Сценарный план НОД "Осень такая разная " по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Левченко Елена Фридриховна

Сценарный план НОД "Осень такая разная " по  музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №31 « Алёнушка»  

Сценарный план НОД

«ОСЕНЬ ТАКАЯ РАЗНАЯ»

по музыкальному развитию детей

 

старшего дошкольного возраста.

 Разработала

музыкальный руководитель:

Левченко Е.Ф.

Лесосибирск 2018г.

Основная образовательная область: музыка.

Интегрируется с образовательными областями: познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром, музыка.

Форма работы: коллективная.

Цель:

  1. Расширить, систематизировать  знания детей об осенней природе;
  2. Развивать умения сопоставлять,  устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
  3.  Активизировать творческие проявления, предоставить возможность к самовыражению. Расширять словарный запас.
  4. Развивать тембровый слух, воображение, ассоциативно-образное мышление,  чувство ритма, общую моторику, дыхание, певческие навыки;
  5. Воспитывать любовь к природе. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, и к родной природе.

Технологии, применяемые на занятиях:

1.«Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнниковой

-игра на детских музыкальных инструментах

2. В.В. Емельянов « Фонопедический метод развития голоса»

-упражнения на развитие голоса

- дыхательное упражнение «Подуем как ветерок»

Материал и оборудование:  

Зрительный ряд:  картины осенней тематики (запись на  диске, художественные иллюстрации), портрет композитора.

Музыкальный ряд. «Осенняя песня» П. Чайковского, «Листопад»  Т.Тиличеевой , «Осень милая шурши» М.Еремеевой, «На горе-то калина»  РНП в обработке Ю.Чичкова , попевка «Листопад», фрагмент  «Вальс» И. Штраус.

Литературный ряд. Стихи об осени Плещеева, Берестова, Минухиной, др. авторов.

 ТСО - диски с аудиозаписями, проектор.

Предварительная работа:

Знакомство с музыкальными произведениями П.И.Чайковского симфонического цикла «Времена года», разучивание песен и попевок об осени.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Муз.рук-ль: Ребята, отгадайте загадку!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года …?

Дети - Осенью зовется.

Муз.рук-ль: Да, это осень. Хорошо ли вы ее знаете? Я предлагаю узнать ее еще лучше. Осень – время года,  когда погода бывает то солнечная , теплая, то хмурая и дождливая. Я предлагаю посмотреть иллюстрации, которые расскажут нам об осеннем настроении. Внимание на экран! (просмотр  репродукций на видеопроекторе). Какая осень нравиться вам больше и почему?

Воспитатель: Золотая осень - время года, которое любят и взрослые, и дети. Поэты пишут стихи, композиторы - музыку, песни, художники -  картины. И сейчас мы послушаем стихи, которые подойдут к нашим иллюстрациям.

Алексей Плещеев ( отрывок )

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Берестов В.Д.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

М.Рук. Золотая осень - самое красивое время года, которым все любуются. Давайте представим, что все вы яркие осенние листочки, которые готовятся отправиться в полет.

Представьте, как под эту музыку листья срываются с веток и, в вальсе кружась, падают на землю.

Листья разноцветные

На ветру кружатся

И на землю падают,

И ковром ложатся.

Вальс , ребята , очень красивый танец и  для каждого из вас  я приготовила осенние листья. Давайте сделаем так, чтобы они ожили в осеннем вальсе.

(Звучит фрагмент «Вальс» И. Штрауса. Дети выполняют танцевальное движение вальса. Музыкально ритмические упражнения.)

Дыхательное упражнение «Подуем как ветерок»

А теперь подул холодный резкий ветер

Вот ветер щеки толстые надул, надул

И на деревья пестрые подул, подул, подул. (листики падают на ковер.)

А теперь нам надо собрать опавшие листья, а помогут нам наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ”.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

По кругу тихонько на стулья пойдем.

Муз.рук-ль: Сейчас мы с вами послушаем отрывок музыкальной пьесы.

