Перспективное планирование по продуктивной деятельности для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Рябова Ирина Андреевна

Перспективное планироание : Рисование, лепка,аппликация. ручной труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективное плаинрование34.07 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивная деятельность

I неделя

II  неделя

III  неделя

IV неделя

СЕНТЯБРЬ

Рисование

Тема:  По замыслу.

Пр. содер:

Тема:  «Улетает наше  лето».

Пр. содер: Создать условия  для отражения в рисунке  летних  впечатлений. Выявить уровень  способностей  к сюжетно сложению и композиции.

Тема: «Веселые  качели».

Пр.содер: Учить детей передавать в рисунке  свои впечатления  о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск  изобразительно-выразительных средств  для передачи  движения  качелей, изображения позы и эмоционального  состояния катающихся детей.

Тема: «С чего начинается Родина».

Пр.содер: Создать условия  для отражения  в рисунке  представления  о месте  своего  жительства   как одном из «уголков»  своей Родины. Продолжать учить рисовать  несложные  сюжеты  или пейзажи (по выбору).

Лепка/Аппликация

Тема: По замыслу»

Пр.содер:

Тема: «Наш уголок природы».

Пр.содер: Учить лепить  животных  уголка  природы  с натуры. Активизировать  разные  способы( скульптурный, комбинированный)  и приемы лепки (вытягивание,  

Тема:»Наша клумба»

Пр.содер: Учить вырезать  цветы  из бумажных  квадратов, сложенных  дважды  по диагонали  и составлять  из них  многоцветные

Тема: «Осенний ковер»

Пр.содер:

Продуктивная деятельность

I неделя

II  неделя

III  неделя

IV неделя

прищипывание, проработка деталей  стекой).

венчики цветов, накладывая  вырезанные формы  друг на друга, показать варианты лепестков.

Конструирование/

Ручной труд

Тема: «По замыслу»

Пр.содер: Учить распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманным, учить доброжелательно и объективно оценивать постройку.

Тема: «Микрорайон города».

Пр.содер: Учить  строить дома, школы, д/сад из различных деталей конструктора, украшая архитектурными деталями.

Тема: «Корзина из овощей и фруктов».

Пр.содер: Продолжать совершен., навык делать  правильные, четкие сгибы, складывать квадраты по диагонали, развивать у детей конструктивное мышление.  

Тема: «Тележка и тачка» (бумага).

Пр.содер: Совершен., умение  делить лист бумаги на несколько частей, выравнивать сгибы, разрезать в определенных местах.

ОКТЯБРЬ

Рисование

Тема: «Радуга, рассвет, закат».

Пр.содер:

Тема: «Лес точно терем расписной».

Пр.содер: Учить создавать образы  разных  деревьев, кустов и составлять  из них коллективную  композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания.

Тема: «Деревья смотрят в озеро».

Пр.содер: Познакомить с новой техникой рисования двойных изображений. Учить составлять  гармоничную цветовую композицию

Тема: «Летят перелетные птицы»

Пр.содер: Учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказке, комбинируя изобразительные техники, передавать несложные движения.

Продуктивная деятельность

I неделя

II  неделя

III  неделя

IV неделя

Лепка/Аппликация

Тема: «Грибное лукошко».

Пр.содер: Учить создавать по замыслу  композицию  из грибов в лукошке. Закреплять представление об особенностях   внешнего вида  грибов.

Тема: «Кто в лесу живет»

Пр.содер: Учить самостоятельно  определять способ  лепки  на основе  обобщенной  формы: из цилиндра  конуса  или овоида, передавать  несложные  движения.

Тема: «Осенний натюрморт».

Пр.содер: Совершенствовать  технику  вырезания  симметричных  предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Тема: «Баночка варенья для Карлсона».

Пр.содер:  

Конструирование/Ручной труд

Тема: «По замыслу».

Пр.содер: Продолжать воспитывать умение строить  по парам. Обговаривать свои действия. Учить распределять  работу, подбирать материал.

Тема: «Корабль» из деталей лего.

Пр.содер: Учить  пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию.

Тема: «Ваза для осеннего букета.»

Пр.содер: Учить основам дизайнерского искусства, украшать простые вещи, создавая новую вещь.

Тема: «Стол и стул»,. (бумага)

Пр.содер: Упражнять в складывании квадратного листа на 16 мелких квадратиков, аккуратно склеивать коробочки, обрезать лишнее.

НОЯБРЬ

Рисование

Тема: «По горам по долам ….».

Пр.содер: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание  сюжета на фоне горного

Тема: «Мы едем, едем в далекие края».

