Презентация "Проектная деятельность в дошкольном учреждении"
презентация

Попкова Наталья Викторовна

В презентации выделены основные тезисы Михайловой-Свирской Л.В. "Метод проектов в образовательной работе детского сада" и представлены фото проекта "Мой мячик", реализованного согласно данной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_dou.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектная деятельность в дошкольном у чреждении»

Слайд 2

Основные принципы дошкольного образования (ФГОС ДО п.1.4): 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 3

В книге рассматривается такой современный подход к образовательной деятельности детей, как метод проектов. Автор показывает существенные отличия общепринятого тематического подхода от метода проектов, заостряя внимание на несомненных достоинствах последнего. Книга включает описание нескольких образовательных историй, раскрывающих содержание и логику развёртывания проектов, которые можно проанализировать самостоятельно или вместе с автором книги и на этой основе сформировать собственное представление о проекте как технологии образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Книга адресована педагогам детских дошкольных образовательных организаций.

Слайд 4

Тематический образовательный проект- это простое участие детей под руководством воспитателя в серии связанных одной темой игр и занятий. отрезок жизни группы детей, в течение которого дети вместе со взрослым совершают увлекательную поисково-познавательную, творческую работу, которая основана на инициативной, активной реализации интересов, потребностей и возможностей детей. Л.В. Михайлова – Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада»

Слайд 5

Модель трёх вопросов: 1. Что мы знаем о …? 2. Что мы хотим узнать? 3. Что для этого нужно?

Слайд 6

Рабочие центры проекта Центр искусства Центр книги Центр строительства Центр музыки Центр движения Центр экспериментирования Центр дизайнерского искусства Центр информации

Слайд 7

Планируем деятельность

Слайд 8

Отличительные черты проекта Длительность проекта Самостоятельность участников в принятии решения Значительное уменьшение регламентации действий детей со стороны взрослого Основные формы детской деятельности – самостоятельная и совместная работа Основные формы педагогических действий: Моделирование предметно-развивающей среды; Демонстрация конструктивных моделей поведения; Обучение в процессе совместной деятельности Наблюдение; Педагогическая поддержка деятельности детей Главная педагогическая задача – предоставлять детям возможность проявлять инициативу Л.В. Михайлова – Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада»

Слайд 9

Основные компоненты метода Обязательное обсуждение будущей темы вместе с детьми Уточнение того, что дети знают, хотят узнать, предполагают сделать для того, чтобы узнать; ведение записей высказываний детей печатными буквами Совместное планирование взрослыми и детьми содержания и действий по проекту, ведение записей идей детей и взрослых с указанием имен Подготовка и постоянное пополнение взрослыми предметно-развивающей среды (ресурсное обеспечение проекта) Отслеживание ежедневных результатов по проекту Подведение итогов (презентация результатов проекта)

Слайд 10

Проект «Мой мячик» Педагогическое наблюдение «О чём беседуют дети?»

Слайд 11

Проект «Мой мячик» Модель трёх вопросов

Слайд 12

Проект «Мой мячик» «Катается, потому что круглый» Дом для мячика построим

Слайд 13

Проект «Мой мячик» «Он тоже круглый, как мяч»

Слайд 14

Проект «Мой мячик» Что нам ещё нужно сделать?

Слайд 15

Проект «Мой мячик» Поиграем…

Слайд 16

Проект «Мой мячик» Порисуем…

Слайд 17

Проект «Мой мячик» И полепим…

Слайд 18

И получим результат! Проект «Мой мячик»

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности работника дошкольного учреждения "

«Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности работника дошкольного учреждения»  Цели семинара :раскрыть понятие определения «деловой этикет»: его функции и основн...

Совместная деятельность педагогов дошкольного учреждения и семьи в экологическом воспитании.

Формирование сотрудничества педагога с детьми зависит, прежде всего, от того, как складываются взаимодействия взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при услови...

Планирование и осуществление образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учётом ФГОС ДО.

Что необходимо сделать, чтобы перейти от планируемых результатов, соответствующих Федеральным государственным требованиям (ФГТ), к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольно...

Применение ИКТ в непосредственно образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

Информационные технологии – это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение......

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Д. О. Новаторова ГБДОУ детский сад № 85 Калининского района,г. Санкт-Петербург       Меняйтесь раньше, чем Вас зас...