Сообщение на педагогическом совете ДОУ по теме: "Трудовое воспитание детей"
рабочая программа (подготовительная группа)

Шишигина Ирина Николаевна

Краткая характеристика видов труда используемых в моей группе:

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание). Дети моют самостоятельно руки, поласкают рот, переодеваются на физкультурное занятие, одеваются на прогулку м н др.

Хозяйственно-бытовой труд –Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Дети самостоятельно протирают пыль в группе, убирают и расставляют игрушки.

Труд в природе – Дети ухаживают за растениями в группе: поливают, рыхлят землю, протирают листочки. На участке дети наводят порядок на участке в любое время года.  Осенью убираем листву, зимой –снег, весной убирают мусор после таяния снега, а летом поливают цветы, рыхлят землю на клумбах.

Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое -либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым, Индивидуальное: подточить карандаши, разобрать конструктор по цвету, навести порядок в уголке. Групповые поручения могут быть теми же, что и индивидуальные, но детей объединяю в группы (девочки, мальчики, по желанию, парами и тд.)

 Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в центре природы, по подготовке к занятиям). Дети помогают накрывать на столы, убирать посуду после приема пищи. Раскладывают и расставляют необходимые материалы для занятий, а так же убирают свое рабочее место.

 Ручной труд – ремонт книг, делаем подарки к праздникам, поделки из природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_poruchenie.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель И.Н. Шишигина

Трудовое  воспитание

 детей старшего дошкольного возраста

Трудовая деятельность в детском саду.

В моей группе трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых и приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых я формирую у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Трудовое воспитание в программе нашего сада является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

Ставится задача постепенного развития у детей  интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

Краткая характеристика видов труда используемых в моей группе:

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание). Дети моют самостоятельно руки, поласкают рот, переодеваются на физкультурное занятие, одеваются на прогулку мн. др.

Хозяйственно-бытовой труд – ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Дети самостоятельно протирают пыль в группе, убирают и расставляют игрушки.

Труд в природе – Дети ухаживают за растениями в группе: поливают, рыхлят землю, протирают листочки. На участке дети наводят порядок на участке в любое время года.  Осенью убираем листву, зимой – снег, весной убирают мусор после таяния снега, а летом поливают цветы, рыхлят землю на клумбах.

Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое -либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым, Индивидуальное: подточить карандаши, разобрать конструктор по цвету, навести порядок в уголке. Групповые поручения могут быть теми же, что и индивидуальные, но детей объединяю в группы (девочки, мальчики, по желанию, парами и т.д.)

Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в центре природы, по подготовке к занятиям). Дети помогают накрывать на столы, убирать посуду после приема пищи. Раскладывают и расставляют необходимые материалы для занятий, а так же убирают свое рабочее место.

Ручной труд – ремонт книг, делаем подарки к праздникам, поделки из природного материала.

Вывод: считаю, что организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду достигла следующих результатов:

• повысился интерес дошкольников к труду;

• сформировались навыки совместной деятельности;

• сложился дружный коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами;

• расширились представления детей об окружающем мире.

Воспитатель: И.Н. Шишигина

Картотека поручений по трудовому воспитанию.

«Посадка семян гороха».

Цель: предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.

«Посев семян цветов и овощей».

Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки); учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

«Высаживание рассады, уход за ней».

Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

«Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

«Дежурство зоне образовательной деятельности».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». 
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

Очистить от пластилина, доски  для лепки.

Цель: формировать навыки коллективного труда

«Учимся заправлять свои постели».

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

«Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

«Смена грязных полотенец».

Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

(вместе с младшим воспитателем)

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.

«Мытьё стульчиков».

Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

«Мытьё строительного материала».

Цель:  учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Влажная уборка модулей для конструирования.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

«Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать  уважение к собственному труду и труду других людей.

«Мытьё кукол».

Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

«Стирка кукольного белья».

Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

«Стирка салфеток, используемых  по изобразительной деятельности».

Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

«Поддержание порядка в шкафу с пособиями».

Цель: учить детей самостоятельно расставлять  пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.

«Уборка строительного материала».

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом центре, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

«Уборка в игровом центре».

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

«Расставим стулья в определенном  порядке».

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

«Ремонт коробок для бросового материала».

Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно.

«Работа в книжном центре».

(реставрация книг).

Цель: учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

«Работа в книжном центре: помогаем ремонтировать книги из библиотеки младшей группы».

Цель: предложить детям помочь отремонтировать книги малышей. Воспитывать бережное отношение к книгам, взаимопомощь. Формировать и учить использовать навыки ремонта книг.

«У нас в шкафу порядок».

Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

«Генеральная уборка в групповой комнате».

Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к педагогическому совету по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей и культурой родного края".

Представлены материалы к игре-викторине "Родной край люби и знай", в ходе которой педагоги смогут уточнить и пополнить свои знания о культуре и истории родного края....

Сообщение на педагогическом совете «Использование мнемотехники в речевом развитии детей»

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения.В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста, широкое примен...

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его акт...

Сообщение к педагогическому совету "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формиру...

Сообщение на педагогическом совете « Кинезиологические упражнения для развития речи детей 5 – 7 лет»

Актуальность. Современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нём, стараться быть успешны...