Непосредственная образовательная деятельность «Петушок и бобовое зёрнышко» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка может быть полезна для педагогов детского сада и семьи, т.к. в ней содержится практический материал по познавательному, социально-коммуникативному, речевому, продуктивному и двигательному взаимодействию с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 889.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ "Телембинская СОШ"
детский сад "Ёлочка"
Непосредственная образовательная деятельность
«Петушок и бобовое зёрнышко»
во второй младшей группе
воспитатель: Митыпова Зинаида Цыдыповна
с. Телемба
2019 г.
Непосредственная образовательная деятельность
«Петушок и бобовое зёрнышко»
во второй младшей группе
Цель:
- закрепление и повторение сюжета знакомой русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детьми содержания русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
- закрепить представления о домашних животных, их детёнышей.
- закрепить сенсорные эталоны: форму и величину.
- уточнить представления об инструментах, их название и назначение.
Развивающие:
- формировать речевые навыки.
- развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику пальцев рук.
- развивать творческие и художественные способности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
- формировать умение слушать друг друга.
Ход НОД:
Дети приветствуют гостей.
В: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки и больше отвлекаться не будем, ведь нас ждет что то интересное….
В: - Дети, вы любите сказки? А хотите сегодня отправиться в сказку?
Ответы детей
На чем мы отправимся? В сказку можно попасть только на сказочном транспорте. Посмотрите на наш ковер, на котором мы сидим. Давайте представим что ковер у нас сегодня не простой, а это ковер – самолет. Давайте закроем глаза и все вместе произнесем волшебные слова:
Дети присаживаются на корточки на «ковер-самолёт», закрывают глаза, и под «волшебную музыку» проговаривают слова:
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
В: - Ребята откройте глаза. Вот мы и попали в сказку. Но что же это нас никто не встречает, никого нет! А…. Вот посмотрите это подсказка. Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно отгадать загадку. Вы готовы?
Загадывание загадки:
Красный гребешок,
Рябенький бочок.
Рано встаёт,
Голосисто поёт,
Деткам спать не даёт.
Звучит музыка «Голос петуха»
В: - Петушок живет в своем доме не один, как вы думаете с кем? (Ответы детей)
(Показываю Петуха и курицу и тарелку с зернышками)
В: Посмотрите, здесь на тарелочке лежат зернышки. Вы знаете, как они называются?
(Ответы детей)
В: - Эти зернышки называются «бобы». Давайте хором скажем это слово (бобы) На тарелке много бобов. А как можно назвать одно зерно? (Боб). Да, это боб или еще можно его назвать – бобовое зернышко. Догадались что за сказка? Итак, сказка начинается.
(Звучит сказочная музыка. Рассказываю сказку.)
В: Бедный петушок, что же делать, как помочь? Ребята, дайте совет, как спасти петушка? Давайте ребята отправимся на помощь петушку!
В: Прежде чем отправиться в путь нужно проговорить чистоговорку и подвигаться, чтобы быть быстрыми и умелыми.
Проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки.
Об - об - об – об Маршируем на месте руки на поясе
Вот лежит на блюдце боб. Руки поднять вперед ладонями вверх
Бы – бы – бы- бы Маршируем на месте
Любят курочки бобы. Присесть и постучать указательным пальцем по полу
Но-но-но- но Маршируем на месте
Вкусно бобовое зерно. Погладить себя по животу ладонью правой руки
В: Куда же вначале мы отправимся? (К хозяйке)
Хозяйка: Здравствуйте ребята чего вам нужно?
Дети: Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка: Помогите мне сначала перебрать зернышки, а то вот какая беда приключилась , зернышки перемешались.
Отделяют бобовые зерна от мелкой крупы.
Зерна мы перебираем, по блюдцам разложить хотим,
Хоть с закрытыми глазами боб от гороха отличим!
Хозяйка: А как вы думаете, люди едят бобы? (Ответы детей). Да, люди тоже едят бобы, но только хорошо приготовленными.
Хозяйка: Вот спасибо, а теперь бегите скорей к коровушке, просите у нее молока, а я уж собью маслица.
Коровушка: Здравствуйте ребята чего вам нужно? А зачем вам молоко?
Дети: Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажем петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Ответы детей
Коровушка: Помогите навести порядок на скотном дворе, домашние животные разбежались кто куда. (дети наводят порядок на скотном дворе)
Коровушка: Спасибо, а теперь ступайте скорее к хозяину, пусть он даст мне свежей травы, а я дам вам молока. Из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажете петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Все идут к хозяину:
Дети: Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы.
Хозяин: А зачем вам трава понадобилась?
Ответы детей
Хозяин: Рад бы я коровушку накормить пойти, да рукавички мои мыши погрызли, помогите заплатки поставить.
Дидактическая игра «Заплатка» Находят «заплатки» нужного формы.
Хозяин: Бегите скорее к косарю, он травы накосит, а вы мне ее принесете!
Все идут к косарю.
Косарь: Здравствуйте ребята, чего вам нужно?
Ответы детей
Косарь: Проголодался я что то и сил нет. Мне надо подкрепиться. Бегите к пекарю, пускай он пирожков напечет, а вы мне принесите, вот тогда я с новыми силами и накошу вам травы.
Все идут к пекарю, подходят к столу с разложенными досочками и тестом
В: А где же пекарь? И пекаря нет! Что же делать? Не получим мы косы без пирожков! Согласны сами состряпать пирожки?
Ответы детей
- Прежде чем приступить к работе, давай те научим петушка, делать гимнастику?
Пальчиковая гимнастика
Водяная мельница на речушке вертится,
Лопастями машет, мелет зерна наши!
Получается мука для блина и пирога!
В: Молодцы, какие красивые и аппетитные пирожки у вас получились! Ну что? Идем к косарю?
Косарь: Спасибо вам! А теперь мы с вами вместе попробуем покосить траву.
Физкультминутка «Косари»
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда,
Делай «раз и делай «два».
Дети имитируют движения косарей. Получают траву от косаря.
Хозяин: Молодцы травы накосили принесли, пойдемте отнесем ее коровушке
Дети отдают траву корове, она им дает молоко,
молоко отдают хозяйке, получают масло.
В: - Что же нам теперь делать с маслицем?
Дети: Смазать петушку горлышко. Бобовое зёрнышко и проскочит.
Курочка берёт маслице и смазывает горлышко петушку.
Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
- Ку-ка-ре-ку!
В: И стали они жить – поживать, и Петушок уже с тех пор был аккуратным в еде.
Вот и сказочке конец, а кто Петушку помогал – молодец!
В: Как ребята мы спасли сегодня петушка? Какие предметы и для кого мы добывали?
Итог
В: - Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок дарит вам подарок: игру, с помощью которой вы в любое время можете вспомнить о нашем путешествии. Давайте поблагодарим его за подарок (спасибо).
-Попрощайтесь с петушком. (до свидания). А нам пора возвращаться в группу.
Садитесь на ковер - самолет. Закрывайте глаза и давайте хором произнесем волшебные слова:
В нашем саду оказаться
Мы хотим, мы хотим.
На ковре – самолете
Полетим, полетим
В: - Вот мы и опять в детском саду. Назовите мне сказку, в которой мы сегодня с вами побывали. Понравилось вам наше путешествие в сказку?
- Чему же учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем. (Ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
тема: Фрукты. цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69245.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-157179-1354554386.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-164965-1359737777.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-74420-1353248280.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1064006-1582920981.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...