Образовательные маршруты на территории детского сада.
методическая разработка

Опыт работы педагогов  по разработке и организации  образовательных маршрутов   экологической тропы  для детей на территории детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летом 2019 года на базе в ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт – Петербурга впервые была организована оздоровительная работа  для детей из детских садов ближайшего окружения.

В летний оздоровительный период   мы создали необходимые условия способствующие оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка в нашем дошкольном учреждении.

Одна из поставленных нами задач: расширять у детей представления о природе и развивать  познавательную активность решалась в ходе совместной деятельности и прогулок  по экологической тропе.

Педагоги детского сада разработали несколько специальных образовательных маршрутов  по  экологической тропе на территории детского сада в зависимости от возраста,  возможностей и интересов детей.

Каждая группа придумала  свою «станцию»,  ее название, интересное оформление, подготовила оборудование и задания для детей.

Мы разработали экологические планы  участков, подобрали методическое обеспечение  по пяти образовательным областям для каждой «станции», разработали правила поведения  детей на «станциях» и рекомендациями для родителей.

Для организации  познавательно-исследовательской деятельности с детьми на «станциях» педагоги организовали: наблюдения, опыты, эксперименты, игровые ситуации. На «станциях» дети выполняли разные задания, используя оборудования и атрибуты, делали рисунки по наблюдениям, составляли рассказы.

Педагоги дошкольного учреждения разработали   картотеки  образовательных маршрутов на территории детского сада с детьми от 2 до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

Вариант    картотеки  образовательных маршрутов на территории детского сада с детьми  от 3 до 5 лет.

Название станции

Цель:

Оборудование:

Станция

 «В гостях у птиц»

Уточнить представление об особенности жизни птиц летом.

Стулья, столы, кормушки, скворечники, корм для птиц. Настольные игры.

Станция «Луг»

Расширить представления детей о насекомых, цветах и трах растущих на лугу. Продолжать знакомство с экосистемой луга, формировать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранение природы.

Посадки цветов и лекарственных растений, иллюстрации, дидактические игры, дневник наблюдений.

Станция

« Опыты и эксперименты»

Развивать кругозор детей;

Развивать наблюдательность, мышление, память, умение сравнивать, обогащать словарный запас детей, развивать речь;

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и объема;

пластмассовые тазики, миски, бутылки, стаканчики;

пластмассовые ложки, воронки, резиновые груши, трубочки для коктейля;

природный материал: листья, ветки, шишки, камешки, ракушки;

бросовый материал: бумага, поролон, пробки.

Игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные.

Весы, мельницы песочные/водяные, зеркальце, пипетки с закругленными концами, лупа.

Пищевые красители

Станция «Пруд»

Расширить и систематизировать знания детей о водоеме «Пруд» и его обитателях.

Расширить и систематизировать знания детей о приспособлении растений и  обитателей пруда к условиям жизни.

Искусственный пруд, игрушки -  обитатели пруда, игрушки-насекомые, растения пруда; материал для проведения опытов с водой.

Станция

«Садовая»

Познакомить детей с экологической зонной  «Уголок сада». Развивать у детей умение наблюдать,  анализировать, делать элементарные выводы.

Посадки садовых цветов, кустарников и деревьев.

Лейка, инструмент для рыхления почвы, декоративное  ограждение.

Станция «Ферма»

Познакомить детей с понятием «ферма», с животными  и птицами, живущими  на ферме.

Домашние животные и птицы из фанеры.   Резиновые игрушки домашних животных.                                                                                                   Игровой материал: миски, кормушки, корыто, яйца, сено и т.д.

Станция «Центр погоды»

Формировать  представление о многообразии приборов для изучения погодных явлений. Объяснить детям, что такое погода. Познакомить с профессией метеоролог.

Дождемер,  флюгер, вертушки, султанчики, градусник, сосновые шишки, иллюстрации.

Дети с большим интересом участвовали в прогулках по экологической тропе, при выборе станции для посещения мы учитывали их желания и интересы.

В ходе  проведения  прогулок и совместной деятельности по специальным образовательным маршрутам  на территории детского сада по  экологической тропе  у детей расширились представления у  о природе и  окружающем мире; дети стали более, инициативными, любознательными и самостоятельными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

участие в создании образовательной среды на территории детского сада

Я, как педагог, занимаю активную жизненную гражданскую позицию,  являюсь участником творческой группы по созданию образовательной среды на  территории детского сада. («В деревне «...

Консультация для педагогов Тема «Образовательные терренкуры на территории детского сада»

Консультация для педагоговТема «Образовательные терренкуры на территории детского сада»...

Организация исследовательской деятельности с детьми в условиях образовательного пространства на территории детского сада

В соответствии с требованием ФГОС большое значение в развитии дошкольников уделяется развивающей предметно-пространственной среде, поэтому не случайно в своей работе мы обратили внимание на тако...

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника детского сада

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника детского сада...

Презентация "Образовательный терренкур на территории детского сада"

Терренкур (лечебная ходьба) — одна из форм лфк, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы  дошкольника по определенному маршруту)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».

Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...