Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие" для детей второй младшей группы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бациева Гульназ Руслановна

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  • Игровые технологии.
  • ИКТ

Название: «Осень наступила»

Цель:

обобщать знания детей об осени.

               

Задачи:

-развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

-развивать эмоциональность, отзывчивость;

-обогащать и активировать словарь детей;

-развивать умение слушать инструкции воспитателя.

 

Предварительная работа:

- предварительная беседа об осени.

 

Словарьосеньосенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, листопад.

Оборудование: картинка с изображением осеннего леса, муляжи овощей и фруктов, корзинка, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_1_1.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад № 24 Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Сценарий

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие"

для детей второй младшей группы «Подснежники»

Тема: «Осень наступила»

                                                           

Воспитатель:

Бациева Гульназ Руслановна

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  • Игровые технологии.
  • ИКТ


Санкт-Петербург

2019г.

Название: «Осень наступила»

Цель:

обобщать знания детей об осени.

               

Задачи:

-развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

-развивать эмоциональность, отзывчивость;

-обогащать и активировать словарь детей;

-развивать умение слушать инструкции воспитателя.

Предварительная работа:

- предварительная беседа об осени.

Словарьосеньосенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, листопад.

Оборудование: картинка с изображением осеннего леса, муляжи овощей и фруктов, корзинка, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые).

Организация детей:

        Дети проходят за свои рабочие места.

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности: (занятие предполагается провести за рабочими столами в группе детского сада)

Действия воспитателя

Действия детей

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.

Загадка:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.

Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.

Физминутка "Руки подняли и покачали…"

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками).

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Локти согнули, кисти встряхнули (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят. (Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания).

Крылья сложили назад. (Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)

Воспитатель: Дети, а какие изменения в погоде вы заметили?

Воспитатель: За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!

А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? 

Воспитатель: Дети, а что происходит с деревьями осенью?

Воспитатель: Как называется такое явление?  Конечно, листопад. Ребята, а у меня есть листья с разных деревьев, давайте с ними поиграем.

Д/игра "С какого дерева лист?"

Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.

Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок?

Воспитатель: Значит этот листок какой?

Воспитатель: Ребята осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе. Давайте представим что мы листики и тоже покружимся, как листики. Дети под музыку кружатся с листиками.

Воспитатель: Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а что делают люди осенью на своих огородах?

Воспитатель: Правильно!

Пальчиковая игра: "Овощи"

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке. (Дети делают ладошки «корзинкой».)

Вот пузатый кабачок (Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Игра "Овощи и фрукты"

(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов).

Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!

Какие вы знаете овощи и фрукты?

Воспитатель: Ребята сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета. Давайте на прогулке соберем разноцветные листочки и сделаем красивые букеты из них.

Дети: Это осень!

Дети выполняют совместно с воспитателем.

Дети: Льют дожди, стало холодно.

Дети: Мы одеваем курточки, штанишки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Дети: Листья желтеют и опадают.

Дети: Да!

Дети: С березы.        

Дети: Березовый.

Дети: Люди собирают урожай овощей, фруктов.

Дети выполняют совместно с воспитателем.

Дети: Да!

Дети говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель уточняет каких цветов названные фрукты и овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе: «Овощи»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей  группе « Овощи»...

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».

Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»

Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...