Пр.содер: Продолжать учить  рисовать несложные  сюжеты  и пейзажи как вид за окном  во время путешествия.

Тема: «Разговорчивый родник».

Пр.содер: Познакомить с новым художественным материалом-пастелью. Показать приемы работы острым  краем

Тема: «Золотая рыбка в аквариуме».

Пр.содер:

Продуктивная деятельность

I неделя

II  неделя

III  неделя

IV неделя

Пейзажа. Расширить возможности применения технике ленточной  аппликации.

И плашмя. Учить передавать движения  воды.

Лепка/Аппликация

Тема: «Едем-гудим! С пути уйди».

Пр.содер: Показать  возможность  создания  образа  машинки путем  дополнения готовой формы лепными деталями.

Тема: «Туристы в горах».

Пр.содр: Учить составлять коллективную сюжетную  композицию из вылепленных  фигурок, передавая взаимоотношения  между ними.

Тема: «Рюкзачок с кармашками».

Пр.содер: Учить создавать  открывающиеся бумажные  детали. Совершенствовать аппликативную технику.

Тема: «Тихо ночь ложится на вершины гор».

Пр.содер: Учить создавать  пейзажную композицию  в технике  бумажной  пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации.

Конструирование/Ручной труд

Тема: «Лестница».

Пр.содер: Учить делать  поделки из мелких деталей конструктора, закрепить знания о свойствах пластмассы, учить строить по образцу.

Тема: «Улицы города».

Пр.содер: Продолжать  учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять постройки по общим замыслом, учить самостоятельно находить  конструктивные решения.

Тема: «Фигурки зверюшек и человечков из природного материала.»

Пр.содер: Учить разнообразны способом крепления частей.

Тема: «Птица».

Пр.содер: Учить детей  читать  схему, понимать усл., обозначения. Учить делать аккуратные, четкие сгибы, украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования или аппликации.

 

Продуктивная деятельность

I неделя

II  неделя

III  неделя

IV неделя

ДЕКАБРЬ

Рисование

Тема: «Морозные узоры».

Пр. содер: Учить рисовать мозорные узоры  в стилистике  кружевоплетения. Расширить  и разнообразить  образный ряд- создать ситуацию  для свободного, творческого  применения  разных декоративных элементов.

Тема: «Дремлет лес  под сказку сна».

Пр.содер: Учить создавать картину  зимнего леса  по замыслу. Побуждать к поиску  оригинальных  способов рисования  заснеженных крон деревьев. Формировать композиционные умения.

Тема:

Тема: «Карнавал».

Пр.содер: Развивать творческое воображение, создать у детей радостное настроение новогоднего праздника. Учить применять новые способы  преобразование предметов, костюмов.

Лепка/Аппликация

Тема: «Зимнее забавы».

Пр.содер: Учить  лепить фигуру человека в движении (лыжник, хоккеист, катание на санках). Правильно передавать пропорции тела.

Тема: «Ёлкины игрушки-шишки, мишки и хлопушки».

Пр.содер: Учить  создавать образы  животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из соленного теста скульптурным способом ил вырезать формочками  для выпечки, показать новый способ оформления лепных фигурок-оборачивание фолгой или яркими фантиками.

Тема: «Шляпы, короны, и кокошники».

Пр.содер: Инициировать самостоятельный поиск  способов  украшения  объемных изделий. Вызвать интерес  к оформлению  головных уборов, изготовленных  из бумажных цилиндров

Тема: «Новогодние игрушки».

Пр.содер: Учить делать объемные  игрушки  из цветной бумаги и картона, показать способ  их изготовления путем соединения 6-8 одинаковых форм, вырезанных по условной мерке, украсить  по своему желанию.

Продуктивная деятельность

I неделя

II  неделя

III  неделя

IV неделя

Конструирование/Ручной труд

Тема: «Городской транспорт».

Пр.содер: Учить  строить грузовой и пассажирский транспорт. Закреплять правила дорожного движения.

Тема: «Ёлочка».

Пр.содер: Развивать навыки аккуратного выполнения сгибов, обучить складыванию новой базовой формы-двойной треугольник.

Тема: «Дорожные знаки».

Пр.содер: Учить продумывать  этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал.

Тема: «Старичок –  лесовичок».

Пр.содер: Учить мастерить  забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений.

ЯНВАРЬ

Рисование

Тема : По замыслу «Новогодний карнавал».

Пр.содер:

Тема: «Баба-Яга и Леший».

Пр.содер: Учить рисовать  сказочные сюжеты, самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героевю

Тема: «Нарядный индюк».

