Игры-помощники по воспитанию детей дошкольного возраста.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мария Фёдоровны Гуторова

Семинар-практикум для начинающих психологов по работе с родителями детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_pomoshchniki-igry.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей

«Игры – помощники в воспитании детей»

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми.

Подготовка: 

 Анкетирование детей. Вопросы:

  • «Какие игры тебе нравятся?»
  • «Какая твоя любимая игрушка?»
  • «С кем ты любишь играть дома?»

      Короткое вступление:

      «Давай поиграем!» - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или продавцом, учеником или косолапым мишкой. Обычно, играя с ребёнком, мы следуем за его желанием: он сам объясняет нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.

         Однако игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. В игре ребёнок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей психики. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.

     В игре у ребёнка раскрываются такие его возможности, которые ещё не реализуются в обыденной жизни. Это похоже на взгляд в будущее. В игре ребёнок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. И это естественно.

     Принимая ту или иную роль, ребёнок усваивает и необходимые для этой роли нормы поведения, а не просто ведёт себя так, как захотелось в данную минуту. Он должен быть нежным и заботливым в роли родителя, добрым и внимательным в роли доктора, вежливым и аккуратным в роли продавца.

      Ребенок, выполняя ту или иную игровую роль, как бы готовит себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это «машина времени»: она дает ему убедительную возможность пожить этой жизнью, которая ему предстоит через много лет.

    Игра формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения. Как иногда бывает трудно ребёнку управлять собой, особенно своими движениями. При этом достаточно просто сказать неуклюжему ребёнку, что теперь он будет зайчиком и должен прыгать так, чтобы его не услышала лиса, и все его движения станут точными.

     Игра в жизни ребенка имеет важное значение. Игра доставляет ребенку радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая – радость качества.

      Психолог предлагает родителям задания: «Как бы вы поступили в следующей ситуации?»

    1. Родители часто жалуются на то, что дети просят купить им игрушку, которую быстро разбирают, ломают. Когда их ругают, дети, оправдываясь, говорят, что хотели посмотреть, из чего она сделана.

      Укажите возможные причины такого поведения детей. Как вы в таких ситуациях поступаете.

      После обсуждения высказываний родителей психолог делает вывод: возможных причин много, но главными можно выделить следующие: познавательный интерес и неумение действовать с игрушкой.

   2. Родители покупают детям разные игрушки, а очень часто дети не долго играют с этими игрушками, они им быстро надоедают. Дети начинают просить новые игрушки.

      Укажите возможные причины такого поведения детей.

  После обсуждения высказываний родителей психолог делает вывод: возможных причин много, но главными можно выделить следующие: детей знакомить с новыми игрушками, вместе с ребенком придумать разные игры с данными игрушками (несколько вариантов), заинтересовать ребенка, обыгрывать игрушки.

         

     Задание: Психолог поочередно бросает мяч родителям с началом фразы и просит продолжить ее по своему усмотрению:

-  Когда мой ребенок играет один, то ….

-  Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то ….

-  Ребенок любит играть с отцом, когда ….

-  Чаще всего мой ребенок играет ….

-  Любимая игра моего ребенка, это ….

-  Любимая игрушка моего ребенка, это….. и т.д.

    Психолог (на фоне классической музыки) приводит родителям отрывки из книги Л. Смирновой-Гангнус «Азбука вежливости»:

       «Воспитание ребенка необходимо начинать с создания, вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей начинать воспитание надо с создания духа игры, с прветливо - живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей, ибо возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым»

   

    Психолог проводит игру с родителями «Угадайте, какую игрушку выберет ваш ребенок?»

   Родителям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклы, настольно-печатные игры, мяч, мягкая игрушка, заводная машина, развивающая игра, музыкальная игрушка.

    Психолог обращается к родителям с вопросом: «Как вы думаете, какую бы игрушку предпочел ваш ребенок и почему?»

Назовите любимые игрушки и игры своего ребенка.

   Ответы взрослых сопоставляются с анкетами детей, что становится поводом обсудить с родителями знание ими игровых интересов своих детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра

Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...