Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ
презентация к уроку (старшая группа)

Крючкова Ксения Алексеевна

Выступление на семинаре- практикуме "Взаимодействие специалистов дошкольного учреждения как условие эффективной организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд

«Самая лучшая игрушка для детей – это кучка песка!» - сказал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

Песок – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир, ощутить чувство свободы, безопасности и самовыражения. Это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Песок пропускает воду и по утверждению психологов он поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Кроме того, сам материал – песок, - обладает уникальным свойством: он замедляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок», помогает рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Как только дети видят песок, у них сразу же возникает   естественное желание – погрузить в него руки, ощутить прохладу, пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук.

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. В нашем детском саду несомненно есть такая возможность.

2 слайд

 Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребенка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие детей и взрослых. Все это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития человека. С помощью построений на песке можно развивать наглядно образное мышление, восприятие и память. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук. Игры на песке – это просто, привычно и доступно для детей.

3 слайд

Для занятий с песком использую коллекции специальных тематических трафаретов, где дети с удовольствием играют с ними, отпечатывая различные изображения.

4 слайд

В начале занятия мы проводим разминку. Это 3-4 упражнения, например, такие как: погладить песок, выпускаем песок тонкой струйкой из кулачка и другие.

Упражнение "Песочные прятки" (в песочнице заранее закапываю миниатюрные игрушки). Ребятам необходимо найти спрятанные в песке игрушки и назвать их.

Упражнение на развитие пространственных представлений. Ребята расставляют животных согласно инструкции, например: собака живет в верхнем правом углу, лошадь – в нижнем левом, ящерица – в нижнем правом, корова – в верхнем левом, тигр – между собакой и коровой и т.д.

Кроме игры с песком можно детям предложить рисование песком.

Песочная терапия, песочная анимация позволяют гармонизовать (упорядочить) внутренний душевный хаос.

5 слайд

Песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять нервное напряжение. Зачастую, дети с ОВЗ бывают чрезмерно тревожными, а иногда даже агрессивными и песочная терапия является очень хорошим помощником. Также, очень полезно рисование на песке гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, своих друзей. Рисование на песке дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Важно отметить тот факт, что дети после занятия очень довольны, а на их лице можно увидеть улыбку.

6 слайд

Арт-терапия это один из самых интересных и творческих методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в эмоциональном, интеллектуальном и личностном развитии человека.

7 слайд

Методы песочной терапии могут применяться:

  • С целью диагностики,коррекции и развития;
  • Оказания первой психологической помощи;
  • В процессе краткосрочной терапии;
  • Долгосрочного психотерапевтического воздействия
  • Психопрофилактическое, как здоровьесберегающее воздействие.

8 слайд

Применение арттерапевтических методов в коррекционной работе позволяет получить следующие позитивные результаты:

— облегчает процесс адаптации и коммуникации для детей с ОВЗ;

— оказывает дополнительное влияние на осознание ребёнком своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний, создаёт предпосылки для регуляции эмоциональных состояний и реакций;

— существенно повышает личностную ценность, содействует повышению уверенности в себе за счёт социально значимого признания ценности продукта, созданного ребёнком.

Различные виды арт-терпии предоставляют возможность самовыражения, самопознания, и позволяют ребёнку с ОВЗ подняться на более высокую степень своего развития.

9 слайд

Педагогическая работа похожа на работу садовода. И как сказал советский писатель Владимир Алексеевич Солоухин «Детство как почва, в которую падают семена. Они крохотные. Их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца – это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие растения. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом». И именно от нашей заботы, любви, внимания, терпения, безусловного принятия каждого ребенка, во многом зависит красота его души.

10 слайд

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ Подготовила : педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31» Соболева К.А.

Слайд 7

Методы песочной терапии могут применяться: С целью диагностики,коррекции и развития; Оказания первой психологической помощи; В процессе краткосрочной терапии; Долгосрочного психотерапевтического воздействия Психопрофилактическое, как здоровьесберегающее воздействие.

Слайд 8

Применение арттерапевтических методов в коррекционной работе позволяет получить следующие позитивные результаты: — облегчает процесс адаптации и коммуникации для детей с ОВЗ; — оказывает дополнительное влияние на осознание ребёнком своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний, создаёт предпосылки для регуляции эмоциональных состояний и реакций; — существенно повышает личностную ценность, содействует повышению уверенности в себе за счёт социально значимого признания ценности продукта, созданного ребёнком.

Слайд 9

«Детство как почва, в которую падают семена. Они крохотные. Их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца – это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие растения. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом» (Владимир Солоухин).

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ в рамках реализации ФГОС

Презентация на тему "Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ в рамках реализацииФГОС"...

"Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Представлен опыт работы с детьми с ОВЗ с использованием на логопедических занятиях пескографа....

Использование песочной терапии при работе с детьми логопедических групп

Работать с детьми ОНР обычными традиционными методами и приемами, мало. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересованность, кото...

"Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ"

Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ....

Использование песочной терапии при работе с детьми на логопункте

Ни для кого не секрет, что общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического ...

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...

Мастер-класс для педагогов "Логопедическое ассорти" Использование песочной терапии в работе с детьми"

Мастер-класс для педагогов "Логопедическое ассорти" Использование песочной терапии в работе с детьми"...