Пр.содер: Инициировать декоративное  оформление  вылепленных фигурок-украшать  элементами  декоративной  росписи.

Лепка/Аппликация

Тема: «Бабушкина сказки»

Пр.содер: Учить лепить  по мотивам  русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного  героя  или сюжет, определять способы и приемы  лепки.

Тема: «Нарядный индюк»

Пр.содер: Продолжать знакомство  с дымковской  игрушкой  как видом  народного декоративно-

Тема: «Избушка на курьих ножках».

Пр.содер: Учить находить аппликативные  способы  для создания  выразительного образа

Продуктивная деятельность

I неделя

II  неделя

III  неделя

IV неделя

прикладного искусства. Учить лепить индюка из конуса и дисков.

сказочной избушки

 на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой  композиции-создавать изображение слоями.

Конструирование/Ручной труд

Тема: «Мозайка сюжетная из яичной скорлупы».

Пр.содер: Развивать  образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Тема: «По замыслу».

Пр.содер:  Воспитывать интерес  к констр., деят-ти, желание видеть  законченную работу.

Тема: «Мордочка котенка» (вата)

Пр.содер: Продолжать учить работать с природным материалом.

ФЕВРАЛЬ

Рисование

Тема:»Пир на весь мир».

Пр.содер: Учить рисовать посуду  по мотивам «гжели», дополнять изображениями  сказочных  яств и составлять из индивидуальных работ  коллективную  ленточную  композицию.

Тема: «Наша Армия родная.»

Пр.содер:

Тема: «Я с папой».

Пр.содер: Учить рисовать парный портрет  в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение  конкретных людей.

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Пр.содер: Продолжать учить самостоятельно  и творчески отражать свои представления о природе  разными изоб.-выразит. средствами. Познакомить с нетрадиционной техникой  декоративного рисования.

Продуктивная деятельность

I неделя

II  неделя

III  неделя

IV неделя

Лепка/Аппликация

Тема: «У лукоморье дуб зеленый».

Пр.содер: Учить создавать коллективную  пластическую  композицию  по мотивам  литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между  участниками  творческого проекта.

Тема: «Цветочный слоник».

Пр.содер:

Тема: «Как мой папа спал, когда был маленьким».

Пр.содер: Продолжать учить  создавать  выразительные   аппликативные образы, сочетая  разные способы  и приемы лепки. Наглядно  показать  связь между  формой образа и способом  ее вырезания.

Конструирование/Ручной труд

Тема: «Мост».

Пр.содер: Продолжать воспитывать аккуратность в постройке, учить строить по условиям: мосты через речку, пешеходные мосты.

Тема: «По замыслу».

Пр.содер: Сформировать  умение придумывать сюжет своей постройки, украшать её дополнительными деталями.

Тема: «Изготовление  сувенира в подарок папе».

Пр.содер: Сформировать  умение  придумывать  сюжет, воплощать задуманное  в своей работе, выполняя ее аккуратно.. Вос-ть желание  сделать что-то красивое для близких.

Тема: «Баночки для сыпучих продуктов».

Пр.содер: Учить  изготавливать предметы на основе цилиндра. Украшать поделку вырезанными деталями.

Продуктивная деятельность

I неделя

II  неделя

III  неделя

IV неделя

МАРТ

Рисование

Тема: «Мы с мамой улыбнемся».

Пр.содер: Продолжать  учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности  внешнего вида, характер  и настроение конкретных  людей.

Тема: «Букет цветов».

Пр.содер: Учить рисовать с натуры, точно передавая  форму  и колорит  цветов в букете.

Тема:  «Золотой петушок».

Пр.содер: Создавать условия для изображения  детьми сказочного  петушка  по мотивам  литературного произведения.

Тема: «Чудо-писанки».

Пр.содер: Продолжать знакомство с искусством  миниатюры  на яйце. Уточнить представление о композиции и элементах  декора. Учить рисовать на объемной форме.

Лепка/Аппликация

Тема: «Конфетница для мамочки».

Пр.содер: Учить лепить красивые в то же время  функциональные  предметы в подарок  близким людям. Познакомить  с новым способом лепки- из колец.

Тема: «Чудо-цветок».

Пр.содер:Учить создавать декоративные  цветы  пластическими  средствами  по мотивам  народного искусства. Продолжать  освоение техники рельефной лепки.

Тема: «Салфетница под конфетницу или вазу».

Пр.содер: Продолжать знакомить  с новым приемом аппликативного оформления  бытовых  изделий-прорезным декором. Учить создавать  узор  из прорезных  элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам.

