«Декоративная лепка с использованием якутского орнамента как один из компонентов продуктивной деятельности детей 
старшего дошкольного возраста»

презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Малышева Иванна Валентиновна

Одна из важных функций лепки – это развитие мелкой моторики, это система упражнений для пальцев, составленная из различных комбинаций движений с регламентированной амплитудой, скоростью и темпом, а также дозированным мышечным напряжением. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Декоративная лепка с использованием якутского орнамента как один из компонентов продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Малышева Иванна Валентиновна МБДОУ Чычымахский детский сад « Туйаара »

Слайд 2

Актуальность На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Уровень развития мелкой моторики, представляющей собой выполнение мелких и точных движений кистями и пальцами рук - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь

Слайд 3

Одна из важных функций лепки – это развитие мелкой моторики, это система упражнений для пальцев, составленная из различных комбинаций движений с регламентированной амплитудой, скоростью и темпом, а также дозированным мышечным напряжением. Актуальность и значимость данной проблемы обусловили выбор темы «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста по декоративной лепке с использованием якутского орнамента»

Слайд 4

Объект исследования: процесс использования якутского орнамента в декоративной лепке детьми старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия использования якутского орнамента в декоративной лепке детьми старшего дошкольного возраста Цель исследования: определить, обосновать и экспериментально проверить педагогические условия ознакомления детей старшего дошкольного возраста с якутским орнаментом на занятиях по декоративной лепке.

Слайд 5

Гипотеза: Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста по декоративной лепке будет осуществляться более эффективно, если: - разработать систему занятий по использованию якутского орнамента в декоративной лепке; - проводить целенаправленную работу по ознакомлению детей с работами мастеров декоративно-прикладного искусства и использовать приемы лепки для развития мелкой моторики; - учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, формировать зрительное восприятие, творческий замысел, реализацию полученных знаний и умений в продукте деятельности.

Слайд 6

В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи исследования: Изучить психолого –педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования. Разработать систему занятий по использованию якутского орнамента в декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста. Провести опытно-экспериментальную работу по апробации системы занятий декоративной лепкой с использованием якутского орнамента.

Слайд 7

Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования : - анализ психолого –педагогических, методологических трудов по проблеме исследования; - беседа, наблюдение, продукты творчества детей. Практическая значимость и новизна исследования заключается в разработке системы занятий по декоративной лепке с использованием якутского орнамента для детей дошкольного возраста, а также разработаны методические рекомендации для воспитателей, родителей, студентов в практической деятельности.

Слайд 8

Целью констатирующего этапа исследования является определение уровня умений и навыков лепки у детей старшей группы. Учитывается индивидуальные особенности детей, формирование зрительного восприятия, творческий замысел, реализация полученных знаний и умений в продукте деятельности.

Слайд 9

Уровень умений и навыков в лепке детей (констатирующий этап) Уровни Контрольная группа Экспериментальная группа Итого высокий 5% (1) - 5% (1) Средний 35% (7) 30% (6) 65%(13) низкий 10% (2) 20% (4) 30% (6) Уровень умений и навыков по лепке детей (констатирующий этап)

Слайд 10

В ходе констатирующего эксперимента, на основании результатов диагностического обследования мы сделали следующий вывод: уровень умений и навыков в лепке, творческих способностей и мелкой моторики у детей на данном этапе можно определить как средний, но резерв возможностей и желание творчески работать у детей высокое. Поэтому необходимо создать педагогические условия для их развития.

Слайд 11

Целью формирующего эксперимента является разработка и апробирование комплекса занятий с детьми старшего дошкольного возраста в декоративной лепке с использованием якутского орнамента для развития уровня умений и навыков в лепке, творческого развития и развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 12

Содержание работы по развитию мелкой моторики на основе использования якутского орнамента с детьми старшего дошкольного возраста Занятия проводились один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность каждого занятия 25-30 минут.

