Организация детской продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста
статья по рисованию (старшая группа)

Продуктивная деятельность дошкольников — вид досуга ребенка, цель которого получить некий набор качеств, правильное направление на пути подготовки к школе. Продуктивная (в некоторых источниках «практическая или творческая деятельность») – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому в изобразительной деятельности важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  •  создание игровых и проблемных ситуаций;
  • появление сказочных персонажей
  • оказание помощи персонажу, детям важно почувствовать себя значимыми;
  • присутствие некоторой таинственности и волшебства
  • живая, эмоциональная речь воспитателя,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_produktivnoy_deyatelnosti.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Организация детской продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Продуктивная деятельность дошкольников — вид досуга ребенка, цель которого получить некий набор качеств, правильное направление на пути подготовки к школе. Продуктивная (в некоторых источниках «практическая или творческая деятельность») – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому в изобразительной деятельности важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  •  создание игровых и проблемных ситуаций;
  • появление сказочных персонажей
  • оказание помощи персонажу, детям важно почувствовать себя значимыми;
  • присутствие некоторой таинственности и волшебства
  • живая, эмоциональная речь воспитателя,

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования в нашей группе всегда происходит по - разному

Первоначально детям была представлена сказка о Добром мастере Даниле, который был заточен в мрачный замок злым волшебником Кляксеном. Сказка была оформлена в презентацию. Чтобы освободить мастера, детям нужно было сделать замок ярким и красочным. Помогая доброму мастеру дети знакомились с новыми техниками рисования.

В благодарность за освобождение мастер Данила подарил детям подарки. Так в нашей группе появились волшебный сундучок и необычный альбом с секретами мастера. В сундучке периодически появляется различный изобразительный материал для той или иной техники рисования, дети могут поразмышлять, как можно этот материал использовать в рисовании, поэкспериментировать с ним. Альбом радует детей новыми работами мастера исполненными различными техниками рисования, здесь дети могут не только полюбоваться готовым рисунком, но и предположить каким образом выполнена эта работа,  какой материал был использован, т.е. разгадать секрет мастера, также посмотреть этапы выполнения техники и опробовать секрет мастера в своих работах. Для поддержания интереса к этим атрибутам на сундучке и альбоме появляется значок «Золотая палитра», это означает, что мастер Данила приготовил для ребят что-то новое и интересное. Моя задача здесь, как воспитателя, не в том чтобы дать детям готовый вариант к действию, а дать возможность детям поэкспериментировать, сделать свои выводы. Так в игровой форме дети знакомятся с новым изобразительным материалом и нетрадиционными техниками рисования.

Для закрепления у детей знаний об известных техниках и этапах их выполнения широко используются дидактические игры и упражнения: «Угадай технику по рисунку», «Загадай загадку о технике рисования», «Помоги Тюбику научить рисовать Незнайку».

Для закрепления навыков использования различных техник я предлагаю детям творческие задания: «Модный салон» (оттиск ткани: вельвет, кружево, трикотажная) «Фантик для конфет» - дети придумывали  обертки для новых конфет и  выполняли задание различными техниками, «Приглашение в звездное путешествие»

Использовали д/и на развитие творческого воображения, фантазии: «Подбери палитру», «Собери гусеницу», «Продолжи рисунок», «Угадай, что получится?», «Угадай, чья тень», «Что лежит в мешке?»

 При организации важно учитывать, чтобы деятельность проводилась в определенные дни и время. Для ребенка становится привычным такой распорядок жизни, вырабатывается привычка и настрой на предстоящую работу. Также занятия проходят не как дополнение к традиционным, а взамен их. Важно обеспечить свободу перемещения для детей, чтобы каждый малыш мог в любое время пойти за инструментом или материалом, который ему понадобится. Введение в практику тех или иных видов продуктивной деятельности происходит параллельно начиная с младшего дошкольного возраста. Только формы заданий варьируются в зависимости от темы занятия и уровня развития детей.

Развитие творческих способностей при помощи продуктивной деятельности играет большую роль для интеллектуального развития дошкольника. Они связаны между собой и активизируют работу друг друга. Чем больше ребенок умеет делать своими руками, тем он умнее. Создавая что-то руками, дошкольник развивает индивидуальные черты характера. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации и тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности детей 5-6 лет. Значение экспериментирования.Структура деятельности.постановка проблемной задачи.Фиксация р...

Организация самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответсвии с ФГТ.

Данная статья содержит описание опыта работы по организации разлиных видов самостоятельной продуктивной деятельности детей и конспект НОД....

«Развитие продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста и приобщение к истокам родного края через декоративно-прикладное искусство».

Эта статья о работе кружка "Народные умельцы" . Основой кружка является знакомство с промыслами Воронежского края и сравнение их с другими промыслами....

«Декоративная лепка с использованием якутского орнамента как один из компонентов продуктивной деятельности детей 
старшего дошкольного возраста»


p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.2px 0.0px; font: 26.0px \'Helvetica Neue\'} span.s1 {letter-spacing: 0.0px} Одна из важных функций лепки – это развитие мелкой моторики, это система упражнений дл...

Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошко...

Консультация для родителей "Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста"

quot;Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста"...