Тема: «Нарядные игрушки-мобили».

Пр.содер: Учить создавать объемные игрушки из яичной скорлупы, произвольно сочетая  природные  и бытовые материалы. Продолжать учить рисовать на объемной форме.

Продуктивная деятельность

I неделя

II  неделя

III  неделя

IV неделя

Конструирование/Ручной труд

Тема: «Сказочный домик»

Пр.содер: Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкции.

Тема: «Конструируем по моделям».

Пр.содер: Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, закрепить умение выделять этапы в создании конструкции, развивать практические навыки.

Тема: «Вышивание салфеток в подарок маме».

Пр.содер: Учить детей делать шов «вперед иголку», вышивать по контуру фигуры.

Тема: «Животные « из использованного материала.

Пр.содер: Учить делать поделки из использованного материала, катушки, шпульки, коробки. Закреплять аккуратность при вырезании по контуру.

АПРЕЛЬ

Рисование

Тема: «Золотые облака».

Пр.содер: Совершенствовать  приемы работы острым краем и плашмя. Учить передавать нежные цветовые нюансы.

Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».

Пр.содер: Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

Тема:

Пр.содер:

Т ема:

Пр.содер:

Продуктивная деятельность

I неделя

II  неделя

III  неделя

IV неделя

Лепка/Аппликация

Тема: «Покорители космоса-наши космонавты»

Пр.содер: Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами.

Тема: «В далеком космосе.»

Пр.содер: Продолжать освоение техники рельефной лепки; продолжить детям вместе создать рельефную картину, включающую разные космические объекты.

Тема: «Наш космодром».

Пр.содер: Продолжать учить детей создавать разные летательные аппараты.

Тема: «Звезды и кометы».

Пр.содер: Учить детей вырезать пятилучевые звезды;складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать надрезы.

Конструирование/Ручной труд

Тема: «Сюжетная композиция».

Пр.содер: Продолжать воспитывать интерес к работе с природным материалом.

Тема: «Ракета»

Пр.содер: Развивать творческую фантазию и образное мышление детей.

Тема: «Космические корабли».

Пр.содер: Учить создавать поделки из бросового материала.

Тема: «Кораблик».

Пр.содер: Учить делать аппликации из ткани подбирать цвет.

МАЙ

Рисование

Тема: «Весенняя гроза».

Пр.содер: Продолжить учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы-таких, как буря, ураган, гроза.

 

Тема:

Пр.содер:

Тема:

Пр.содер:

Тема:

Пр.содер:

Продуктивная деятельность

I неделя

II  неделя

III  неделя

IV неделя

Лепка/Аппликация

Тема: «Звездная лошадка».

Пр.содер:

. Тема: «Божья коровка».

Пр.содер

Конструирование/Ручной труд

Тема: «Колобок» оригами.

Пр.содер: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, точные движения пальцев.

Тема: «Самолеты».

Пр.содер: Развивать творческую фантазию и образное мышление детей.

Тема: «Солдаты».

Пр.содер: Совершенствовать  умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу, придавать поделке определенный образ

Тема: «Игрушки-забавы».

Пр.содер: Научить детей  разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать их. Воспитывать желание дарить  поделки малышам.

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответсвии с ФГТ.

Данная статья содержит описание опыта работы по организации разлиных видов самостоятельной продуктивной деятельности детей и конспект НОД....

Перспективное планирование развития продуктивной деятельности в старшей и подготовительной группах с помощью нетрадиционной техники

Планирование по месяцам занятий по изо деятельности в старшей и подготовительной группах с использованием нетрадиционных способов рисования...

«Развитие продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста и приобщение к истокам родного края через декоративно-прикладное искусство».

Эта статья о работе кружка "Народные умельцы" . Основой кружка является знакомство с промыслами Воронежского края и сравнение их с другими промыслами....

«Декоративная лепка с использованием якутского орнамента как один из компонентов продуктивной деятельности детей 
старшего дошкольного возраста»


p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.2px 0.0px; font: 26.0px \'Helvetica Neue\'} span.s1 {letter-spacing: 0.0px} Одна из важных функций лепки – это развитие мелкой моторики, это система упражнений дл...

Технологическая карта по организации продуктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Веселая рябина"

Возрастная группа: старшаяТема: «Веселая рябина»Форма: фронтальнаяЗадачи:Образовательные.Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подверг...

Перспективное планирование поисково – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы

Данный материал поможет педагогам спланировать поисково - исследовательскую деятельность как на занятиях, так и во время прогулок....