает по одной игрушке детям и расхваливает их.

Вот красивая игрушка.
       
Это куколка – Катюшка!
        Закрывать умеет 
глазки,
       
Когда спит в своей коляске.

- А вы умеете закрывать глазки? Покажите. А теперь откройте. Катюша хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут?(Воспитатель от имени куклы знакомится с детьми, обыгрывает куклу.)

Есть игрушка другая – 
         Пирамидка цветная.
         Клубок на клубок
        Надет на стерженёк.

Вместе с детьми изображают руками, как собирают пирамидку.

         Ещё собачка Жучка,
        У неё хвостик – закорючка.
        С детишками играет,
        Очень громко лает.

Воспитатель играет с детьми: «лает», «догоняет».

- Вы уже догадались, из чего сделаны все игрушки в доме? (Из клубков.)

Вот клубок – прыгун забавный,
         Посмотрите, какой он славный.
         Он не любит тех, кто плачет.
         Любит тех, кто быстро скачет.

Воспитатель держит клубок в руках, гладит его и приговаривает:

Клубочек – клубок,
         Мы погладим твой бок,
        Рукой аккуратно
        Нам гладить приятно.

- Погладьте свой клубок. Вам приятно гладить? Почему? Какой клубок по форме? (Круглый.)

Ещё клубочек можно покатать,
         Ребятам очень весело играть.

- Покатайте клубок рукой, а затем другой. Чем можно ещё можно покатать клубок? Носиком. Лобиком. Локотком. Другим. Ножкой. Другой. Почему клубок легко катать? (Потому что он круглый по форме, шарообразный.) На что похож по форме клубок? (На мячик, на шар, на яблоко.)

Мы клубочки покатали,
         И в корзинку их собрали.

Дети кладут клубки в корзинку.

- Какие по форме клубки мы положили в корзинку? (Круглые, шарообразные.)

Воспитатель ставит корзинку на полочку или около домика.

- Хотите, я вам покажу другие клубки?

Дети с воспитателем подходят к столику, где стоит закрытая салфеткой корзинка. Воспитатель снимает салфетку. В корзинке лежат клубки разные по цвету.

- Ах! Какие разноцветные клубки лежат в корзинке! Возьмите клубок. Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета, такого же цвета, как у морковки. Похвалитесь цветом своего клубка.

Все дети рассказывают о цвете клубков.

- Я придумала, что можно сделать из клубков разного цвета. Мы наденем их на палочки в этом горшочке.

Дети с помощью воспитателя накалывают клубки на палочки, установленные в горшке комнатного растения. Предлагаем полюбоваться цветком.

- Какое красивое растение! Мне очень нравится наш цветок! А вам нравится наше растение? Какого цвета распустились на нём цветы? Растение зацвело разноцветными цветами. Пусть оно стоит около нашего домика. А мы пойдём дальше играть с клубками.

Дети переходят к другому столику, где стоят две корзинки с клубками разной фактуры (пушистые и гладкие). Воспитатель предлагает взять клубки из одной корзинки.

- Потрогайте клубок. Какой он на ощупь? Можно провести им по ручке, можно прикоснуться к щёчке. Вам нравится этот клубок? Почему? Какой он на ощупь? А теперь возьмите из другой корзинки клубок. Потрогайте его. Он тоже на ощупь пушистый? Какой он на ощупь? Возьмите два клубка. Какой клубок больше нравится на ощупь? Клубки на ощупь бывают разные: и пушистые, и гладкие.

- У меня есть салфеточки. Одна на ощупь пушистая, а другая – гладкая. Положите пушистые на ощупь клубки на пушистую салфетку, а гладкие – на гладкую на ощупь салфеточку.

Дети раскладывают клубки на салфетки. Воспитатель уточняет, какие на ощупь клубки они раскладывают.

- Нас ждут играть другие клубки.

Дети подходят к столику, где стоят две корзинки с клубками разного размера: маленький – большой и разной твёрдости: мягкий – твёрдый.

- Возьмите клубок.

А теперь клубок возьмём
         И в руках его сожмём.

- Какой у вас клубок по твёрдости? Здесь ещё есть одна корзинка.

Мы другой клубок возьмём
         И опять в руках сожмём.

- А этот клубок какой по твёрдости? Поднимите мягкий клубок вверх, твёрдый клубок спрячьте за спину.

