Сценарий семейного досуга “ Нет такого дружка, как родимая матушка” для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Данная работа нацелена на совершенствование форм и методов социального партнерства между детским садом и семьями воспитанников.

В конкурсах, викторинах, творческих заданиях в ходе семейного досуга успешно решаются следующие задачи:

-Обогащение социального и нравственного опыта детей и их родителей.

-Формирование привязанности к своей семье, любви и уважения к матери.

-Развитие чувства принадлежности к детскому коллективу, позитивного отношения детей и родителей к детскому саду.

-Развитие навыков межличностного и межсемейного общения

(воспитатель<->ребенок, воспитатель<->родитель, ребенок<->родитель).

-Создание эмоционально насыщенной доброжелательной атмосферы, праздничного настроения участников досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_k_dnyu_materi.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

“ Нет такого дружка, как  родимая матушка”.

Сценарий  семейного  досуга

для детей старшего дошкольного возраста.

               Составители :  Смирнова Н.А.,

                                          воспитатель высшей квалификационной  категории,

                                          Кушникова Е.Ф,

                                          воспитатель высшей квалификационной категории                                                    

           ГБОУ «Гимназия № 1504» города Москвы дошкольное отделение №1 детский сад  общеразвивающего вида № 868

.

Цель:  Совершенствовать формы и методы социального партнерства между детским садом и семьями воспитанников.

Задачи :

* Обогащение социального и нравственного опыта детей и их родителей.

*Формирование привязанности к своей семье, любви и уважения к матери.

*Развитие чувства принадлежности к детскому коллективу, позитивного отношения детей и родителей к детскому саду.

*Развитие навыков межличностного и межсемейного общения

(воспитатель<->ребенок, воспитатель<->родитель, ребенок<->родитель).

*Создание эмоционально насыщенной доброжелательной атмосферы, праздничного настроения участников досуга.

Предварительная работа.

- Чтение художественной  литературы, воспитывающей нравственные чувства (народные сказки « Хаврошечка», « Айога», рассказ-притча  «Три сына», Е.Благинина « Посидим в тишине», В.Драгунский «Тайное становится явным», Н.Носов « Огурцы», В.Осеева «Честное слово»).

-Игры, тренинги, упражнения на развитие личности дошкольника (« Скажи доброе слово», « Волшебный стул», «Угадай настроение», « Назови ласковым именем»).

-Рассказывание из личного опыта детей о своей семье.

-Разучивание стихотворений, песен, пословиц о маме, семье, доме.

-Творческое художественное конструирование: изготовление сюрпризных открыток .

-Оформление выставки детских работ по теме досуга.

-Изготовление сладкого угощения гостям: пирога шарлотка с яблоками.

-Украшение группового помещения воздушными шарами, цветами.

Место проведения.

Групповое помещение.

Методические рекомендации.

Сюрпризные открытки  изготовить с  детьми в технике оригами и объемно-плоскостной аппликации, разместить на отдельном столе.

Организовать в группе три зоны: для размещения  детей и гостей на стульчиках, для проведения заданий и  конкурсов, столов для чаепития.

Угощение приготовить  в первой половине дня: воспитатель с детьми готовят начинку, вымешивают тесто, выкладывают пирог на противень, а повар выпекает  его на кухне детского сада.

Приурочить проведение мероприятия к  календарному  Дню  Матери.

Оборудование.

Мольберт, несколько наборов фломастеров, бумага формата А1 два листа, формата А3 – четыре листа, два платка для завязывания глаз; большое декоративное перо, карнавальные очки; атрибуты для создания женского образа (шляпка, панама, платок, бусы, ленты, браслеты, перчатки, очки, сумочки и т.п.); длинная гимнастическая палка; завернутая в одеяло кукла-младенец в кроватке-качалке; кукла-малыш;  халат, косынка, резиновые перчатки, швабра; угощение, посуда, салфетки для сервировки стола;

CD-установка; фонограммы мелодий: песни «Коробка с карандашами» муз. Г.Гладкова, сл.И.Клюкина (в стиле кантри), песни   «Мама, ты мой лучший друг!»  сл Л.Олиферовой, муз. Л.Мурзиной, песни «Топ, топ, топает малыш» сл. И.Сохадзе, муз. С.Пожлакова,  песни  “ Мама, ты на свете лучше всех!”

муз. В.Плешак .

Ход  досуга.

Звучит фонограмма песни «Мама, ты на свете лучше всех!».Дети встречают гостей, проводят их в группу, рассматривают выставку детских рисунков, рассаживаются на стульчиках рядом.

1-ый ведущий:

Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем общем празднике, посвященном замечательному дню – Дню матери! Примите от нас самые лучшие пожелания, пусть неустанные материнские  ваши заботы приносят радость и счастье вашим семьям. Особенное уважение и благодарность мы выражаем семьям, где мамы воспитывают троих детей. Поприветствуем  их!

Ведущий называет имена и отчества родителей воспитанников, читает стихотворение  И.Мазнина:

          На свете добрых слов живет немало,

          Но всех добрее и важней одно:

          Из двух слогов, простое слово «мама».

