Конспект "Песочная игра"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рисование песком на стекле, как средство снижения психологического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Песочная игра»

(Рисование песком на стекле, как средство снижения психологического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ)

Цель: снять эмоциональное напряжение с ребенка.

Наладить эмоциональный контакт ребенка с воспитателем. 

 Развивать  мелкую  моторику рук и тактильные ощущения.

Материал и оборудование: стол с подсветкой, песок, игрушка-заяц, морковки.

Ход

1. Организационный момент.

 Чу-чу-чу!

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде в этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Пыхтит паровоз,

Далеко-далеко

Ребят он повез.

Воспитатель:  Ребята,  мы с вами приехали в гости в песочную страну.

2. Правила поведения в песочной стране.

Здесь  нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

И конечно всех любить

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна.

3. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. И мы сегодня ни одни.

Посмотрите, кто у нас в гостях. 

У нас в гостях наш любимый песочек. Вот он. (Песок рассыпан на световом столе).

 Воспитатель:

 Даша, какого цвета у тебя песок? (красный)

Миша, а у тебя? (желтый)

        Упражнение «Здравствуй песочек!»

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш песочек насыпать

  (в кулак набираем песок и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)

Воспитатель:  Наш песочек согрелся.

Упражнение «Пощекоталочки».

Воспитатель: Пощекочем песочек пальчиками сначала одной руки  потом другой. А потом обеими ручками.

 Как можно пощекотать его? Покажите. Пощекочем песочек сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Мы пощекочем его между ладонями. Песочку нравится. Вы слышите, как он смеется?

4. Рисование на песке простых элементов.

Ладошкам погладим песочек. Пальчиком побежали по песочку как змейки. Спрячем змейку (ладошкой выравниваем песок)

Рисование дорожек.

Воспитатель: ребята нарисуем солнышко. Солнышко круглое - нарисуем кружочек .

У солнышка ест лучики, нарисуем лучики, прямые длинные и короткие. Какое красивое солнышко получилось.

Воспитатель:  

Длинные ушки, 
Быстрые лапки.

Любит морковку

Прыгает ловко
Кто это? …
(Зайчик)

Воспитатель: Правильно зайчик.

Воспитатель от имени зайчика: Я на месте не сижу поиграть с вами хочу.

Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так,  топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, попляши.

  Воспитатель: Ребята, зайчик спрятал морковку в песочек. Поможем ему отыскать.

Раскрываем пальчиками песочек, ищем морковку.  Вот наши.

Воспитатель: Все морковки отыскали!

Воспитатель:

6. Завершение игры с песком. (Прощание с песком)

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

7. Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Ребята  протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик!

Попрощаемся с песком!

До свиданья, песок,

До свиданья, дружок,

До новых встреч.

Ребята, слышите, наш паровозик приехал, и зайка вместе с нами поедет.

Чу-чу-чу!

Чу-чу-чу!

Пыхтит паровоз,

В группу ребят он повез.

Использованная литература:

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Игра с песком. Практикум по песочной терапии/ Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева.- СПб.: Речь,2015.-256 с.

2. Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у Песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.-61с.

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...