- Возьмите два клубка. Давайте их помереем друг с другом. Приложите клубки друг к другу. Какие клубки по размеру? Покажите маленький клубок по размеру, протяните на руке большой клубок по размеру. Я думаю, что из больших и маленьких по размеру клубков может получиться красивая дорожка.

Воспитатель на полу раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами разного размера.

- Каждому клубку найдём своё место. На большие по размеру круги мы положим … (большие) клубки, на маленькие по размеру - положим…(маленькие) клубки. Делайте дорожку.

Дети выкладывают клубки на дорожку.

- Какая красивая дорожка получилась из клубков. Интересно, куда она нас приведёт? Пойдёмте аккуратно вдоль дорожки.

II часть. Экспериментирование

Дети и воспитатель идут вдоль дорожки в изолированную зону. Здесь стоят столы с подготовленным материалом «Тонет-плавает» на каждого ребёнка.

- Я знаю – здесь нас ждут волшебные клубки.

Показывает детям корзиночку с клубками и предлагает их взять (клубки отличаются скоростью намокания).

- Как вы думаете, что можно сделать с волшебными клубочками? Можно опустить аккуратно их в воду и посмотреть, что же будет.

Дети опускают клубки в воду и наблюдают. Один клубок будет плавать, другой постепенно потонет. 

- Что делают клубки? Подуйте тихонько на клубок, и он превратиться в кораблик. Что случилось с большим клубком? (Он утонул.) Надо его спасать. Осторожно доставайте утонувший клубок, чтобы другой не потопить. Он не боится воды, хорошо умеет плавать. Пожалеем клубок. Какой он стал от воды? (Мокрый.) Отожмём с него водичку. Ты, клубочек, не расстраивайся, что не умеешь плавать. Мы тебя лучше научим рисовать. Научим?

Дети переходят к столу, где подготовлены баночки с краской, большой лист бумаги.

- Как будем учить клубок рисовать? Макнём его в краску, и будем оставлять следы на бумаге. Наш клубок превратился в художника.

Дети рисуют клубком на бумаге.

- Замечательно вы научили клубок рисовать. Теперь ему можно отдохнуть, полежать в тарелочке. Что же получилось у нас? Да, это же настоящая чудесная полянка!

- Смотрите, волшебный клубок мне что-то хочет сказать (прикладывает клубок к уху). Он зовёт нас за собой.

Рефлексия

Воспитатель разматывает клубок и вместе с детьми возвращается к домику. Около домика детей ждёт гусеница, сделанная из клубков. Рядом с ней лежит корзинка с бусами.

- Посмотрите, кто нас ждёт! Это – гусеница. Мы тебе, гусеничка, при помощи клубочков полянку нарисовали. Тебе нравится?

- Гусеница мне сказала, что полянка ей очень понравилась и она рада будет по ней поползать. А ещё сказала, что принесла для вас подарок.

Воспитатель показывает детям бусы, сделанные из клубков.

- Подарит тому, кто расскажет о том, что она не видела. Что вы делали на занятии? Чем вам понравилось заниматься?

Дети рассказывают, что им понравилось делать на занятии. Воспитатель надевает бусы на шею, предлагает показать их другим детям и рассказать, что они делали с клубками, как с ними играли.


Список использованной литературы

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.:ЦГЛ.-2005г.
  2. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. М.: ТЦ Сфера.- 2010г.
  3. Ермолова Т.В. Игры с детьми раннего возраста. М.:ТЦ Сфера.-2008г.
  4. Картушина М.Ю. Забавы для малышей (театрализованные развлечения). М.: ТЦ Сфера.- 2007г.
  5. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия ДОУ. Воронеж.-2007г.
  6. Ремезова Л.А. «Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 3-4 лет». М.: Школьная пресса.- 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель  Быченко...

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Проект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»

Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвен...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Разноцветные клубочки"

Тема: разноцветные клубочки.Цель: создать условия для формирования умения детей рисовать круговыми движениями клубочки ниток.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способносте...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Разноцветные клубочки для котят».

Цели и задачи:1. Закреплять знания основных цветов и величину предметов2. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить словосочетания и короткие предложения3. Обучать в прокатывании к...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные клубочки»

Цель - учить детей рисовать круговыми движениями клубочки, по образцу...

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Разноцветные клубочки»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «граттаж»....