          И нет на свете слов дороже, чем оно!

2-ой ведущий:

Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог не перечесть,

Большой поклон вам всем, родные мамы,

За то, что вы на свете есть!

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет.

От всей души вам пожелаем

Здоровья, счастья, долгих лет!

К нашей сегодняшней встрече дети приготовили  для вас стихотворения, песни, добрые слова. Но, кроме этого, вас ждет настоящий сюрприз, собственноручно  сделанный  детьми к этому чудесному празднику.

1-ый ведущий:

Для каждого ребенка его мама всегда самая лучшая, самая красивая, самая необыкновенная.

Ребенок :

Как я тебя люблю, не передать!

Ты лучше всех, скажу об этом прямо.

Хочу тебе всем сердцем пожелать

Любви, здоровья и удачи, мама!

И чтобы с каждым годом ты была

Счастливее, прекраснее, моложе,

И радостной улыбкою цвела,

Ты для меня на свете всех дороже!

Первое задание  «Чудесная кисточка»  («Чудесное перо»).

Детям предлагается взмахом кисти добавить к воображаемому портрету мамы штрихи ( взмахами пера «написать» в воздухе ) и сказать, какая его мама. Например, «Моя мама - самая добрая!», «Словно теплое солнышко моя мама!». Кисточка (Перо) передается следующему ребенку.

2-ой ведущий:

Посмотрите, ребята, как засияли мамины глаза, какая появилась счастливая улыбка от того, что вы ее очень любите. Какие замечательные слова вы нашли  для нее, сколько в них теплого чувства, нежности!

Ребенок: 

Мама! Очень, очень я тебя люблю!

Так люблю, что в темноте не сплю!

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю,

Я тебя все время, мамочка, люблю!

Вот уже и зорька, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет!

Стихотворение  К.Кубилинскаса «Мама».

2-ой ведущий:

Мамы тоже очень любят своих детей, переживают с ними радости и неудачи, всегда помогут, вместе мечтают; они видят в сыне или дочке что-то особенное, неповторимое, дорогое.

Второе задание  «Волшебные очки»

Ведущий предлагает каждой маме посмотреть на своего ребенка через «волшебные» очки, «увидеть» что-то хорошее, особенно дорогое для нее, и рассказать об этом.

1-ый  ведущий:

Удивительный взгляд у мамы, просто волшебный! А детям он нравится? (Ответ детей). Верить и видеть лучшее в своем ребенке - это особый дар материнского сердца.

Ребята, посмотрите, какие мамы пришли сегодня на праздник? (Красивые, нарядные). И дома, даже во время генеральной уборки, мама остается веселой и самой, самой…. Какой? Сейчас увидим.

Третье  задание «Я самая обаятельная и привлекательная!»

Маме предлагается надеть на себя халат, косынку, резиновые перчатки, взять швабру, энергичными движениями «вымыть»  полы под ногами сидящих, встать в середине комнаты  и громко объявить: «Я самая обаятельная и привлекательная!». Участвуют  в игре-импровизации  2-3 мамы.

2-ой ведущий:

Теперь в квартире чисто и свежо. Но вы слышите? (звучит фонограмма с записью плача младенца).  В детской проснулся и плачет малыш. Успокоить его может только  нежный  мамин голос.

Сюжетная зарисовка  «Колыбельная»

Ведущий приглашает одну из мам  взять «младенца» из кроватки, покачать, успокоить, спеть колыбельную песенку. К участию  в игровом действии желательно пригласить и  бабушек. Ребенок  тоже может участвовать, присесть рядом и подпевать.

1-ый ведущий:

Малыши растут, начинают ползать, делать свои первые шаги. В семье для всех это большая радость. На нашем празднике настало время послушать об этом хорошую песню.

«Музыкальный сюрприз»

Мамы (4-5 человек)  исполняют под фонограмму песню «Топ, топ, топает малыш», сл. И.Сохадзе, муз. Ст.Пожлакова. Одной из участниц предлагается инсценировать песню, используя куклу-малыша.

Ребенок :

Мамочка, любимая, родная!

Солнышко, ромашка, василек!

Что мне пожелать тебе, не знаю,

В этот замечательный денек.

Пожелаю радости и счастья,

Мира и удачи на твой век,

Чтобы сердце не рвалось на части,

Милый мой, родной мой человек!

2-ый ведущий:

Когда дети подрастают, на смену колыбельным песням приходят сказки. Их на свете великое множество, но ведь так интересно самому придумать сказку по всем сказочным правилам.  Каким?

 Дети называют особенности построения повествования, речевые обороты сказочного жанра, характеристики персонажей и т.п.

Творческое задание «Расскажи сказку»

Вызываются несколько родителей  ( 8-10 человек), они вместе должны сочинить сказку по всем правилам. Условие: каждый участник  может придумать только одно предложение; при рассказывании он берется рукой за «сказочный посох» (гимнастическая палка); с последним рассказчиком сказка  должна закончиться.

В творческом сочинении сказки принимают участие 2-3 команды; наиболее понравившуюся сказочную историю дети могут инсценировать, используя мимику и жесты.

