Досуг "Мы такие разные,пестрые,красные"
материал

Сурикова Светлана Сергеевна

Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.

2. Учить узнавать и называть насекомых.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

2. Развить познавательный интерес к насекомым.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества.

2 Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_my_takie_raznye_.pestrye_i_krasnye.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детски сад комбинированного вида №3 «Зоренька»

Досуг «Мы такие разные, пестрые и красные»

                                                                                                               

                                                                                                                       Воспитатель: Сурикова С.С.

2019г.

Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.

2. Учить узнавать и называть насекомых.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

2. Развить познавательный интерес к насекомым.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества.

2 Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Оборудование: магнитофон, мультимедийная доска, картинки насекомых: жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик; атрибуты для эстафет: канат, 2 ложки, футляры от шок. яиц (пыльца,2коробки – (улей, детские костюмы насекомых, плоскостные цветы и бабочки, 2 шапочки лягушки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «Насекомые»«Две лягушки». Наблюдение за насекомыми на прогулке Интеграция образовательных областей:

Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;

Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;

Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);

Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел: сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);

Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Музыка: - развитие музыкально – художественной деятельности.

Ход НОД:

Ведущая: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.

1, 2, 3 в мир насекомых попади!

Ведущий: загадываю загадки о насекомых. (На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых)

Он зелёный, попрыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(кузнечик)

В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий целый день хлопочет.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(муравьи)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок

(бабочка)

Ведущий: Молодцы, загадки отгадали. Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?

ДетиНасекомые.

Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?

(Дети отвечают.)

Ведущий: Какой жучок вам нравится больше всего?

Дети: Божья коровка.

(Выходит ребенок рассказывает стихотворение)

Божья коровка

А у божьей, у Коровки

Крылья - пёстрые обновки.

На спине у модных крошек

Видим чёрные горошки.

Ведущий: Божья коровка, не улетай, мы про тебя еще песенку знаем

Песня «Божья коровка»(фольклор)

Божья коровка –

Черная головка,

Полети на небо,

Принеси нам хлеба –

Черного и белого,

Только не горелого.

Ведущий: А вы любите играть? (да)

Тогда мы предлагаем вам поиграть в игру «Летает-не летает»

Я буду называть предметы и спрашивать«Летает?»например«Бабочка летает? Пчела летает?» и т. п. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы хлопаете в ладоши. Если я назову не летающий предмет, вы должны топать ногами. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду хлопать и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает.

Ведущий: ребята, послушаем стихи про разных насекомых.

Ребенок:

Комар

Спокойно не живу ни дня.

Мечтают все поймать меня.

И портят мне все лето,

УХ! Укушу за это.

Ведущий: Ребята, а кого боятся комарики? (Лягушек)

Давайте потанцуем с комариком и лягушками. Танец «Две лягушки»

Ребенок:

Муравей

Знают все: у муравья

Очень дружная семья.

Летом дружно строят дом,

А зимой спят дружно в нем.

(Под музыку проводится игра перетяни канат)

Ребенок:

Бабочка

На лесной полянке чудо -

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

Ведущий. Трудолюбивое и очень полезное насекомое, которое производит вкуснейший и полезнейший мед. Про кого идет речь?

Конечно же про пчелку! Эта букашка имеет свой характер и если вдруг она почувствует, что ее хотят обидеть — может ужалить. Но в целом она очень дружелюбная

Пчелка, щедрая хозяйка,

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

(Проводится игра. Помоги пчелке собрать нектар.)

Ведущая: Спасибо, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!

Ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу (пчелы, муравьи, божьи коровки). А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются (тля, гусеницы, саранча, комары, осы). Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо.

Ведущая: Слышите? Плачет кто-то! (выходит ребенок паучок плачет)

Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?

Паучок: - Все от меня убегают, боятся, не играют…

Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – танцевать!

Ведущая: А мы знаем веселый танец! Давайте вместе потанцуем!

Танец «Насекомые»

Ведущая: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,

Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли.

Просмотр презентации для детей«Насекомые».

Просмотр мультик жу-жу-жу пчелка.

Вот мы и познакомились с насекомыми. Увидели их многообразие и красоту.

И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.

(Под веселую музыку дети выходят из зала. Развлечение окончено.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Что такое зоопарк?"

Цель: познакомить с разными видами животных, воспитывать экологическую культуру у учащихся...

Сценарий семейного досуга “ Нет такого дружка, как родимая матушка” для детей старшего дошкольного возраста.

Данная работа нацелена на совершенствование форм и методов социального партнерства между детским садом и семьями воспитанников.В конкурсах, викторинах, творческих заданиях в ходе семейного досуга успе...

Конспект интегрированного досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет c использованием информ

Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.                       Задачи.   Познавательные:-...

Методическая разработка: Сценарий музыкального досуга "Что такое Новый год?", для детей младшей группы

Новогодний музыкальный досуг, который позволит малышам отправиться в мир  приключений и познакомиться с героями новогодних сказок....

Досуг "Что такое доброта?"

Цели:способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувствспособствовать формированию творческого...

Музыкальный досуг "Что такое вежливость?"

Цель: Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее осознанной необходимости использования в жизни.Задачи: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения...

Логопедический досуг "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Цель досуга: способствовать развитию у детей нравственных навыков и чувств, привитие правил правильного поведения в обществе.Задачи:1.Продолжать учить детей строить фразы различной конструкции с опоро...