Сообщение на педагогическом совете ДОУ по теме: "Трудовое воспитание детей"
рабочая программа (подготовительная группа)
Краткая характеристика видов труда используемых в моей группе:
Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание). Дети моют самостоятельно руки, поласкают рот, переодеваются на физкультурное занятие, одеваются на прогулку м н др.
Хозяйственно-бытовой труд –Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Дети самостоятельно протирают пыль в группе, убирают и расставляют игрушки.
Труд в природе – Дети ухаживают за растениями в группе: поливают, рыхлят землю, протирают листочки. На участке дети наводят порядок на участке в любое время года. Осенью убираем листву, зимой –снег, весной убирают мусор после таяния снега, а летом поливают цветы, рыхлят землю на клумбах.
Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое -либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым, Индивидуальное: подточить карандаши, разобрать конструктор по цвету, навести порядок в уголке. Групповые поручения могут быть теми же, что и индивидуальные, но детей объединяю в группы (девочки, мальчики, по желанию, парами и тд.)
Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в центре природы, по подготовке к занятиям). Дети помогают накрывать на столы, убирать посуду после приема пищи. Раскладывают и расставляют необходимые материалы для занятий, а так же убирают свое рабочее место.
Ручной труд – ремонт книг, делаем подарки к праздникам, поделки из природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель И.Н. Шишигина
Трудовое воспитание
детей старшего дошкольного возраста
Трудовая деятельность в детском саду.
В моей группе трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых и приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых я формирую у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Трудовое воспитание в программе нашего сада является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Ставится задача постепенного развития у детей интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
Трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.
Краткая характеристика видов труда используемых в моей группе:
Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание). Дети моют самостоятельно руки, поласкают рот, переодеваются на физкультурное занятие, одеваются на прогулку мн. др.
Хозяйственно-бытовой труд – ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Дети самостоятельно протирают пыль в группе, убирают и расставляют игрушки.
Труд в природе – Дети ухаживают за растениями в группе: поливают, рыхлят землю, протирают листочки. На участке дети наводят порядок на участке в любое время года. Осенью убираем листву, зимой – снег, весной убирают мусор после таяния снега, а летом поливают цветы, рыхлят землю на клумбах.
Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое -либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым, Индивидуальное: подточить карандаши, разобрать конструктор по цвету, навести порядок в уголке. Групповые поручения могут быть теми же, что и индивидуальные, но детей объединяю в группы (девочки, мальчики, по желанию, парами и т.д.)
Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в центре природы, по подготовке к занятиям). Дети помогают накрывать на столы, убирать посуду после приема пищи. Раскладывают и расставляют необходимые материалы для занятий, а так же убирают свое рабочее место.
Ручной труд – ремонт книг, делаем подарки к праздникам, поделки из природного материала.
Вывод: считаю, что организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду достигла следующих результатов:
• повысился интерес дошкольников к труду;
• сформировались навыки совместной деятельности;
• сложился дружный коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами;
• расширились представления детей об окружающем мире.
Воспитатель: И.Н. Шишигина
Картотека поручений по трудовому воспитанию.
«Посадка семян гороха».
Цель: предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.
«Посев семян цветов и овощей».
Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки); учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
«Высаживание рассады, уход за ней».
Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
«Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
«Дежурство зоне образовательной деятельности».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.
Очистить от пластилина, доски для лепки.
Цель: формировать навыки коллективного труда
«Учимся заправлять свои постели».
Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.
«Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».
Цель: учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
«Смена грязных полотенец».
Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»
(вместе с младшим воспитателем)
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.
«Мытьё стульчиков».
Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
«Мытьё строительного материала».
Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
Влажная уборка модулей для конструирования.
Цель: формировать навыки коллективного труда.
«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».
Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
«Наведение порядка в группе после игры».
Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.
«Мытьё кукол».
Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.
«Стирка кукольного белья».
Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
«Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности».
Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).
«Поддержание порядка в шкафу с пособиями».
Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.
«Уборка строительного материала».
Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом центре, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
«Уборка в игровом центре».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
«Расставим стулья в определенном порядке».
Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.
«Ремонт коробок для бросового материала».
Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно.
«Работа в книжном центре».
(реставрация книг).
Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.
«Работа в книжном центре: помогаем ремонтировать книги из библиотеки младшей группы».
Цель: предложить детям помочь отремонтировать книги малышей. Воспитывать бережное отношение к книгам, взаимопомощь. Формировать и учить использовать навыки ремонта книг.
«У нас в шкафу порядок».
Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
«Генеральная уборка в групповой комнате».
Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/29/img-1b810138cbc3edc9aa20f77cd2ec94f8-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/29/img-7ff01b1894640f9c6d0b3bc7e4242100-v.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/18/picture-34382.jpg)
Материалы к педагогическому совету по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей и культурой родного края".
Представлены материалы к игре-викторине "Родной край люби и знай", в ходе которой педагоги смогут уточнить и пополнить свои знания о культуре и истории родного края....
Сообщение на педагогическом совете «Использование мнемотехники в речевом развитии детей»
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения.В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста, широкое примен...
Сообщение на педагогическом совете на тему: «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»
Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его акт...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-59602-1602712412.jpg)
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста". («Комплексный подход к образованию детей раннего возраста»)
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1145485-1641752434.jpg)
Сообщение к педагогическому совету "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формиру...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-1447519-1673190198.jpg)
Сообщение на педагогическом совете « Кинезиологические упражнения для развития речи детей 5 – 7 лет»
Актуальность. Современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нём, стараться быть успешны...
Сообщение на педагогическом совете Тема: «Эффективные методы экологического воспитания старших дошкольников»
Эффективные методы экологического воспитания старших дошкольников...