Слушание: «Октябрь» П.И.Чайковского

Посмотрите на портрет. Вспомните, кто это ? ( ответы детей)

Под впечатлением красоты осени П.И.Чайковский написал музыку на каждый осенний месяц и появился альбом «Времена года».

Какая из иллюстраций отражает характер музыки? О какой осени рассказывает нам композитор? Какую картину представили вы, когда слушали музыку? Дети рассказывают о своих впечатлениях, переживаниях, что они смогли представить.

Ребята,  как в природе называется явление, когда с деревьев опадает листва? Правильно, листопад. И сейчас мы споем попевку « Листопад»

Исполняется попевка « Листопад» музыка Е.Ф. Левченко

Листики летят

Это листопад.

Мы их соберем

Маме отнесем.

Скажите, как движется мелодия? Поднимайте листочки вверх и вниз, как двигается мелодия. А сейчас, когда горлышко разогрето, споем песню,  а как она называется, догадайтесь по музыкальному вступлению. ( дети говорят название).

Исполнение песни «Листопад » Т. Тиличеевой.

В каком характере написана песня? (печальный, грустный, протяжный, распевный и т.д.)

А к какой иллюстрации она больше подойдет? (ответы детей)

А сейчас, споем еще одну песню,  как она называется, догадайтесь также по музыкальному вступлению.

Исполнение песни «Осень милая шурши».

В каком характере написана песня?

Молодцы, ребята! Вы старались исполнить песню, четко выговаривали слова и выразительным,  ярким  голосом передали  характер песни.

Ребята, я предлагаю вам выбрать музыкальный инструмент к этой песне.

(дети выбирают металлофон, треугольник, маракасы)

А теперь давайте украсим нашу песенку «дождиком».

Дети исполняют песню с музыкальными инструментами.

Подводя итоги нашего занятия, можно сделать вывод, что осень - такая разная…такая неповторимая…и не смотря на то, что  за окном – осень, мы не будем грустить, закончим наше занятие на веселой ноте. Ведь осень – это еще и время сбора урожая.

И по окончании уборочной страды устраивались народные гуляния: пели веселые песни, водили хороводы.

Мы закончим наше занятие веселым, задорным  хороводом.

Исполнение «На горе-то калина»

Текст песни «Ой на горе калина»    

На горе-то калина,

Под горою малина.

Ну что ж, кому дело, калина!

Ну кому какое дело, малина!

Там девицы гуляли,

Там красные гуляли.

Ну что ж, кому дело, гуляли! Да,

Ну кому какое дело, гуляли!

Калинушку ломали, (цвет с калины срывали)

Калинушку ломали, (цвет с калины срывали)

Ну что ж, кому дело, ломали!

Ну кому какое дело, ломали!

Во пучочки вязали,

Во пучочки вязали.

Ну что ж, кому дело, вязали! Да,

Ну кому какое дело, вязали!

На дорожку бросали,

На дорожку бросали,

Ну что ж, кому дело, бросали! Да,

Ну кому какое дело, бросали!

Наше занятие подошло к концу.  Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии. Помогали нам на занятии и  иллюстрации, и стихи, конечно же, музыка.

  1. Какое музыкальное произведение вы сегодня слушали?
  2. Какого композитора?  как называется песня?
  3. какая бывает осень?
  4. Что понравилось особенно на занятии?

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план кружка по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста

В обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений, происходит вытеснение духовных потребностей. Вечные ценности: Добро, Истина и Красота – пос...

Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом  мини-постановки с элементами теневого театра....

Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»

Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Такая разная осень» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности на тему: «Такая разная осень»  для детей старшего  дошкольного возраста....

Презентация занятия на тему "Такие разные эмоции" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация на тему "Такие разные эмоции" способствует развитию эмоционаьного мира дошкольника. 1. Вводим дошкольника в игровую ситуацию с конфетами (не настоящими) спрашиваем любят ли ...

Проект "Такой разный театр" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Такой разный театр" для детей старшего дошкольного возраста. Искусство делает мир лучше)...