1-ый ведущий:

Вы заметили, что мамино настроение  в течение дня может меняться.  От чего так происходит? Как же догадаться, какое оно?  (предположительные высказывания детей).

Верно, надо повнимательней  всмотреться в мамино лицо, прислушаться к интонации в ее голосе. Тогда и станет ясно, радуется мама или сердится, удивляется, сочувствует  или ей все безразлично.

Шуточные этюды «Азбука настроений»

Для участия в драматических этюдах приглашаются пять человек. Каждому дается маска с изображением  одной определенной эмоции ( радость, гнев, удивление, сочувствие, безразличие). Детям маски не демонстрируются. Маме надо прочитать стихотворение  А.Барто  «Зайку бросила хозяйка», воссоздать заданную  на маске эмоцию.

Дети угадывают мамино настроение. Если ответы верны, то маска поворачивается к ним  «лицом».

2-ой ведущий:

Как приятно, когда у родителей и детей прекрасное настроение.

Ребенок: 

Я вспомнил сегодня прошлое.

И вот о чем подумал я:

Конечно, все мамы хорошие,

Но только лучше всех – моя!

Стихотворение «Я вспомнил сегодня прошлое» Р.Рождественского

Конкурс  «Юный кутюрье»

Ребенку предлагается создать новый образ мамы, дополнить ее наряд:  использовать из предложенных атрибутов нужные  по своему выбору. Вместе с ребенком мама дефилирует по кругу, демонстрируя свой наряд.

Зрители награждают их дружными аплодисментами.

В конкурсе попарно участвуют четыре семьи.

1-ый ведущий:

Удивительными  свойствами обладают наши мамы: они помнят цвет, форму, название и запах любимых цветов. А составить из них букет могут не  глядя.

Конкурс «Художественный»

Маме нужно с завязанными глазами нарисовать букет цветов. Ребенок помогает ей, подавая фломастер нужного цвета. В конкурсе участвуют две мамы с детьми.

2-ой ведущий:

 В народе живет много хороших пословиц и поговорок о матери, семье, родном доме. Мудрые  мысли, лучшие чувства передаются с ними из поколения в поколение.

Игра – перекличка «Золотые слова»

Ребенок произносит начало пословицы, а мамам предлагается ее закончить.

Ближе матери…друга нет.

При солнышке тепло,   …при матери добро.

Не нужен и клад,…коли в семье лад.

Родная мать и высоко замахнется,…да не сильно бьет.

Материнский гнев, что первый снег,…скоро растает.

Семья сильна,…коли крыша одна.

Нет  такого дружка,…как  родимая  матушка.

1-ый ведущий:

Пора перейти от добрых слов к хорошему делу. Предлагаю выполнять его всем вместе, быстро, дружно и весело.

Творческое задание «Портрет на память»

Мамы и дети отдельно строятся в две шеренги перед мольбертами. Мамам предлагается нарисовать собирательный « портрет  ребенка», а детям – «портрет мамы». Каждый может нарисовать только одну деталь.

Готовые работы размещаются на выставке в группе.

2-ой ведущий:

В нашей группе есть удивительная семья: в ней все пишут стихи. Даже дети.

Воспитанница группы  Саша К. читает свое стихотворение, которое она написала в подарок маме:

Подарю я маме маленький росточек,

Из росточка вырастет Аленький цветочек.

Подарю я маме Аленький цветочек.

Мама будет рада, что я ей дарю.

Мама, ты - хорошая,

Я тебя люблю!

1-ый ведущий:

Дорогие мамы и бабушки, для вас ребята приготовили музыкальный сюрприз и подарки. Принимайте!

Дети исполняют песню «Мама, ты мой самый лучший друг» и дарят  мамам

поздравительные открытки.

Затем дети вносят в группу подарочный пирог.

Ребенок:

Для мамы пирог мы готовили сами

С большою любовью, своими руками.

Как это приятно: заботливым быть,

За стол пригласить и гостей угостить!

Дети сервируют столы для чаепития и приглашают к ним гостей. Праздник завершается свободным общением всех присутствующих.

Свои впечатления о досуге взрослые и дети по приглашению ведущих оформляют в виде рисунков и записей - отзывов, пожеланий - на больших листах бумаги. Воспитатели  размещают их на стендах при входе в групповое помещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

Что же такое координация и как определять уровень ее развития у детей старшего дошкольного возраста

В работе дается определение понятия координационные способности, приведены тесты для определения уровня развития координационных способностей у детей 5-7 лет.Представленный материал может быть использ...

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

Сценарный план НОД "Осень такая разная " по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Сценарный план НОД "Осень такая разная " по  музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста....

"Новый год во дворце Матушки Метелицы" Конспект новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста "Новый год во дворце Матушки Метелицы"...

Познавательная квест - игра "Конференция"Путешествие по матушке России" для детей старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию представлена познавательная квест - игра, котрая приглашает детей в увлекательное путешествие по просторам ьольшой и малой Родины. Дети становятся участниками научной конференции позна...