Планирование руководства завтраком как режимным моментом
учебно-методический материал (старшая группа)

Новичкова Наталья Юрьевна

Руководство режимном моментом "Завтрак" с подробным описанием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное планирование руководства завтраком как режимным моментом. Старшая группа.

Время: 8:35-8:55

Цель: создание положительного настроения на приём пищи, на желание съесть всю порцию с аппетитом.

Задачи:

  • Образовательные: - совершенствовать культуру еды, - умение правильно пользоваться столовыми приборами, - есть аккуратно, - сохранять правильную осанку за столом , - формировать представление о вредной и полезной пищи, - уметь обращаться с просьбой, благодарить.
  • Развивающие: - развивать самостоятельность; - развивать культуру поведения за столом; - активизация словаря; - обогащение словаря;
  • Воспитательные: - воспитывать аккуратность; - целостное отношение к продуктам питания;

Условия: мебель в соответствие с ростом ребёнка, частота столов, правильная сервировка стола.

Оборудование: Незнайка, доктор Айболит ( по ситуации), коллекция круп

Форма организации: фронтальная

Подготовка воспитателя: подготовка оборудования, беседы о здоровом образе жизни

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуально-дефференцированый подход

Примичание

Создаю спокойную обстановку

Спокойным голосом говорю: сядте правильно

Уберите локти со стола.

Спрашиваю, что сегодня на завтрак?

Какая каша?

Как постарались сегодня повара. Желаю приятного аппетита.

Слежу, чтоб дети съели всю порцию. Ели бесшумно

Хорошо пережёвывали пищу с закрытым ртом.

Использую предвосхищение

Я уверена, что сегодня все дети хорошо покушают.

По мере необходимости подхожу к детям и тихим голосом прошу убрать локти со стола, выпрямиться.

Поощрять тех кто ест молча

Ребёнку который поел говорю: Возьми салфетку, вытри ротик, не забудь сказать спасибо.

Затем бережно относят чашку с блюдцем и тарелкой.

Дети садятся за накрытые столы

Сегодня на завтрак каша

Вкусная

Дети покушав вытирают ротик задвигают стульчик

Дети убирают за собой

Медлительных детей и с плохим аппетитом сажаю за стол с теми которые едят быстро

Медлительных детей не тороплю, но стимулирую процесс приёма пищи через фразу: кушать надо пока каша не остыла.

С капризными проявляю твёрдость. Надо съесть всё до конца.При не переносимости детьми продуктов происходит замена блюда.

Если дети балуются предъявляю к ним требования.

Можно предложить детям, чей стол покушает первым получить награду, большой цветок, второй- поменьше,

Третий- поменьше.

Помощник воспитателя своевременно убирает посуду следит, чтоб дети убрали за собой всю посуду. Хвалит детей за успехи.

Гиперактивным предлагаю игру золушка.

За 30 минут до приёма пищи заканчиваю шумные игры

Насильно никого не кормлю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

циклограмма планирования образовательной деятельности составленна на основе примерной основной общеобразовательной программы "Детство". Формы образовательной деятельности распределны с учетом как возр...

планирование свободной деятельности в режимных моментах

здесь представлена свободная деятельность в режимных момента для первой младшей группы...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах(ОДРМ) Тренинг мышечного расслабления Старшая группа

Игра«Спящий котёнок».  Цель: Упражнение на расслабление мышц живота.Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут   хвостиком (...

Планирование физминуток, побудок в режимных моментах

Использование художественного слова в режимных моментах в рамках приобщения к зд\оровому образу жизни в старшей группе ДОУ...

Мастер-класс тему «Планирование образовательной деятельности в режимных моментах на один день»

Мастер-класс тему «Планирование образовательной деятельности в режимных моментах на один день»...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах Конструирование Средняя группа

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Конструирование Средняя группа...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...