Педагогический опыт работы с одарёнными детьми
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Моргуненко Светлана Сергеевна

Большой труд вкладывает каждый педагог детского сада в своего воспитанника. Ведь именно в дошкольном детстве у ребёнка раскрывается потенциал в той или иной области, а может даже в нескольких. Чтобы помочь дошкольнику максимально раскрыть способности, нужно задавать вопросы, учить искать ответы, учить творить, мечтать и тянуться к новым знаниям.

Как правило, среди дошкольников одного возраста всегда выделяются дети, которые:

  • на занятиях все легко и быстро схватывают;
  •  знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются;
  • быстро запоминают услышанное или прочитанное
  •  решают сложные задачи, требующие умственного усилия
  •  задают много вопросов,
  • оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения
  • очень восприимчивы,
  • наблюдательны
  • быстро реагируют на все новое, неожиданное

В моей презентации описан опыт работы с такими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_s_odaryonnymi_detmi.pptx650.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы с одарёнными детьми ГБОУ Школа №460 Дошкольные группы 9 Подготовила: воспитатель Моргуненко С. С.

Слайд 2

Одаренный ребенок — это ребенок , который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности Одарённость – от слова «дар», ( дар природы, Божий дар )

Слайд 3

на занятиях все легко и быстро схватывают; знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются; быстро запоминают услышанное или прочитанное решают сложные задачи, требующие умственного усилия задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное Как правило, среди дошкольников одного возраста всегда выделяются дети, которые:

Слайд 4

дети с высоким общим уровнем умственного развития дети с признаками специальной творческой одаренности (музыкальной, изобразительной, физической, интеллектуальной) Можно выделить 2 категории одаренности детей в дошкольном возрасте

Слайд 5

не являются биологически заданными явлениями, а формируются при нужных условиях в процессе деятельности игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской: проектной и экспериментальной, продуктивной, музыкальной Одаренность и способности

Слайд 6

Чтобы помочь дошкольнику максимально раскрыть свой потенциал нужно Задавать вопросы искать ответы творить мечтать узнавать новое

Слайд 7

через: предметно-развивающую среду группы, способствующую познанию окружающего мира. Предметная среда должна быть насыщенной, разнообразной, меняющейся, эмоционально привлекательной Условия для выявления, обучения и воспитания одаренных и талантливых детей у нас в детском саду создаются

Слайд 8

имеются различные настольные игры сложного содержания: шашки, шахматы, игры типа «Морской бой», различные головоломки Для развития познавательных способностей и познавательной активности детей

Слайд 9

ориентирующие на изучение окружающего мира, дающие возможность приобретения новых знаний В группы приносятся книги познавательного характера

Слайд 10

для экспериментирования детей с различными материалами и предметами В группе создаются условия

Слайд 11

имеется бумага, цветные карандаши, фломастеры, доски для рисования, цветные мелки, остатки обоев, краски, а также пластилин, различный бросовый материал (шишки, спичечные коробки, ленты, куски веревки, дерева, остатки цветной бумаги). Это может натолкнуть ребенка на то, чтобы смастерить какую-то поделку, изготовить костюм для того или иного персонажа игры В свободном доступе детей

Слайд 12

с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре с логопедом А так же проводятся дополнительные занятия в кружках по интересам Проводятся с детьми индивидуальные занятия

Слайд 13

талантов, способностей, через различные формы работы: анкетирование индивидуальное и групповое консультирование занятия-тренинги психолого-педагогические лаборатории мастер -классы Оказание помощи родителям в развитии у детей

Слайд 14

В общении с ребенком педагог должен придерживаться тактики сотрудничества: взаимодействовать с ребенком на равных, не уступая ему в возможностях ориентироваться в ситуации, владении способами решения задач, применении творческих способностей Рекомендации педагогам

Слайд 15

предполагает проведение специальных развивающих занятий, соответствующих возможностям и потребностям детей, отвечающих их особенностям создание условий для дальнейшего развития способностей и реализации достигнутого в свободной деятельности привлечение к работе с детьми заинтересованных, высококвалифицированных педагогов Образовательная работа с одаренными дошкольниками

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет – деловая игра по теме «Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении».

Осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми, выявить педагогические основы и эффективные методы развития  одаренных детей, грамотное построение выбора форм и методов в...

«Формы работы с одарёнными детьми. Диагностика выявления одаренности» (выступление на педагогическом совете)

Методы выявления и диагностики одаренностиПрименительно к проблематике одаренности можно отметить несколько основных направлений психодиагностических исследований.В тех случаях, когда задача ставится ...

2. Опыт работы с одарёнными детьми

Автор:Степанова Светлана Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №45 «Добрая  фея»...

Педагогический совет «Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении»

laquo;Одаренность человека-это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себеогромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за ним, сделать его благороднее,чтобы он выр...

Педагогический совет №2 ««Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении»»

laquo;Одаренность человека-это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себеогромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за ним, сделать его благороднее,чтобы он выр...

Модель работы с одарёнными детьми «Моя педагогическая стратегия развития одарённости»

Дошкольный возраст - это период, когда у ребенка проявляются и начинают интенсивно развиваться  способности, которые помогают выявить степень его одарённости. Они не даются ребенку в готовом виде...