Слайд 13

После формирующего этапа эксперимента был проведен контрольный этап, целью которого являлось выявление уровня умений и навыков в лепке, при помощи математических методов обработать полученные данные контрольного этапа. Исследование проводилось в конце марта 2015 года. Контрольный этап дублировал методы сбора и анализа информации констатирующего эксперимента. В ходе контрольного этапа эксперимента были получены результаты, которые отражены в таблицах и диаграмме.

Слайд 14

Уровень Контрольная группа Эксперимен - тальная группа Итого Высокий 10% (2) 20% (4) 30% (6) Средний 40% (8) 30% (6) 70% (14) Низкий - - - Результаты обследования уровня умений и навыков по лепке детей старшего дошкольного возраста Результаты контрольного этапа (контрольная группа и экспериментальная группа)

Слайд 15

Таким образом, сравнение результатов на констатирующем и контрольных этапах исследования подтверждает эффективность использования предложенной нами комплекса занятий по декоративной лепке якутских орнаментов. Из приведенных данных видно, что даже простая обработка результатов выполнения этого диагностического задания дает наглядное представление об уровне умений и навыков в лепке детей старшего дошкольного возраста. В итоге получены разные результаты, и выше они в экспериментальной группе, с которой проводились занятия. Планирование и проведение данной работы доказала свою эффективность.

Слайд 16

Тынырах ойуу Биэ эмийэ

Слайд 17

Сарбынньах ойуу Сурэх ойуу

Слайд 18

Наши работы

Слайд 19

Заключение Изделия художественного промысла, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им освоить традиции и обычаи предков, понимать и любить прекрасное, приобщиться к труду, постичь законы красоты. Народное искусство – наиболее доступная для детей форма отображения действительности в творческой деятельности. Орнаментальное искусство каждого народа имеет специфические этнические черты. Поэтому орнамент, как один из устойчивых элементов культуры определенного этноса, был связан с основными этапами истории народа. Это позволяет считать декоративное искусство одним из ценных исторических источников. Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям, обрядам и лучшим народным художественным традициям становится сегодня актуальным. Декоративно-прикладное искусство занимает особое место в жизни и истории якутского народа. Формы и методы приобщения детей к красочному миру народного творчества могут быть самыми различными. В обучении народному искусству не должно быть никакого шаблона и формализма. Здесь очень важна личная инициатива и самодеятельность педагога. Чем больше выдумки и фантазии, тем лучше. Главное достоинство - развивает мелкую моторику рук, точность движения пальцев, глазомер, способствует концентрации внимания, а с ними развивается и речь, логическое и конструктивное мышление, творческое воображение. Одна из особенностей занятий в декоративно-прикладного искусства по лепке состоит в том, что для выполнения задания требуется длительное время. Чтобы дети не потеряли интереса к работе на одной и той же вещью, рекомендуется подводить итоги за каждый день, отмечать результативность и значимость труда. В этом случае дошкольники видят то, что успели сделать за одно занятие. Это явится стимулом для их дальнейшей плодотворной работы. Н.Д. Бертрам писал: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и очень часто бездарному измышлению, каким является большинство наиболее употребительных учебных наглядных пособий». Анализ психолого-педагогической литературы и результаты проведенной опытно-экспериментальной работы позволили разработать следующие методические рекомендации, которые предназначены для студентов, воспитателей, педагогов дополнительного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответсвии с ФГТ.

Данная статья содержит описание опыта работы по организации разлиных видов самостоятельной продуктивной деятельности детей и конспект НОД....

Использование информационно коммуникационных технологий в организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Использование информационно-коммуникационных технолгий для формирования навыков 21 века, организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....

«Развитие продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста и приобщение к истокам родного края через декоративно-прикладное искусство».

Эта статья о работе кружка "Народные умельцы" . Основой кружка является знакомство с промыслами Воронежского края и сравнение их с другими промыслами....

Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошко...

Консультация для родителей "Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста"

quot;Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста"...

Организация детской продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Продуктивная деятельность дошкольников — вид досуга ребенка, цель которого получить некий набор качеств, правильное направление на пути подготовки к школе. Продуктивная (в некоторых ис...