Тема по самообразованию: «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
учебно-методический материал

Васёха Светлана Юрьевна

Обоснование темы: В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Мы сталкиваемся с проблемой искажения у детей представлений ο добре и зле, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость, часто встречаются проявления агрессивности. Многие дети нуждаются в коррекции взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; укрепление социально-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slaydy_vasyoha.ppt2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 498 комбинированного вида» г. Новосибирск Васёха Светлана Юрьевна Кузнецова Наталья Викторовна Тема по самообразованию на 2016-2017г.: «Социально-нравственное воспитание дошкольников»

Слайд 2

Обоснование темы : В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Мы сталкиваемся с проблемой искажения у детей представлений ο добре и зле, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость, часто встречаются проявления агрессивности. Многие дети нуждаются в коррекции взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; укрепление социально-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям. Задачи: Формировать у детей милосердие, сострадание, умение прощать, быть благодарным, смелым, скромным, трудолюбивым, ответственным; стремление радовать всех своим трудом, осуждение и неприятие зла; воспитание умения вести себя не причиняя неприятностей окружающим, а заботясь о них; воспитывать любовь к русской природе, развивать наблюдательность, умение видеть ее красоту во все времена года; дружно и слаженно заниматься общей работой, чувствовать успешность совместного труда; продолжать знакомить детей с русскими обычаями и традициями, продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; расширять знакомство с произведениями устного народного творчества, продолжать обогащать словарный запас, развивать речь детей. Предполагаемый результат: Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.

Слайд 3

Формы работы по теме самообразования Методическая литература. Детская литература.

Слайд 4

Чтение и обсуждение книг

Слайд 5

Рассматривание картин знаменитых художников

Слайд 6

Этические беседы по сериям сюжетных картинок о хороших и плохих поступках

Слайд 7

Помощь друг другу Мирилка нас помирит

Слайд 8

Участие детей в общественно-полезном труде: мытьё игрушек, полив цветов

Слайд 9

Социально-коммуникативные игры «Играем дружно, не ссоримся, умеем договариваться друг с другом».

Слайд 10

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 11

Театрализация русских народных сказок

Слайд 12

Игры на развитие эмоционально- волевой сферы

Слайд 13

Игры «Поссорились- помирились», «Передай улыбку»

Слайд 14

Составления рассказов детей по картинкам «Что хорошего и доброго делают люди»

Слайд 15

Уроки доброты

Слайд 16

Игры по лепбуку «Добро – это…»

Слайд 17

Знакомство с добрыми героями сказок

Слайд 18

Настольно- печатные игры: «Лабиринт», «Собери картинку»

Слайд 19

Знакомство с хорошими и плохими поступками

Слайд 21

Аппликация «Паровозик дружбы» Просмотр любимых мультфильмов о добре, вежливости и взаимовыручке

Слайд 22

Акция «Помоги малышам собраться на прогулку»

Слайд 23

Акция «Подари сердце другу»

Слайд 24

Литературный конкурс «По страницам любимых книг»

Слайд 25

Участие в неделе психологии

Слайд 26

Уголок уединения и психологической разгрузки

Слайд 27

Мини- музей «Чудо земли – хлеб!» Проект «От зернышка до хлебушка»

Слайд 28

Вот сколько добрых дел мы сделали!

Слайд 29

Презентация Изготовление «Дневников добрых дел» и их презентация в группе.

Слайд 30

Развлечение «Мама, папа, я- спортивная семья!»

Слайд 31

Проект «Растем чуткими и вежливыми» Чем больше в мире доброты, тем счастливей Я и ТЫ!

Слайд 32

Результат: Дети, способны правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь, вежливость не являются пустым звуком, повысился уровень эмоционального развития, дети стали иметь меньше проблем в общении с окружающими, они стали гораздо устойчивее переносить стрессовые ситуации и не так сильно поддаваться негативному воздействию извне .

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

Воспитание нравственных чувств у дошкольников успешно   происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия. Большое влияние при этом оказывает детская художественная литер...

Презентация отчёт в средней группе по теме самообразования: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно она играет важную роль в духовном обогащении дошкол...

План работы по теме самообразования: «Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 г. РоссошиРоссошанского муниципального района Воронежской области...

Работа по самообразованию воспитателя на тему: «Особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи»

Работа по самообразованию воспитателя на тему: «Особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи»...

План по самообразованию старшего воспитателя на 2015-2016 уч.г. "Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников"

В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, ориентация на культурно-нравственные ценности является очень актуальной....

Тема по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях русской народной культуры в младшей группе» на 2023-2024год.

Известно, что дошкольное детство - это важнейший период становления личности, когда развиваются представления об окружающем мире, обществе, культуре. Нравственное воспитание- одна из актуальных и слож...

Семинар по теме: "Трудовое и социально-нравственное воспитание дошкольников"

В статье говорится о тесной взаимосвязи трудового воспитания дошкольников с нравственным воспитанием. Благодаря труду воспитываются личностные качества и положительные взаимоотношения между детьми....